В 1976 году концерт пионеров хард-рока на калифорнийской Лонг Бич Арене нелегально попал на пленку.
Годом спустя запись появилась в виде винилового альбома "On The Wings Of A Russian Foxbat". Релиз выпущен без соблюдения прав артистов, что на юридическом языке называется бутлег. Сейчас это раритетное издание, которое входит в каталог известной подпольной студии The Amazing Kornyfone Record Label For The Working Man.
Издатель явный сторонник левых идей и народной демократии. Чтобы это понять достаточно взглянуть на обложку, где размещены лица солдат вьетнамского сопротивления. Отсюда, скорее всего, и происходит название релиза, которое переводится, как "На Крыльях Русского МИГа".
"Russian Foxbat" ("Русская Летучая Лисица") - так называется в натовской классификации многофункциональный истребитель МиГ-25. Говорят он участвовал в противостоянии двух сверхдержав во Вьетнаме.
В релиз вошло шесть композиций: "Burn", "Smoke On The Water", "This Time Around", "Highway Star", "Not Fade Away", "Mistreated". Данная пластинка демонстрирует великолепные кондиции состава Mark IV, где Гилана, Гловера и Блэкмора заменили Глен Хьюз, Томми Болин и Дэвид Ковердейл. Жалко, что их история оказалась недолгой и не очень приятной.
Во всей этой ситуации интересна фигура издателя. За названием лейбла The Amazing Kornyfone Record Label For The Working Man стоит культовый борец за доступность музыкального контента. Название, что означает "Великолепный лейбл звукозаписи Корнифон для рабочего человека", видимо придумал сам основатель Кен Дуглас.
Его пиратская деятельность вызывала изжогу у легальных издателей, в период с конца 60-х до середины 80-х, продукция лейблов Кена наводнила штаты до такой степени, что составила конкуренцию индустрии американской звукозаписи.
Летом 1969 года в южной Калифорнии двое фанатов Боба Дилана, потрясенные софт-кантри-роком песни "Nashville Skyline", невольно положили начало индустрии контрафактного рока.
Кен Дуглас (Ken Douglas) выпустил культовый пиратский двойной альбом Боба Дилана, получивший название "Great White Wonder" (GWW). Он стал первым из сотен несанкционированных записей больших групп, которые он и его партнер продюсировали (сначала вместе, а затем отдельно) и играли в кошки-мышки с властями в течение следующих полутора десятилетий.
В статье Billboard о GWW, опубликованной 8 ноября 1969 года, говорится: "Нелегальный альбом Дилана вызвал бурю продаж".
Отец Кена Джек Дуглас владел универсальной дистрибьюторской компанией под названием Saturn Records, где он и его будущий компаньон Майкл "Даб" Тейлор работали.
Считая себя современными Робин Гудами, дуэт подумал, что фанатам следует услышать самую раннюю музыку Дилана. Однажды Даб наткнулся на запись Дилана, играющего в 1961 году в номере отеля Миннеаполиса, сделанную для радио.
У Дугласа не было проблем с поиском вариантов для мастеринга или прессования в Лос-Анджелесе по известным причинам. Первая партия из 400 дисков разошлась моментально в местных музыкальных точках. После чего дилеры сделали заказ на тысячу экземпляров.
Примерно к 1965 году Дуглас и Даб выпустили еще четыре сборника Дилана. Затем партнеры добрались до концертных записей The Rolling Stones, Led Zeppelin и Jethro Tull.
Даб убедил Дугласа, что им необходимо создать бренд, который в итоге превратился в логотип свиньи, курящей сигару, и слоган “Trademark of Quality” (TMOQ). Ни больше - не меньше, а целый "Торговый знак качества". Таким образом они открыли ящик пандоры, их бутлеги начали копировать другие бутлегеры за простое спасибо.
Большие лейблы всё это время не спали и нашли самое слабое место пиратов. В декабре 1969 года Columbia Records выиграла судебный запрет на деятельность двух владельцев музыкальных магазинов, которые были друзьями отца Дугласа. Дальше вы понимаете всю цепочку действий.
ФАКТ
Даб закрыл TMOQ в 1974 году, после изнуряющего расследования ФБР.
Так начали появляться всё новые и новые лейблы, за которыми стояли Дуглас и Даб.... и в том числе тот, что издал "На Крыльях Русского МИГа".