Найти тему
ОколоТехники

Whippet - европеец для америки

Willys-Overland был одним из первых успешных автомобильных брендов США. Основанный Джоном Нортом Уиллисом (на фото снизу), который взял на себя управление Overland Automobile Company из Индианаполиса, добавил свое имя к названию и перенес производство в Толедо в 1909 году, компания была на втором месте после Ford по продажам и производству с 1913 по 1918 год, но затем последовал ряд неудач. Во время своих частых поездок по Европе Уиллис проникся местной автокультурой и поверил, что меньшие и более легкие автомобили в европейском стиле также могут привлечь американских покупателей. Руководствуясь этим убеждением, 26 июня 1926 года Willys-Overland представила Whippet.

Джон Норт Уиллис с Whippet 1928 года
Джон Норт Уиллис с Whippet 1928 года

Агрессивная рекламная кампания Whippet, продвигая идею о том, что это новый и необычный тип автомобиля. Willys представлял «класс Уиппет» как новую категорию американских автомобилей. Model 96, разработанная главным инженером WO Эй Джей Бейкером, имела 255 сантиметровую колесную базу, тормоза на всех колесах и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра мощностью 30 лошадиных сил. Стиль был смесью американского и европейского, с радиаторной решеткой, явно напоминающей Fiat.

1927 Whippet Six
1927 Whippet Six

Меньший по размеру, чем Ford или Chevy, но предлагающий свежий стиль, более продвинутое оснащение и привлекательную цену, Whippet сразу же стал хитом. Одной из изящных функций было управление "кончиками пальцев", при котором управление включением зажигания, освещением и звуковой сигнал размещались на одной ручке на стойке рулевого колеса. Воспользовавшись оживленными продажами, в январе 1927 года Willys-Overland представила Whippet Six, Model 93A, не полностью новый автомобиль, а скорее развитие предыдущей модели Overland Model 93. В 1928 году продажи Willys-Overland взлетели до 315 000 автомобилей.

1929 Whippet Six Roadster
1929 Whippet Six Roadster

Но со временем оказалось, что новинка не прижилась. С третьего места по продажам в 1928 году Willys-Overland к 1930 году опустился в самый низ первой десятки. Форд представил модель А, у Шевроле была "шестерка", а директор WO Джон Уиллис, крупный спонсор республиканцев, покинул компанию, чтобы стать послом США в Польше. В 1931 году компания отказалась от бренда Whippet, продавая свою продукцию под торговыми марками Willys и Willys-Knight.

Крайслер начал рассматривать возможность покупки Willys-Overland, но счел его производственные затраты слишком высокими и вместо этого приобрел Dodge Brothers.

К 1932 году автопроизводитель обанкротился и был практически ликвидирован. Уиллис, который продал свои обыкновенные акции, но сохранил привилегированные, ушел из администрации Гувера (президент США), в июне отправился обратно в Толедо, пытаясь спасти свою бывшую компанию. Без его вмешательства фирма вряд ли пережила Великую депрессию.

-5

Не смотря на провал, был в Whippet один элемент, который доказал свою выдающуюся надежность - двигатель объемом 2,2 литра. Постоянно обновляемый для Willys 77, Willys 37 и Willys Americar, к 1941 году маленькая рядная четверка производила 61 лошадиную силу. Этот двигатель, который теперь назывался Go-Devil, использовался на джипе Willys на протяжении всей Второй мировой войны. В 1950 году Go-Devil был преобразован и переименован в Hurricane, и в таком виде производился до 1971 года.

1928 Whippet кабриолет 
1928 Whippet кабриолет