Вот уже шестой сезон для создания кутюрной коллекции весна-лето 2024 Жан-Поль Готье приглашает разных дизайнеров. На этот раз он доверил это ирландке Симон Роша, для которой это стало дебютом в рамках Недель моды Haute Couture. С тех пор, как 14 лет назад Роша закончила колледж Central Saint Martins, она создает свои одноименные коллекции, которые модные критики из сезона в сезон принимают безусловно и не устают петь дифирамбы талантам дизайнера.
Тщательно изучив архивы Готье, Симон выбрала две коллекции для вдохновения: Les Tatouages весна-лето 1994, The Age of Enlightenment Haute Couture 1998; а также костюмы из полуспектакля «Дефиле» (1985).
«В Готье есть игривая провокационность, которую я действительно хотела привнести. Но быть при этом очень, очень индивидуальной».
Камертоном всего показа стало первое платье из серебряной и золотой органзы с инкрустацией металлической нитью, ручной росписью мотивами-татуировками (отсылка к показу Les Tatouages) и юбкой-панье (любимая тема для творчества Роша — Викторианство).
После погружения в архивы JPG Роша с удивлением обнаружила, что Готье использовал традиционное старинное ирландское кружево. И она решила создать из него платье, отделанное серебром. Технология изготовления этого наряда потрясает! Представьте, чтобы платье связанное крючком держало форму и блестело как рыцарские доспехи, его сначала покрыли смолой, а затем опустили в расплавленный металл.
Роскошное платье из черного тюля с тысячами хрупких красных цветов на длинных тонких стебельках — результат искусной работы мастериц дома. Каждый стебелек — это, на самом деле, скрученные вручную перья.
Эта коллекция была отличной возможностью познакомиться с силой женского взгляда Роша, ее «ирландскостью», ее мощными личными кодами через призму традиций другого Дома. Ее коды читаются повсюду, от загнутых кверху носков сабо (отсыл к традиционной ирландской обуви) до прозрачных платьев-панье, объемных роз из скрученного тюля и старомодных розовых платьев с перекрестной шнуровкой и корсетом в стиле Готье.
Бескозырки — головные уборы из униформы моряков — Жан-Поль Готье вывел на подиумы еще в 1980-е. На создание этого головного убора Готье вдохновили воспоминания: он часто носил их в детстве. Роша с удовольствием отдала дань классике Готье, украсив бескозырки своими фирменными атласными ленточками и аппликациями из камней.
Роша любит цветы всех форматов — в том или ином виде они всегда присутствуют в ее коллекциях. Иногда нежные розы прячутся за слоями тюля; «расцветают» в неожиданных местах; а порой почти сливаются с образом. В этой коллекции флористические мотивы из камней были выложены на лицах и ногтях моделей. А главным, даже символическим цветком показа стала серебряная роза, которую некоторые модели несли в руках. Она напоминала нам о розах, которые Готье всегда дарил своим моделям за кулисами после показа.
Балетная тема, одна из любимых у Готье, прозвучала в коллекции в виде великолепных бальных платьев от кутюр, сшитых из десятков слоев тюля, и туфель похожих на танцевальные, которые на показе были скрыты под пышными кринолинами. Отсылкой к кутюрной коллекции JPG Fall 2011 стала интерпретация Симон черного лебедя.
Пышные подолы у Роша стали еще пышнее; корсеты превратились в нежнейшие мини-платья с лентами, покрытыми стразами; а знаменитые чашечки-конусы Готье (те самые, что он придумал для Мадонны) превратились в любимые цветы дизайнера — розы. Атласные перчатки со шнуровкой, сабо на прозрачной платформе с большой жемчужиной, массивные серьги — во всем этом чувствовался дух принцесс Роша и ее любимой Викторианской эпохи.
Это был великолепный показ, который заслужил восторженные аплодисменты публики и крепкие объятия самого месье Готье, который позже сказал, что очень доволен результатом, ведь коллекция была сделана по всем канонам Дома — она получилась женственной, чувственной, но при этом дерзкой и сексуальной.
Жду ваши отзывы о коллекции! Делитесь впечатлениями в комментариях, подписывайтесь и не забудьте про 🤍, которые очень помогают увидеть наши статьи большему количеству поклонников моды и стиля.