Кутюрное шоу Christian Dior проходило в садах музея Родена в 7-м округе Парижа. По периметру пространства расположились монументальные версии 23 платьев (некоторые из них достигали пяти метров в высоту), созданных художницей Изабеллой Дюкро. Инсталляция Big Aura была навеяна одеяниями султанов Османской Империи и представляла собой абстрактный символ предмета, который является воплощением власти и выходит за рамки одежды.
В начале показа на подиуме появились минималистичные образы из простого бежевого хлопка, которые начинались с гибридных нарядов, похожих на тренчи, но вскоре начали приобретать форму платьев в стиле 50-х с тонкой талией и комбинезонов. Это была та самая «тихая роскошь», о которой сегодня говорят так много, что иногда она становится воплощением пресности и однообразия. Кьюри доказала, что это не так, если подходить к делу высокопрофессионально.
Дизайнер описывает коллекцию как «диалог между двумя тканями, которые, противоречат друг другу». Использование простого хлопка, с одной стороны, и сдержанной, но невероятно роскошной муаровой ткани — с другой, по большей части отфильтровано через искусную интерпретацию силуэтов Кристиана Диора 1950-х годов.
«Я впервые использую муар — он всегда ассоциируется у меня больше с дизайном интерьера, — сказала Кьюри на показе в выставочном зале Dior — Но я обнаружила, что у него невероятная палитра цветов, а узор, в котором отражается свет, похож на искусную вышивку».
В этот момент перед ней стояло муаровое вечернее платье без бретелек насыщенного гвоздично-красного цвета, похожего на тот, что носили кардиналы.
В процессе исследования истории коллекций от-кутюр Модного Дома Кьюри наткнулась на архивное голубовато-серое муаровое платье La Cigalle («Цикада» с фр.) из коллекции Кристиана Диора «Профиль» 1953 года, которое находится сейчас в музее Metropoliten в Нью-Йорке. У него был геометрический крой с выступающими бедрами, который очаровал ее не меньше, чем ткань. Кьюри изменила крой и избавила платье от тяжелого корсета, чтобы сделать его пригодным для носки сегодня. Так получилась серия великолепных муаровых платьев в стиле New Look.
Кьюри представила муар во множестве вариаций: в бледно-золотистом, насыщенном бордовом, темно-синем и черном цветах. Эта плотная шелковая ткань с волнообразным отливом не требует никаких дополнительных украшений — за них работает нерегулярное зигзагообразное переплетение, создающее сдержанный, но в то же время откровенно гламурный эффект. Легко представить, какой ажиотаж поднимется вокруг этих нарядов для красных дорожек — и как муар вскоре выйдет за рамки этого показа, оказывая влияние на всю моду.
Следом на подиуме появились несколько полупрозрачных платьев, вручную расшитых стеклярусом, которые были созданы мумбайскими мастерицами, потратившими в общей сложности на эту работу 150 дней. Каждый из этих нарядов является настоящим произведением искусства. Листайте галерею, оторваться от этого волшебства невозможно!
На подиуме появились новые версии культовых жакетов бренда Bar в комплекте с плиссированными миди-юбками; платья в черном бархате, желтом атласе, кипенно-белом и горохе.
Сложный крой с обилием драпировок, нереальной красоты вышивка, стразы, шелковые колонны из плиссе, изящные накидки, перья — это была квинтэссенция портновского искусства, что отвечает определению моды Haute Couture.
Пожалуй, можно сказать, что Мария Грация Кьюри достигла совершенства в этой коллекции. В ней были простота и роскошь; непринужденное ощущение истории и чувство современной актуальности. Это была красота в чистом виде, когда смотришь, но не ищешь смыслов, а просто наслаждаешься искусством.
Еще немного деталей.
И немного закулисья.
Я очень надеюсь, что вам понравился мой обзор. Делитесь своими впечатлениями в комментариях и не забудьте оставить 🤍
Если вы любите моду и стиль, но еще не с нами, то подписывайтесь на наш канал!
Читайте и другие мои статьи.