Новый автомобильный бренд от АвтоВАЗа призван взбудоражить Россию.
У отечественного автоконцерна АвтоВАЗ появился совершенно новый бренд — XCITE, или «Иксайт». С английского, глагол «to excite» переводится, как «возбуждать», «будоражить».
Каких-либо других подробностей по этому вопросу пока нет.
Известно только лишь то, что новинка будет выпускаться на петербуржском заводе, с конвейера которого раньше сходили «японцы» Nissan Qashqai, Х-Trail и Murano.
Что же АвтоВАЗ предложит российскому авторынку под новым брендом и, главное, почему он создан? — узнавал ForPost.
Санкции, как стартап?
Ранее петербуржский автозавод принадлежал японцам. Но затем, когда они покинули нашу страну, завод перешёл ФГУП НАМИ, а уже после этого по бросовой цене в один евро — АвтоВАЗу.
Правда, при этом, если у японцев появится желание, они могут выкупить его обратно, но только в первые шесть лет и по рыночной стоимости.
Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов изначально заявлял, что на заводе будет создано совместное предприятие с концерном из КНР.
В 2023 году он сообщил о том, что сумма инвестиций составит 500 млн рублей. Итогом вложений должна была стать крупноузловая сборка китайских машинокомплектов. Дело даже дошло до создания кроссовера Lada X-Cross 5 — близнеца китайской машины FAW Bestune T77.
На автопредприятии планировалось выпускать 10 тыс. седанов и кроссоверов С и D классов в год.
Однако осуществить эти планы помешал очередной пакет санкций. После введения которых АвтоВАЗ убрал со своего сайта информацию о новых Lada X-Cross 5.
И вот теперь совершенно новый бренд — XCITE. Он создаётся совместно с международными партнёрами. А представителями какой страны являются наши друзья, догадаться легко.
Всё просто
Поскольку АвтоВАЗ попал в санкционные списки, то, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, автозаводу пришлось переименовать себя в «Автозавод Санкт-Петербург».
Предприятие стало отдельным юрлицомом со своим автомобильным брендом XCITE. И теперь совершенно спокойно оно может сотрудничать с партнёрами Поднебесной, рассказал ForPost эксперт.
Это будут прежние автомобили FAW, Cherry и Dongfeng.
«От них будут браться разные модели, которые будут собираться в Санкт-Петербурге сначала методом крупноузловой сборки с постепенной локализацией тех моделей, что будут продаваться», — полагает наш собеседник.
Говоря проще, АвтоВАЗ сделал «ход конём». Это даст ему возможность эффективного взаимосотрудничества с китайскими партнёрами.
Что в итоге?
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сообщил, что продажи новых автомобилей под этим брендом начнутся уже в апреле. При этом авто уже сошли с заводского конвейера. Однако информация про эти машины пока держится в секрете.
В пресс-службе нового автозавода подтвердили, что сейчас на складах идёт накопление запасов. Уже готова первая партия машин в количестве нескольких тысяч, сообщается на сайте Autonews.
По словам Максима Кадакова, под новым автобрендом могут выйти как кроссоверы размером с Cherry Tiggo 7, так и более крупные автомобили. И, конечно же, седаны. Все эти машины, вероятно, будут больших размеров, нежели авто бренда Lada. Пересекаться с ними XCITE не будет, пояснил автоэксперт.
Кроме этого, он рассказал, каким будет, по его мнению, ценовой диапазон автомобилей нового бренда.
«Я думаю, что они будут стоить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но сейчас точно предсказать их стоимость, конечно, невозможно. В лучшем случае нижняя планка цены может оказаться на уровне 2,3 млн рублей», — полагает главный редактор журнала «За рулём».
Ну а сейчас о новом бренде известно то, что в его цветовой гамме будут преобладать жёлтые и зелёные цвета. Они же будут использованы и в оформлении дилерских центров. А лого нового автобренда — это литера «Х» в эллипсе.
Ещё по теме: После двух лет простоя завод Hyundai в Петербурге начал работу
Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!