Найти в Дзене
Родом из детства

Истинная причина всего. 7-2

К сожалению, возвращаться пришлось довольно быстро – водить внучку в школу и забирать её оттуда, да и вообще заниматься ею пожилым людям было уже невмоготу, так что в царстве, принадлежащем Стешеньке, опять начался раздор и ругань.

-Да чем? Чем я тебе мешаю? Я сижу в своей комнате, не трогаю тебя! – удивлялась Полина.

-Это была моя комната, и всё, всё тут было моим! И я не просила родителей тебя рожать! – ярилась Стеша.

– Ты мне не нужна! - кричала она.

По слабости здоровья, которая проявлялась бесконечными затяжными простудами, Стеша училась не очень-то хорошо, так что потом дядя оплатил ей обучение, выбрав Историко-архивный институт.

-А что? Для Стеши самое то – тихо, мирно, никаких стрессов, будет историю рода изучать, вести исторические исследования, - решили родственники.

Стеша была не против – почему бы и нет?

-Историк… это звучит красиво.

Прошлое завораживало, давало возможность отвлечься от её жизни, от бесконечного непонимания окружающих, которые никак не могли осознать, какая такая трагедия случилась в жизни красавицы-Стеши.

Правда, закончив институт, она наткнулась на информацию, полностью перевернувшую её интересы и восприятие мира - очередной психолог, к которой она пришла в надежде найти понимание и поддержку, просто-таки погрузила её в это самое понимание по самую макушку:

-Да как же ты жила до этого? Это же невыносимо! Твои родители… а они спрашивали у тебя, а можно ли им родить сиблинга?

Незнакомое слово означало всего лишь ребёнка от тех же родителей, у которых родилась и Стеша. Да, наверное, можно было сказать «сестру», но… зачем, если есть такое модное словечко?

Стефания, осмыслив вопрос, трагичным тоном выдала чистую правду:

-Нет! Меня, маленькую и больную, просто поставили перед фактом!

-Вот! Вот это и было ужасной травмой, которую тебе нанесли! – с видом великой пророчицы заявила психолог, тряхнув короткими волосами и прижав руки к груди демонстрируя боль и переживания за клиентку.

-А мне говорили, что это не стоит и выеденного яйца! – наябедничала Стеша.

-Ужасно! Просто кошмар! И кто тебе такое сказал?

-Все! И папа, и бабушка с дедом, и тётка, и одноклассники, и однокурсники! – перечисляла несчастная.

-Запомни! Если кажется, что тебе нанесли психологическую травму, то это не кажется! Только ты можешь знать, нанесли тебе её или нет. И все, кто говорит иначе, просто пытаются обесценить твои страдания и переживания!

  • Примечание автора: Уважаемые читатели, я ЭТО не придумала. Такой взгляд (это и про разрешение на ребёнка, и про травму) реально существует, весьма активно используется некоторыми психологами и очень активно ими отстаивается.
  • Напоминаю, что сейчас не существует обязательного высшего профильного образования для начала ведения приёма психолога и психоаналитика.
  • Эти профессии также не подразумевают врачебного образования, проще говоря, назваться психологом или психоаналитиком может человек, не имеющий вообще никакого отношения к профессионалам-психологам.
  • Будьте внимательны, когда с кем-то консультируетесь или что-то этакое читаете! Уточняю, что настоящие профессионалы в этих профессиях заслуживают глубочайшего уважения. Но их надо найти, а не покупаться на громкую рекламу случайных личностей или инфоцыган.

Вооружившись этим откровением, Стеша вернулась домой и учинила скандал, совершенно потрясающий по силе и громогласности. В результате Поля переехала в общежитие строительного института, а Стеша осталась единовластной королевой в своём царстве-государстве, держа подданных под пятой вечной вины перед её величеством.

-Вы нанесли мне травму! Я из-за вас вечно болею, из-за вас всё детство страдала! – выдавала она, как только считала, что ей уделяется недостаточно внимания, ресурсов и прочего.

Нет, тётя Вера на это не поддавалась, громогласно заявляя, что Стешка – эгоистка каких мало, но ссориться с сестрой она не хотела, поэтому подобные заявления озвучивались перед дочкой, мужем и его лучшим другом – отцом Стефании.

-Ну, ты ж понимаешь, что это правда? – уточняли у него.

-Понимаю, а что делать? Уже всё выросло… - вздыхал он, втихомолку подрабатывая и помогая младшей дочке.

Полина, кстати, никаких проблем не доставляла – спокойно училась, нашла себе работу сметчика ещё на третьем курсе, начала потихоньку зарабатывать, а после окончания института, устроилась в эту же организацию на полный день, получила служебную машину, и вовсю разъезжала по объектам.

По странному совпадению один из их объектов – коттеджный посёлок, находился не так далеко от дядиного дома, и первый раз Поля заехала туда в конце лета, передавая дяде какой-то свёрток от отца.

Именно тогда она и нашла щенка – маленький серый комок бесстрашно вывернулся под колёса, хорошо ещё, что Поля ехала очень медленно.

-Ну, ты меня и напугал! – она подхватила на руки грязного собачьего детёныша, ощупывая его на предмет травмы. – Нет, вроде ты цел… Может, поесть хочешь?

Поесть он хотел безусловно, так, что Поля скормила ему все свои бутерброды.

Начало этой книги ТУТ

Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"

Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ

Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

-Ну, давай я тебя в деревню отвезу, может, ты оттуда?

К сожалению, в деревне щенка никто так и не признал.

-Да небось, из машины выкинули, - равнодушно отозвался один из местных.

– Кто? Ну, кто-кто… Дачники. Что вы хотите, отпуск у людей заканчивается, они в город возвращаются, а этих куда?

Он кивнул на щенка, доверчиво уснувшего на сидении Полиной машины.

Полина попробовала было пристроить малыша в деревне, предлагала деньги, но…

-Да у нас тут своих полно. Неее, девушка, и не уговаривайте. Разве что Скобянову пристроите. Ну, это типа крутой тут у нас такой поселился. Тоже мне… сам-то родом из нашей деревни, а сейчас нос задирает только так!

Поля быстренько свернула разговор и отправилась к дяде, к которому так и не доехала со свёртком.

К счастью, тогда щенка он так и не увидел – первым Полю встретил дядин повар.

-Ой, да что вы! Анатолий Павлович собак терпеть не может. Мы с супругой хотели завести – всё-таки места тут глухие, но он их панически боится.

-Да куда же мне его! – Поля чуть не плакала. – Я бы попыталась с собой взять, но я на съёме и договор заканчивается только в январе, а неустойка такая, что я не потяну…

-Ну… можете попробовать оставить тут. У нас за садом сараи есть. Туда ваш дядя почти не ходит. Единственное, кормить я его не буду – если ваш дядя заподозрит, что я продукты собаке выношу, уволит сходу.

-Да я сухой корм ему куплю. Вы же насыпать сможете?

-Смогу… ну, или я, или супруга. Только, смотрите… не бросайте его. Мы точно взять себе не сможем. Ответственность на вас!

Вот уж чего-чего, а ответственности у Поли было предостаточно – слишком рано пришлось понять, что её жизнь во многом зависит исключительно от неё самой. Да, папа помогал, но много дать младшей дочери он не мог, так что ей приходилось крутиться самой.

Она зачастила к дяде, кстати, недаром и ездила – уже намётанным глазом обнаружила несколько недочётов в ремонте, правда, основной цели появления племянницы Анатолий Павлович не знал, вот и трактовал её визиты по-своему.

Семейное сборище Полину ни капельки не интересовало, но предоставило возможность побыть со щенком, к которому она уже накрепко привязалась.

-Ну, хоть угощу повкуснее, - радовалась она, откладывая еду, потому что лишний раз просить повара не хотелось – зачем подставлять человека. Нет, сухой-то корм она привезла с запасом, но серый шарик, вымахавший за это время в голенастого неуклюжего собачьего подростка, явно был не против чем-то и полакомиться. Точнее, была не против – выяснилось, что это девочка.

-2

-Ты моя хорошая, моя ласточка, солнышко, - ворковала Полина, прячась в старых сараях от любопытной Стефании.

– Потерпи немного, я тебя отсюда постараюсь забрать как можно скорее. Понимаю, что тут не очень-то хорошо, но будку я тебе в сарае соорудила, матрасик привезла, там тепло. Еда есть, я буду приезжать… Ты, главное, постарайся часто дяде не попадаться, а то он вон какой… шумный и боязливый.

Когда за столом дядюшка высказал свою «гениальную» идею, Поля от изумления даже не сразу сообразила, что именно надо ответить, как включилась старшая сестра.

-Чего её завело-то? В какое доверие я втиралась? Чего это всё мне? За домом следить, да дядь Вите домработницей быть? Вот уж счастье-то! И с чего бы я должна на это соглашаться? – думала она.

Поля только глазами хлопала, глядя вслед умчавшейся сестре.

-Вот же… эгоистка невозможная! Даже не эгоистка, а эгоцентристка! Она видит мир только в проекции вращения вокруг её драгоценной особы! Как это, что-то её не касается? Чем дальше, тем мозги у неё работают всё хуже и хуже, даже не врубилась о чём речь идёт.

Поля старалась со старшей сестрой общаться как можно меньше – хватило на всю жизнь детской памяти, когда она была виновата во всём и всегда ещё даже до рождения.

-Да, понятно, что её такой родители сделали, но хоть какие-то тормоза надо было ей дать? А то уже совсем того… придумала, что её мнения должны были спрашивать, прежде чем меня рожать. И травм этих… психических насобирала миллион с хвостиком! Да если по её логике рассуждать, она и есть огромный травмирующий окружающих объект!

Сама Полина такими вещами не увлекалась – некогда было, да и без толку. Да и потом… насмотрелась она, что происходит, когда человек анализирует любое обстоятельство жизни с точки зрения «мнУ обидели». А ещё... наверное, просто отторгалась организмом излишняя эмоциональность.

Впрочем, тем вечером рассуждать о чём-то подобном у неё времени попросту не оставалось – после выходки сестры и её спешного бегства, в Полину с криками вцепилась не разобравшаяся в ситуации мать.

-Ты что тут устроила? Что затеяла? Хотела Стеше навредить?

К счастью, это безобразие прекратил дядя Толя.

-Валентина, немедленно замолчи! При чём тут твоя Стефания? Я в любом случае не собирался ей предлагать следить за домом. Разве она справится? Ты же мне все уши прожужжала о её слабом здоровье. Да и нервы у неё, извини, в плохом состоянии, а тут всего-то будут жить пять человек – Поля, Витька в дальнем крыле, повар с женой и разнорабочий. Стеше это надо?

-Аааа, так ты про работу? - сразу расслабилась Стешина матушка.

-Не про работу, а про присмотр за нашим домом! – поправил её педантичный Анатолий. – Ну, и за Витькой. Он сможет свою квартиру сдавать, а жить тут – всё какая-то для Поли охрана.

-Ошалеть! – Поля изумлённо смотрела на дядю, который так лихо за неё всё решил. Её начал неудержимо разбирать смех, так что она едва сдержалась.

-Дядя, а можно нам поговорить? – она собралась максимально мягко отказаться, прекрасно помня о том, ради чего сюда вообще ездила – поссорься с дядей, ещё прикажет её не пускать, а как же её щень?

-Да, Полиночка, полагаю, что нам надо много чего обсудить. Но давай-ка попозже, - дядя скосил глаза на экран смартфона. – Мне Матвей звонит, так что вечерком поговорим, после ужина.

Но после ужина разговор не состоялся по объективной причине – Стефания бесследно пропала из своей комнаты.