О своем отношении к Ниве говорил не раз и повторю: не мое. Однако, ниваводов на моем канале оказалось очень много, а раз так, то им будет полезно прочитать о различных доработках и решениях проблем этого автомобиля, которых у него очень много. Да и мне интересно, что там и как, поэтому на канале частенько можно увидеть что-нибудь по Ниве.
Про коррозию на Ниве можно говорить очень много и долго - автомобиль гниет быстрее, чем едет и думаю, что уж с этим никто спорить не станет ибо проблема очевидна.
Одно из проблемных мест на ниве - это низ задних крыльев. Карманы, в которые прекрасно стекает вода после хорошего дождя или мойки автомобиля. На заводе это почти предусмотрели и сделали сливные отверстия, которые закрыли специальными сливными резиновыми пробками.
Казалось бы, все нормально, но ниваводы сами делают себе проблемы, устанавливая подкрылки
Вообще, полезность подкрылок под большим вопросом, если мы говорим о Ниве или Жигулях. Дело в том, что неправильная установка и трещина в подкрылке может сыграть во вред - туда будет залетать грязь с влагой и оставаться в подкрылках. По моему мнению, лучше подкрылки не ставить, а просто регулярно их мыть и пусть крылья обдуваются на дороге.
Но мы немного отошли от темы. На Ниве задние подкрылки реально могут стать причиной коррозии карманов задних крыльев. Дело в том, что устанавливая подкрылки, многие просто перекрывают ими специальные сливные отверстия и вода из крыла никуда не уходит. Поэтому, если у вас стоят подкрылки, то проверьте, насколько хорошо уходит вода из карманов задних крыльев.
Желательно просверлить подкрылки в тех же местах, что и сливные отверстия, чтобы воду ничего не задерживало. Если собираетесь ставить подкрылки, то позаботьтесь об этом перед установкой.
Кстати, это проблема не только Нивы, но и на японце столкнулся с похожим: сливная пробка просто забилась пылью за 30 лет эксплуатации и пыль чуть ли не "зацементировалась", и я долгое время прокатался с водой в крыле. Ну ничего, прочистил, высушил - это не вызвало коррозию, но на Ниве, с ее качеством покрытия, это становится проблемой.