Должно быть, все уже успели увидеть на ютубе первые нейросетевые «фильмы». Пока что это всего лишь ролики, причём практически статичные, со слегка движущимися отдельными частями изображений, но учитывая неизбежный прогресс в данной технологической сфере, в ближайшие годы (а то и месяцы) можно ждать и полноценного кино. Сперва, скорее всего, документального. Уже сейчас некоторые исторические ролики, то есть по сути короткие документальные фильмы, иллюстрированы нейросетями. Вскоре они смогут полноценно реконструировать заданные человеком исторические и прочие (например, фантастические) сцены. К чему же это приведёт?
Одно неизбежное последствие нейросетевого прогресса совершенно очевидно. Точно также, как фотографии уже давно перестали быть достоверным свидетельством какого-либо события, поскольку их очень просто подделать, то же самое станет относиться и к видеосъёмкам. Любое видео, какого угодно уровня детализации и с любыми признаками подлинности, в скором времени будет неотличимо от подделки, созданной нейросетью. В новостной сфере это может привести к окончательной победе «постправды», когда любой фейк будет неотличим от подлинного свидетельства о некоем событии.
Ну да бог с ними, с новостями, кто им сейчас вообще верит? Намного большее влияние нейросетевые возможности окажут на информационный комфорт, в том числе в быту. Каждый человек воспринимает информацию из внешнего мира чуточку по-разному. Вот например, некое событие (вылет самолёта, доставка посылки, официальное решение по какому-то вопросу) задерживается. Кому-то проще это принять, если об этом персонально ему сообщает нежный девичий голосок, не акцентируясь при этом на деталях. Кому-то напротив, удобнее увидеть сухое сообщение с точным временем, когда данная проблема будет решена. Сейчас люди вынуждены получать некую средневзвешенную информацию в не слишком раздражающем массового потребителя формате. Однако с распространением нейросетей ничто не мешает всей информации из внешнего мира поступать на вход индивидуального цифрового помощника, который выдаст её конкретному человеку в максимально приспособленном для его восприятия виде.
То же самое будет относиться к музыке, кино и вообще всякому искусству. Сейчас творцы вынуждены угождать, опять же, некоему среднестатистическому потребителю их информационного продукта. Но в ближайшем будущем нейросеть сможет разобрать любой арт-объект, будь то фильм, книга или песня (и клип по ней), на составляющие части (образы, сцены, сюжет и т.д.), после чего собрать снова в идеально подходящем данному конкретному зрителю (слушателю, читателю) виде. А заведомо неинтересные данному человеку жанры (или форматы подачи) будут заранее исключаться из его личного информационного потока.
То же самое нейросетевой помощник может сделать и с деловой информацией, а также с любым сетевым общением. Представим, например, видеоконференцию. Внешность собеседника, его голос, речевые обороты и т.д. «на лету» будут разобраны нейросетью и скомпилированы заново таким образом, чтобы как минимум не вызывать раздражения у того человека, который сидит перед экраном. При этом нейросеть будет ненавязчиво подчёркивать (усиливая интонацию или добавляя персональное обращение) те моменты в разговоре, которые могут представлять интерес для юзера. Таким образом может обрабатываться вся деловая и личная переписка, а также телефонные разговоры — кроме, конечно, общения в реальном мире. Но и последнее может быть адаптировано нейросетью к пользователю с началом массового использования «умных» очков или линз.
Подобное общение с посредничеством нейросети, заточенной под комфорт конечного пользователя, будет удобным не только для него. Просто представьте, что ваш собеседник всегда услышит в ваших речах ключевые моменты и поймёт их предельно адекватно. Особенно важно такое для различных юридических вопросов, а также инструктажей и в целом для менеджмента, но и в личных беседах подобное удобство отнюдь не помешает. Для категорий населения с трудностями в восприятии других людей (пожилые, инвалиды с ограничениями мозговой активности, да и просто интроверты) такая возможность станет настоящим спасением.
Мир, в котором будет реализовано всё вышеописанное, станет значительно комфортнее для жизни в нём. Причём такой прогресс естественен и неизбежен. Он не требует введения неких новых, пока что не изобретённых технологий или полноценного искусственного интеллекта, вполне достаточно обычного развития нейросетей на протяжении какого-то, не такого уж длительного, периода.