Недостаток знаний мастера и нехватка информированности у клиента - основные причины конфликтов между мастером по наращиванию и клиентом. Например, недостаток элементарных знаний о качестве материалов может подорвать репутацию мастера и нарушить доверие его клиентов. Покажу на конкретном примере из опыта нашей студии наращивания HairRoom.
Клиентка обратилась в нашу студию после неудачного наращивания, которое на следующий же день пришлось снять. Донорские волосы не подходили по структуре и сильно выбивались из массы своих волос. На грани нервного срыва она приехала в наш салон, чтобы исправить ситуацию.
Мы расспросили девушку подробнее, чтобы понять, что же произошло на самом деле. Оказалось, что перед процедурой мастер показала девушке красивый хвост волос и подтвердила, что это волосы премиум-категории, и заверила, что после мытья они останутся такими же, какими она их видит перед наращиванием. Но после мытья волосы сразу сильно распушились на концах, и клиентка решила, что это не премиум-волосы. Она пожаловалась на ситуацию мастеру, и мастер, уверенная в качестве волос, предложила ей приехать в салон и заново вымыть волосы. Но девушка понимала, что ходить с такими «некачественными» волосами не будет, и приехала к нам.
Связавшись с мастером для разъяснений, мы услышали, что волосы были куплены в категории «детский Вьетнам». Однако при осмотре снятых волос стало ясно, что они относятся к категории «миксованный Вьетнам», и не подходят клиентке ни по качеству, ни по пористости. Хотя эти волосы выглядели великолепно — блестящие, густые и плотные, — они не соответствовали типу волос клиента. В результате мы использовали для наращивания детские волосы категории «эксклюзив».
Профессионалы в области наращивания волос знают, что категорий «премиум» и «эксклюзив» на самом деле не существует – это всего лишь названия, которые дают мастера разным типам волос. И качество наращивания зависит не от названия материалов, а от их соответствия индивидуальному типу волос клиента.
Клиентское ожидание от "премиальных волос" оказалось завышенным, что привело к потере 40000 рублей из-за неудачного наращивания. При этом она нарастила волосы в нашем салоне за 80000 рублей.
История служит уроком: важно не гнаться за звучным названием ни клиенту, ни мастеру. Мастерам важно обладать глубокими профессиональными знаниями, способностью определять тип волос и честно объяснять клиентам, какие волосы наилучшим образом соответствуют их потребностям.
А будущим клиентам стоит запомнить, что важно не спешить, не полагаться только на визуальные образы, а активно общаться с мастером, задавать максимум вопросов и ясно выражать свои ожидания. Это поможет избежать негативного опыта и сохранить не только деньги, но и хорошее настроение.
Как мы видим, конфликт со стороны каждого участника выглядит по–разному, и каждая сторона считает себя правой. Конкретно в этой ситуации нет правых и виноватых, нет злого умысла, а есть завышенные ожидания клиента и неумение мастера определить волосы, подходящие по типу именно этому клиенту.
В случае, если проблемы с клиентами довели вас до суда, или если вы сами оказались клиентом, столкнувшимся с некачественной услугой, не стесняйтесь обращаться ко мне за решением этого вопроса. Я первый дипломированный судебный эксперт в индустрии наращивания волос, и с радостью выступаю в защиту как мастеров, так и клиентов.
Обо мне: Я Арина Ильченко – специалист по наращиванию волос с 18-летним стажем. 10 лет работаю в качестве преподавателя. Амбассадор ультразвукового наращивания. Автор курса «Экстремальное наращивание волос». Организатор и главный судья онлайн-чемпионатов HairExtensionsGuru 2019 и 2021. Организатор первого фестиваля HairExtensionsFest Sochi 2021. Член Совета Ассоциации Развития Индустрии Наращивания волос. Дипломированный судебный эксперт в сфере наращивания волос.