Найти тему
Aristippus Code

«Психологическое айкидо»: 10 способов разрешения конфликта

Есть ли способ сделать ваши отношения с окружающими более гармоничными?
Есть ли способ сделать ваши отношения с окружающими более гармоничными?

Жить в обществе и при этом полностью избегать разногласий — задача практически невыполнимая. Даже в самой дружной семье или коллективе время от времени возникают недопонимания: это вполне нормально. Главное помнить, что наилучший способ добиться разрешения разгоревшегося конфликта — сделать это совместными усилиями.

Прежде всего отметим, что вероятность накала обстановки можно свести к минимуму: здесь вам на помощь придет такая важная черта характера как вежливость. Она поможет расположить окружающих к себе и сделать ваши отношения с людьми более гармоничными.

Такой подход можно назвать испытанным временем: о нем упоминал еще древнегреческий философ Аристипп Киренский. Во втором наставлении своего Кодекса мыслитель призывал быть заботливым, добрым и внимательным к другим людям. Выражаясь современным языком — не переходить красных линий.

Главная мысль философа заключается в том, что действий, способных привести к конфликту с окружающими, следует избегать. Разумеется, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

Но как сохранять спокойствие и быть вежливым если ссора все же началась? Попробуйте применить тактику под названием «психологическое айкидо». В ее основе, как можно догадаться, лежит философия знаменитого японского боевого искусства. Иными словами — уход от конфликта без проявления враждебности.

Суть «психологического айкидо» заключается в том, что человек не противоречит оппоненту открыто, а старается направить его эмоции в нужное для себя русло. Разумеется, такая тактика требует осознанности, терпения и готовности искать компромисс. А пока вы находитесь в процессе ее освоения, в возникающих спорах советуем вести себя следующим образом:

Практикуйте активное слушание
Практикуйте активное слушание

1. Практикуйте активное слушание. Не перебивайте собеседника: предоставьте ему возможность выразить свои эмоции.

2. Проявляйте эмпатию. Старайтесь поставить себя на место оппонента и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Сохраняйте спокойствие
Сохраняйте спокойствие

3. Сохраняйте спокойствие. Избегайте накала обстановки, иначе все быстро может перетечь в обмен обвинениями и претензиями.

4. Развивайте гибкость мышления. Помните, что мнение оппонента может отличаться от вашего. Сталкиваясь с непониманием, важно проявлять готовность к рассмотрению ситуации с различных сторон.

5. Выражайте мысли в позитивном ключе. Подбирайте четкие и ясные формулировки, откажитесь от враждебных высказываний.

Контролируйте эмоции
Контролируйте эмоции

6. Контролируйте эмоции. Не принимайте решений под влиянием гнева или раздражения.

7. Говорите о своих чувствах и потребностях. Ищите выход из конфликта, учитывающий интересы всех сторон.

8. Не отказывайтесь от ответственности. Признавайте собственные ошибки — это поможет снизить напряженность.

9. Воспользуйтесь шансом стать лучше. Воспринимайте конфликтную ситуацию как возможность для личностного роста.

10. Сделайте шаг навстречу собеседнику. Сосредоточьтесь на поиске точек соприкосновения, а не на различиях.

Помните: терпение и вежливость — ключ к разрешению любого конфликта!

Однако способность разрешать конфликты еще не гарантирует вам успешного сотрудничества. Какие еще коммуникативные навыки понадобятся для эффективного взаимодействия с окружающими? Читайте в статье: Cотрудничество: 5 правил успеха