ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Султан находился несколько дней в крайне раздраженном состоянии. На последнем совете Дивана паши и беи были неуправляемы. Одни требовали начинать подготовку к походу, другие протестовали, третьи достали его с жалобами и просьбами. К тому же, разбирая с неохотой бумаги, Мехмед с лихвой начитался нелестных отзывов о себе. В Топкапы тоже творились беспорядки. Его наложницы устраивали между собой ссоры и скандалы. Рабыни плохо выполняли работу, евнухи откровенно отлынивали. Падишах призвал к себе Хандан-султан и в резкой форме стал её отчитывать. Дескать, почему нет порядка в гареме? Она пыталась как-то оправдаться, но Мехмед прогнал её вон. Он понимал, что с тех пор, как валиде заболела всё пошло наперекосяк. К тому же его доставали постоянные жалобы нянек Мустафы. Его младший сын плакал и почти ничего не ел. И вел вообще себя дико и порой даже свирепо. Ахмед разговаривал с падишахом сквозь зубы. Дильруба вообще не выходила из своих покоев. А дочки от наложниц при первой же возможности тоже начинали ссориться, как и их матери. Мехмед чувствовал, что скоро взорвётся. Ему до чёртиков все надоело.
И вот в один день к нему пришёл главный визирь. Султан не хотел принимать даже его. Но стражи ему доложили
, что дело очень важное. Мехмед неохотно махнул рукой.
-Повелитель! Я принёс вам хорошие вести. -с порога заявил визирь и поклонился.
-Неужели Священная Римская Церковь рухнула? -мрачно отозвался Мехмед.
-Нет. Но давайте я расскажу все по порядку. -Явуз-Али-паша чуть усмехнулся. -Помните, как Рейхан-паша обещал вас осыпать золотом?
-Ну и? Что же он не осыпает? -ухмыльнулся султан.
-Вчера он вернулся с плавания, но никакого золота он так и не раздобыл.
-И это ты называешь хорошей новостью? -повелитель сдвинул брови.
-Подождите. Он кинулся ко мне в ноги и просил замолвить за него словечко перед вами.
-Явуз-Али-паша! Ты смеешься надо мной? -взревел Мехмед.
-Повелитель! Он сам мне выдал местонахождение русского посла Исленьева. Оказывается больше года он держит его на одном из островов Адалар....
-Исленьев! -криком перебил его Мехмед. Он даже привстал с места. Его мысли стали лихорадочно соображать. Посол здесь, и его драгоценная, недоступная дочь тоже. Ах! Вот ты и попалась, птичка моя!
-Где он? Сейчас же его ко мне! -прогремел султан.
-Я его перевёз в одно место. Там никто его не достанет. Ведь этот человек очень вам, кстати. -многозначительно сказал великий визирь.
-Да-да! Не лучше ли его сюда перевезти? А про бумаги он что-нибудь сказал? -оживлённый султан зашевелился.
-Нет! Молчит, как кремень.
-Да и черт с ними. Сейчас же поедем. Я поговорю с ним. А потом я навещу его прекрасную дочурку!
Мехмед встал и во всю глотку заорал, чтобы несли ему вещи переодеться.
*************************
Анастасия после обеда решила немного почитать. Ульяна отправилась с воеводой и Митрохой на базар. Девушка прочла несколько страниц, но так ничего и не поняла. Она отложила книгу. На душе было очень тревожно. И сны ей почти всё время снились сумбурные и непонятные. Анастасия почувствовала холод в груди. Ей стало зябко, хоть последние дни лета стояли жаркие и душные. Славянка не могла понять свое состояние. Она решила пойти в сад. Все-таки там тепло, и вид деревьев и клумб радует глаз.
Только она спустилась с лестницы, как в распахнутые двери влетел Фома.
-Барышня! Сам султан к вам пожаловал! -воскликнул он. Дочь посла будто окатили ведром ледяной воды. Не успела она опомниться, как падишах показался на пороге в сопровождении стражей. Он по-хозяйски пересёк гостинную и плюхнулся на диван. Его глаза странно блестели.
-П.. Повелитель. -Анастасия поклонилась. -Чем обязана?
Султан сделал кивок головой , и стражники удалились.
-Анастасия-хатун! Узнаешь это? -в его руке оказался чёрный, потёртый шнурок. А на нём висел крест. Девушка не верила своим глазам.
-Возьми. Рассмотри лучше.
Дрожащими пальцами славянка коснулась серебра.
-Это... Крест.. Моего отца! -выдохнула она.
-Именно! -мужчина усмехнулся.
-Как? -Анастасия чувствовала, что сейчас упадёт. Слова застряли в горле.
-Твой отец находится у меня. Я нашёл его. -заявил падишах. При этом на его толстых губах заиграла похотливая улыбка. Анастасия несколько раз вздохнула, стараясь прийти в себя.
-Вы.. Лжёте! -Наконец-то выпалила она.
-Нееет! -медленно протянул Мехмед. -Иначе откуда у меня его крест?
-Он.. Он мог быть у вас.. Давно! -ответила дочь посла. Ах, папочка! Неужели ты в лапах этого монстра?
-Я видел твоего отца пару часов назад. И приехал к тебе с моим давним предложением. Догадываешься каким? -повелитель победно смотрел на девушку.
-Вы.. Это бесчестно! Вы решили использовать моего отца? -воскликнула Анастасия. Она старалась не заплакать. Ей вообще хотелось провалиться сквозь землю.
-Послушай, Анастасия-хатун! За всё надо платить. Я нашёл твоего отца, так будь мне благодарна. -твёрдо произнёс султан.
У девушки поплыло всё перед глазами. Неужели это правда? Карим! Он так и не вернулся. Значит тот человек не её отец? А может султан всё это время держал его у себя? А теперь решил прибегнуть к крайнему случаю?
-Ну? Я жду, Анастасия-хатун! -приказным тоном сказал Мехмед
-В благодарность требовать стать вашей наложницей? Как это низко.. И недостойно! -проговорила она неживыми губами. Султан поднялся и двинулся к ней. Анастасия пыталась унять внутреннюю дрожь.
-Ну, почему же недостойно? -мужчина смотрел на неё сверху вниз. -Я пойду к тебе навстречу. Ты не будешь моей наложницей.
Дочь посла недоуменно моргнула ресницами.
-Если ты проведешь со мной одну ночь -падишах поднял толстый палец. -То на следующий день ты и твой отец можете ехать куда захотите. Вы будете свободны. Слово султана!
-Одну ночь? -голос девушки дрогнул.
-Да! Я тебе это обещаю!
Анастасия опустила голову, собираясь с мыслями.
-Я жду! Ещё ни одной женщине я не шёл на такие уступки.
-А чем? Чем вы докажете, что мой отец живой? -славянка вскинула голову и прямо посмотрела в холеное лицо падишаха. -Может.. Его нет в живых. А вы меня обманываете.
-Я не обманываю тебя. Твой отец жив . И всё зависит от тебя! -обдавая девушку жарким и вместе с тем пугающим взглядом, произнёс Мехмед.
-Я.. Я хочу его видеть! Дайте мне встретиться с моим отцом, и тогда я соглашусь на ваши условия! -отчеканила Анастасия. Султан долго молчал . Затем проговорил:
-Хорошо! Поедем! Ты увидишь его!
-Нет! С вами я не поеду. Вы можете.. Устроить ловушку. Привезите его сюда! -сказала дочь посла, пугаясь своих слов.
-Не слишком ли много? -повелитель скривил губы.
-Я вам отдаю честь, которую берегла для будущего и любимого мужа. Как вы думаете? Это много или мало?
Несколько секунд Мехмед смотрел в голубые , пронзительные глаза.
-Ты смелая, Анастасия-хатун! -сказал он. -Хорошо! Твой отец будет здесь часа через два. Но! -он опять поднял палец. -Разговаривать вы будете при моём евнухе, только по-турецки и не в доме, а экипаже.Это моя последняя тебе уступка.
-Привозите его! -согласно кивнула дочь посла. -А сейчас, простите! Мне надо побыть одной. -Анастасия поклонилась и пошла наверх.
Ничего, моя русская строптивица!Главное ты согласишься, на одну ночь. А там ты больше не выйдешь из гарема! Ты мне ответишь за моё унижение. Будешь у меня, как шёлковая! Султан усмехнулся про себя и вышел во двор посольства, довольно потирая руки.
*************************
Ровно через два часа к дому русского посольства подъехал экипаж, в сопровождении четырёх стражей. Анастасия уже ждала у ворот. Фома и Прокл стояли чуть позади. Она ничего не сказала своим домашним. Сначала ей нужно увидеть отца. Сердце девушки выпрыгивало из груди. Из кареты вышел Хаджи-ага.
-Прошу вас, Анастасия-хатун! -вежливо проговорил евнух и кивнул внутрь экипажа. Девушка сделала знак своим ратникам, чтобы стояли на месте. Она очутилась в карете и в углу увидела человека. Он сидел, опустив голову. Руки и ноги его были связаны. На какое-то время девушку одолели сомнения. Да, русые волосы, как у отца. Сейчас длинные и спутанные. Очень худой.
-Папа! -прошептала Анастасия. Мужчина резко вскинул голову. И все сомнения развеялись. Это был Данила Исленьев. Родные серо-голубые глаза, черты лица, изможденные и измученые. Его когда-то красивая, ухоженная борода свисала, не стриженными клочьями.
-Папочка! -закричала Анастасия. Слезы потекли из её глаз.
-Настенька! Доченька моя! Как.. Откуда ты? -и голос был его. Родной и любимый. Только очень слабый.
-Сказано, по-турецки говорить. -проскрипел рядом евнух.
-Папа! Я приехала за тобой! Дорогой мой папочка! -Анастасия, рыдая бросилась на шею мужчине. Русский Посол застонал и тоже заплакал.
-Девочка моя! Что же ты так! Это же опасно! -мужчина уткнулся лицом в щеку дочери и поцеловал её.
-Папа! Родненький мой! -Анастасия обхватила голову отца и стала осыпать его впалые щеки поцелуями. -Поверь мне! Всё будет хорошо! Мы скоро уедем отсюда. Домой! Там все тебя ждут! Все скучают!
- Доченька, не надо было этого делать. Тут.... -мужчина оссёкся. Евнух пристально за ними наблюдал.
-Девочка моя! -он посмотрел в глаза дочери. -Что они хотят от тебя? -эту фразу он прошептал на русском .
-Всё! Хватит! -рявкнул Хаджи-ага. -Анастасия-хатун! Выходите.
-Папочка! Всё будет хорошо! Бог на нашей строне! -проговорила девушка.
-Настенька! -выкрикнул с величайшей болью посол. Но евнух уже потянул за собой девушку на улицу.
Данила Исленьев силился ещё что-то сказать, но силы покинули его. Он потерял сознание.
Только Анастасия и Хаджи-ага оказались снаружи, как возница хлестнул лошадей, и экипаж с грохотом поехал.
-Ах, папочка мой! -прошептала девушка. Она приложила ладони к заплаканному лицу.
-Анастасия-хатун! Завтра вечером, в семь часов за вами приедет экипаж. Вы меня слышите? -спросил ненавистный евнух. -Будьте готовы. Повелитель не любит долго ждать.
Через несколько секунд евнух исчез.
Анастасия на ватных ногах вошла в ворота.
-Барышня! Что хотел этот человек? -спросил её Фома. -Чем он вас расстроил?
Анастасия покачала головой и понуро пошла к дому.