Началось всё почти со скандала.
– Марина, сколько можно горевать и жить прошлым? О себе не думаешь, о Матвее подумай! Тебе сейчас нужно новую жизнь начинать, не ради себя, а хотя бы ради ребенка! Тебе хоть понятно, что произошло, а он и не знает, что его отец погиб, он каждый день ждет его домой.
Марина сидела, отвернувшись от подруги, но было видно, что она слегка кивнула головой.
– Да понимаю все я, Света, головой понимаю, а сердце разрывается от горя. Только ради сына и держу себя в руках, при нем стараюсь улыбаться и вести себя так, вроде бы ничего не произошло. Но как только он начинает спрашивать у меня про папу, куда он делся и почему не приходит с работы, так я просто с ума схожу.
– Выбрось все из головы, ради ребенка возьми себя в руки, еще раз тебе говорю! Изменить ничего уже нельзя, Антона не вернешь, если бы он видел, во что ты превратилась, то был бы не в восторге. Взгляни на себя: курить даже начала уже. Может, и пить начнешь, горе топить в вине?
Подруга Марины, Светлана, крестная Матвея, искренне переживала за нее, они дружили с самого детства и все печали и радости делили вместе. Она решительно встала и сказала:
– Я все решила, поэтому и пришла сегодня. Где деньги, которые остались после похорон Антона? А, я, кажется, знаю! – Она подошла к шкафу, открыла его, вытащила конверт и пересчитала деньги, – должно хватить, а если не хватит, добавлю.
Марина смотрела на нее удивленными глазами и не понимала, что происходит, тем временем Светлана набрала чей-то номер на мобильном:
– Алло, Веруня, это я! Нужно две горящих путевки в самый лучший отель. Да, Турция подойдет, да, загранпаспорта есть, чем быстрее, тем лучше! Жду звонка, до связи!
Светлана с блеском в глазах начала прохаживаться по комнате и что-то себе под нос напевать. Потом ей позвонили, она ответила и радостно сказала:
– Ну, вот и все – вы с Матвеем послезавтра летите отдыхать на море!
– Какое еще море, ты что, с ума сошла, дура?! У меня горе, муж погиб, а ты говоришь «отдыхать»…
– Я не позволю гробить тебе ни твою жизнь, ни жизнь ребенка. Если не поедешь на море послезавтра, то я вызову бригаду из психиатрической больницы, и тебя положат на принудительное лечение, а ребенка мне отдадут! Тебе в таком состоянии нельзя находиться рядом с малышом! Там тебя прокапают, вправят тебе мозги, а если не поможет, то и лучше, у меня детей нет, Матвей мне как родной сынишка будет, я его заберу себе. У тебя нет родных, и помощи тебе ждать не от кого!
Марина просто остолбенела, она приняла заявление подруги за чистую монету. Она знала ее крутой нрав и связи – у нее были знакомства в городе везде, начиная от поликлиники и турагентства и заканчивая мэрией и прокуратурой. Она расплакалась и тихо сказала:
– Я согласна. Что нужно делать?
– Сейчас, пока Матвей в садике, едем по магазинам, нужно купить для отдыха все новое, по высшему разряду, ты просто молчи и слушайся меня. Потом заедем в турагентство, выкупим путевки, ну и дальше – по плану.
У стороннего наблюдателя, если бы он находился при этом разговоре, непременно возникла бы мысль, что девушка всё заранее продумала и сейчас занялась практической реализацией какого-то хитроумного плана. На самом же деле все получилось спонтанно. Светлана действительно была человеком резким, но сдавать в психбольницу свою подругу, а тем более забирать себе ребенка она не собиралась. Просто по-другому бы никак не получилось, никакие уговоры не подействовали бы.
Прошел почти год, как не стало мужа Марины. Когда хоронили Антона, на похоронах было всего несколько человек – Марина, ее подруга Светлана, начальник и несколько приятелей по работе. Сам Антон вырос и воспитывался в детском доме, родных у него не было. После окончания школы парень пошел в армию, где получил профессию водителя. На гражданке выбора особого у него не было – родителей, которые могли бы оплатить учебу в вузе, нет, поэтому пришлось сразу идти работать. Для хорошего водителя везде работа есть, даже в таком маленьком городке. Он устроился на стройку, возил на большом самосвале песок, кирпич и другие стройматериалы.
Произошел несчастный случай: по неблагоприятному стечению обстоятельств самосвал перевернулся, и водитель погиб на месте. К сожалению, так бывает. Но начальник сделал всё, чтобы не платить страховку. Он запугал Марину, сказал, что сможет доказать наличие в крови Антона остатков алкоголя. Этого просто не могло быть, ее муж вообще не пил, но спорить с наглым и жадным человеком ей не хотелось. Да и зачем? Мертвого не воскресить… Правда, начальник выделил вдове солидную сумму на похороны, плюс ребята со стройки скинулись, кто сколько смог. Этих денег хватило и на погребение, и на поминки, даже еще осталось. Именно на эти деньги Марина и полетела с сыном на отдых к морю.
После трагедии приходили и друзья Антона, говорили, что он погиб из-за нарушения правил техники безопасности, и что их тоже вынуждают так работать на стройке. Но в суде они ничего подтверждать не будут, так как работы другой в городе нет, а семьи кормить нужно. Никакого облегчения и успокоения от таких слов Марина не ощутила – какая ей теперь разница, любимого все равно не вернешь.
В аэропорт приехали буквально за пару часов до вылета. Ещё повезло, что билеты нашлись: как раз было два места, которые и забронировали.
– Света, ну зачем мы поедем на это море? Разве сейчас время для этого? – Марина, кажется, не понимала и не отдавала себе до конца отчет, что через несколько минут она с сынишкой пройдет регистрацию и полетит в Турцию, на курорт. Светлана просто улыбнулась и сказала:
– Во-первых, не поедете, а полетите, а во-вторых, время сейчас самое подходящее. Через две недели Матвею в первый класс идти, и другого варианта отдохнуть просто уже не будет. Ну, а в-третьих, деньги на наряды, путевки и билеты уже потрачены, и возвращать их никто не станет!
– Мама, я очень хочу на море! Помнишь, как мы там были с папой? – Матвей смотрел в глаза матери и ждал ее ответа.
У Марины просто не было выбора. Она уныло побрела на регистрацию с большим чемоданом вещей. На самом деле для отдыха на море все нужное у Марины было, но подруга потащила ее по магазинам и накупила кучу обновок – от купального костюма до вечернего платья и туфель, даже чемодан на колесиках купили новый. По итогу все деньги, что оставались с похорон мужа, ушли на обновки и оплату отдыха.
На берегу моря, в шикарном отеле, действительно Марина почувствовала себя намного лучше. Она каждый день меняла наряды, ездила на экскурсии, попробовала новые, абсолютно незнакомые экзотические блюда, а Матвей целые дни проводил у моря. Детей собрали в группу, у них были русскоязычные педагоги, или, как сейчас говорят, аниматоры, которые с ними играли в игры, а родителей попросили не вмешиваться. Марина несколько раз хотела сама провести время с сыном на пляже, но он сказал, что ему в группе лучше. У мальчика появились новые друзья, и он даже перестал спрашивать о папе. Дни летели один за другим, Марина даже перестала сердиться на Свету, позвонила ей и поблагодарила за то, что она их отправила на отдых.
Шел девятый, предпоследний день отдыха на море. Всё шло как нельзя лучше. Матвей целыми днями общался с новыми друзьями. Жизнь налаживалась. Марина решила первые за много месяцев выпить чего-то покрепче и заказала коктейль в баре возле белоснежного бассейна. Уже после нескольких глотков приятное тепло разлилось по телу, она прилегла на шезлонг, расслабилась и задремала.
– Мам, я буду на берегу, я с папой строю замок из песка!
– Папы здесь нет, не говори ерунды. Ты, наверное, перегрелся, – в полудреме, не открывая глаз, ответила Марина.
– Как нет, он на берегу, идем, я покажу тебе, – мальчик взял маму за руку и потащил к морю
А через минуту Марина испытала настоящий шок: на берегу строил замок из песка мужчина, как две капли воды похожий на ее покойного мужа, Антона.
В глазах у Марины потемнело, все закрутилось, она хотела закричать, но в горле пересохло, воздуха не хватало. Она не могла даже вдохнуть и потеряла сознание. Очнулась девушка уже в своем номере, в отеле. Над ней склонился мужчина в синем костюме, видимо, доктор. Он измерял ей давление и что-то говорил на иностранном языке. Рядом сидели ее сын и мужчина, которого она приняла за своего покойного мужа. Да и неудивительно: фигура, руки, волосы, глаза, даже лицо – все как у ее Антона. Единственное отличие – у него не было родинки на щеке, как у покойного мужа.
– Мама, ты меня напугала! Никогда больше так не делай! Я же говорил, что папа тут – вот он, ты что, не видишь?
– Извини сынок, я, наверное, перегрелась на солнце. Больше такого никогда не повторится. Да, я вижу – это папа. Иди, малыш, посмотри телевизор в другой комнате, нам с ним нужно поговорить.
Мальчик ушел, возникла неловкая пауза, которая длилась несколько минут. Наконец, мужчина прервал молчание:
– Меня зовут Анатолий. Я, кажется, знаю, в чем дело Я вызвал врача и поднялся к вам в номер. Все будет хорошо, не переживайте, я сейчас принесу воды, разговор у нас будет долгим, – мужчина пошел в комнату, где находился холодильник.
Анатолий рассказал Марине свою историю. До недавнего времени он и сам даже не догадывался, кто он на самом деле. Он прожил почти тридцать лет счастливо в Москве. У него было всё для счастливой жизни: любящие родители, бабушки и дедушки и все условия для получения хорошего образования. Но случилось несчастье – отец Анатолия попал в аварию, и ему потребовалось переливание крови. Естественно, сын вызвался первым стать донором. Зачем вливать кровь постороннего человека, если есть родной сын? Но после анализов выяснилось, что его группа крови не подходит, и вообще, как сказал доктор, он даже теоретически не может быть биологическим сыном больного.
Перед операцией отец рассказал Анатолию всю правду. Оказывается, его забрали из провинциального детского дома и усыновили, он не родной ребенок. Более того, у него есть родной брат – близнец, точная его копия, только с родинкой на лице. Молодая семья переехала в небольшой городок, подальше от столицы, специально, чтобы об усыновлении ребенка никто не узнал. Но вначале, на этапе усыновления, возникла проблема – братьев нельзя было разлучать по закону, а двоих детей новые родители брать не хотели. Городок маленький, провинциальный, и эту проблему решили банально – дали взятку и купили в детский дом новую мебель.
Анатолий решил во что бы то ни стало отыскать своего брата, это дело не казалось ему трудным. Они были близнецами, а найти свою копию в маленьком городке не так уж и сложно. Но перед этой поездкой он решил съездить на море, в Турцию, собраться с мыслями и подумать над сложившейся ситуацией. Так незаметно проговорили Марина и Анатолий до утра, а Матвей быстро уснул, да это и неудивительно – столько событий за один день.
После отдыха на море Анатолий твердо решил навестить Марину и своего племянника, посетить могилу брата и лично встретиться с его начальником, по вине которого погиб его Антон. Родители Анатолия тоже захотели поехать, ведь они всю свою жизнь чувствовали свою вину за то, что разлучили близнецов в раннем детстве. В долгий ящик откладывать визит не стали и приехали уже через неделю после возвращения сына с моря. На самом деле приемные родители Анатолия оказались на удивление приятными людьми, приветливыми и искренними. Они сразу же поехали на кладбище, принесли цветы и решили оплатить установку памятника на могиле Антона. Марине они предложили переехать жить в столицу. У семьи было несколько квартир в разных районах, которые сдавались в аренду, поэтому Марина с сыном смогут выбрать любую и жить в ней столько, сколько захотят.
Анатолий был опытным юристом и возглавлял в Москве собственную юридическую компанию, поэтому одного его визита к бывшему начальнику Антона хватило для того, чтобы уже на следующий день он принес Марине деньги, полагающиеся семье из-за произошедшего несчастного случая с её мужем, и долго просил прощения.
Уже через год Марина и Анатолий поженились, а Матвей начал называть его папой практически с первых дней. Ребенок наивно обижался и еще долго высказывал своей маме: «Почему ты не хотела ехать на море? Ведь там нас ждал папа!»