Многие консультанты советуют прописывать KPI, привязывать их к зарплате и т. д. Я пришел к выводу, что результат должен быть очевидным и понятным не только мне как руководителю, но и всей команде. Например, если главный инженер говорит, что клиенты лояльны, финансист показывает рост абонентской базы и своевременную оплату — значит, клиентский сервис работает результативно. Или когда мы запускали проектно-диагностический отдел, спустя пару месяцев стало ясно, что конкретных результатов нет, хотя сотрудники были опытными. А когда этот отдел возглавил человек с первой линии, результаты пошли. Есть новые клиенты, успешные переезды, минимум отказов на этапе переезда. Я перестал указывать подчиненным, как делать работу. Но продолжаю за ней следить. Это помогает делать выводы уже не о том, как правильно выполнять задачи, а о качествах человека. Как он реагирует в стрессе, отвечает за слова, держит удар. Если бы я давал совет себе прежнему, он звучал бы так: сместить фокус с вопроса «Как сдела
Как выйти из операционки: без KPI, но с результатами
1 февраля 20241 фев 2024
2 мин