Найти тему

Не надейтесь: ребенок все помнит и понимает. А потом на практике применит. Но как?

Оглавление

Люблю слушать и читать статьи о том, как ребенок ничего не помнит или не понимает до какого-то определенного возраста. И это частенько рекламируют горе-психологи, психотерапевты из ТОПа. А также раскрученные блогеры и квалифицированные терапевты. Последним такое утверждение простительно, так как по опыту знаю: в институте выбивают желания соединить общепринятую научную версию с тем, что имеем в реале.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675329473_gas-kvas-com-p-risunok-mladentsa-art-1.jpg
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675329473_gas-kvas-com-p-risunok-mladentsa-art-1.jpg

А что же в реальности?

Я действительно не знаю, почему к такому выводу пришли дипломированные специалисты в разных направлениях медицины. Как можно утверждать, что ребенок чего-то не помнит или не понимает из младенчества? Или из того, что произошло в раннем возрасте. Ведь человеческий мозг изучен даже не наполовину (если вообще изучен). Откуда такие выводы? Потому что человек не может четко рассказать?

А как это должно выглядеть по мнению врачей и прочих? Типо: "Ой помню, как моя мама меня родила в 11.00. Это такой тяжелый путь был для нас двоих". Как-то так? Это реально глупость!
https://cdn2.static1-sima-land.com/items/2967853/0/700-nw.jpg
https://cdn2.static1-sima-land.com/items/2967853/0/700-nw.jpg

Значит, как меня научили ходить, говорить и сидеть - я помню. А вот все остальное, что видела регулярно - не помню? Ну, подумайте сами. Вы не помните, как агукали вам бабушки, но вы разговариваете. Не помните, сколько раз вам досталось по мягкому месту, но четко понимаете: бить посуду или не кушать кошачий корм - это неправильно.

А теперь делаем выводы!

Если человек не способен подробно описать младенчество и детские годы - это не означает, что он не помнит. Просто то, на чем в тот период заострили внимание, разграничили на хорошее и плохое, на "можно" и "нельзя", "правильно" и "неправильно" - отложилось четко и прослеживается всю жизнь. Но, к сожалению, большая часть увиденного, услышанного отложилось в подсознании. Какую форму оно приобретет во взрослой жизни? Никто не знает.

К сожалению, большая часть "а он маленький - не запомнит" или "все равно не запомнит, давай делать" потом приобретает форму:

  • блока;
  • суицидальных наклонностей;
  • извращенности;
  • склонности к насилию.
https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1675824656_papik-pro-p-novorozhdennii-rebenok-risunok-9.png
https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1675824656_papik-pro-p-novorozhdennii-rebenok-risunok-9.png

и потом же сами родители задаются вопросом: "А как такое могло вырасти? Я этому не учил?" Как раз учил, только сам не этого не помнишь или был уверен, что ребенок не запомнит.

Более подробно освещаю эту тему в своей книге. Кроме того, регулярно уделяю время этому вопросу на тренингах из раздела "Для родителей" в сообществе в ВК. Поэтому: милости прошу, к нашему шалашу, Как в ВК, так и на канале Рутюб или Одноклассниках.