Рекламный заказчик, рекл, адверт (Advert, Advertiser) — рекламодатель, лицо или организация, которые предоставляют собственное предложение и компенсируют партнерам за конкретные действия в рамках этого предложения (подтвержденный заказ, регистрация и прочее). Термин "адверт" также используется для обозначения вебмастеров, направляющих трафик на свои собственные предложения.
Адалт (Adult) — общее название ниши (вертикали) со взрослой тематикой (порно-сайты, сайты-вебкамы, адалт-дейтинг сайты, знакомства и т.д.)
Аппрув (Approve) — Процент подтвержденных целевых действий, чаще всего выраженных в подтвержденных заказах на приобретение товаров, на странице с одним предложением, за которое производится выплата денежного вознаграждения.
Арбитраж Трафика — Это приобретение и последующая перепродажа интернет-трафика, приобретенного ранее, на более выгодных условиях. Иными словами, это процесс, при котором трафик закупается в одном источнике, а затем монетизируется в другом, с извлечением прибыли из разницы в ценах. Например, можно пополнить рекламный аккаунт в социальной сети ВКонтакте, настроить таргетирование рекламных объявлений для определенной аудитории (например, группы ВКонтакте по определенной тематике). В результате переходов по вашим рекламным объявлениям люди посещают веб-сайт и выполняют целевые действия (например, совершают заказ или регистрируются), за которые происходит оплата со стороны CPA-сети или рекламодателя. Здесь CPA означает стоимость за конкретные действия (cost per action).
Баннер (Banner) - так называют креатив в виде статичной картинки
Вайт пейдж (White page) — "белая" страница, которую мы показываем модератору и ботам, чтобы скрыть наш оффер-пейдж путем перенаправления не целевого трафика.
Вебмастер (Webmaster) — арбитражник. Частное лицо или штатный сотрудник, который занимается настройкой рекламы товаров/услуг рекламодателя в различных источниках трафика (facebook, ВКонтакте, Adwords, Yandex Direct, myTarget, тизерные сети и пр.)
Вертикаль — тип оффера. Например: товарка, дейтинг, игры и т.д. По вертикали часто бывает понятно, какое действие по офферу необходимо — регистрация, подтвержденная заявка, подписка и. т.д.
Дейтинг (Dating) — вертикаль связанная с сайтами знакомств. Как правило, действием здесь является регистрация, либо регистрация и выполнение определенных действий.
Инсталл (Install, App Install) — установка приложения. Используется в условиях оффера, по которому выполненным действием считается установка приложения.
Кейс (Case) — описание последовательности определенных действий, при выполнении которых, автор получил профит. Часто кейсом является связка источник-креатив-ПП-оффер.
Связка — как правило, арбитражники называют так комбинацию Источник-Креатив-Оффер-ПП, которая приносит им профит (или нет). Пример связки: Facebook+картинка с оффером и знаменитостью+оффер сверящиеся наушники+товарная ПП "Ryumka.biz". Смотрите также "простая связка" и "сложная связка".
CPA (Cost Per Action) — оплата за действие, модель оплаты рекламы в интернете, при котором вебмастеру оплачивается конкретно обозначенные действия посетителя на сайте, будь то предоставление контактных данных, регистрация, установка приложения и т.д. Часто аббревиатура используется для именования отрасли в целом.
CPL (Cost Per Lead) — оплата за лид. В этом случае вебмастеру оплачивается получение рекламодателем контактной информации заинтересованного в товаре/услуге лица. Часто эту аббревиатуру вкладывают в более широкий термин — CPA.
CPS (Cost Per Sale) — оплата за продажу. Рекламодатель платит вебмастеру за совершенную продажу. CPS бывает как с фиксированной оплатой, так и с оплатой определенного процента от суммы заказа.
CPC (Cost Per Click) — тип ставок, где списываются средства за клик по объявлению. Это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.
CPM (Cost Per Mile) — тип ставок, где списываются средства за 1000 показов. Это модель оплаты, при которой цена устанавливается сразу за 1000 показов рекламного блока, иными словами за показ рекламного объявления рекламодателя посетителям, количество которых составляет 1000.
CR (Conversion Rate) — конверсия, конверт. в контексте CPA — относится к коэффициенту конверсии, который представляет собой отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие на странице, к общему числу посетителей. Этот показатель выражается в процентах, например, 10% считается высоким конвертом. Он отражает, насколько эффективно пользователи реагируют на рекламный контент.
CTR (Click Through Rate) — отношение количества кликов по рекламному объявлению к общему количеству его показов. Соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше пользователи реагируют на ваш креатив.
EPC (Earn Per Click) — показатель, отображающий усредненный заработок вебмастера за один клик по его объявлению. Это значение противоположно значению CPC, обычно их сравнивают. Если CPC больше, то по итогу рекламной кампании вы идете в убыток.
ROI (Return Of Investment) — возврат инвестиций, другими словами отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на нее. ROI измеряется в процентах. Если ваш ROI больше 100%, то ваши инвестиции полностью окупаются.
КЦ (Call Center) — Колл центр, центр обработки звонков.
Клоака (Cloak) — програмное обеспечение или сайт, позволяющий пользователю подменять страницы сайта не только во время модерации, но и во время открута (прятать реальную страницу от поисковых роботов), парсить (собирать) новые ip-адреса с подозрительной активностью. В отличии от подмены трекером, позволяет более долгое время "прятать" реальную страницу от модераторов, тем самым избегая бана аккаунта.
Конверт в контексте CPA — относится к коэффициенту конверсии, который представляет собой отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие на странице, к общему числу посетителей. Этот показатель выражается в процентах, например, 10% считается высоким конвертом. Он отражает, насколько эффективно пользователи реагируют на рекламный контент.
Креатив — рекламная единица, например тизер/баннер/объявление/видео.
Лендинг (Лендос, Landing Page) — в переводе «посадочная страница». Страница, куда попадает пользователь с рекламного объявления. Как правило, это сайт одностраничник с длинной прокруткой, где расписаны все преимущества представляемого продукта. Смысл продажи товаров/услуг с одностраничников - "заставить" посетителя сделать целевое действие здесь и сейчас. Для этого на лендингах используются специальные "триггеры" - маркетинговые приемы в дизайне и копирайтинге. Например, ограничение по количеству акционных предложений, огнаниченное время акции, социальные подтверждения других пользователей продукта, мнения экспертов, стрелки переходов от одного блока лендинга к другому.
Лид (Lead) — потенциальный покупатель, оставивший контактные данные или или зарегистрировавшийся на сайте для дальнейшей с ним коммуникации. В случае с нишей товаров с доставкой (реже - регистраций с подтверждением по телефону) задача колл-центра — превратить лида в конверсию, т.е. продать ему товар/подтвердить регистрацию.
Оффер (Offer) — рекламное предложение, созданное рекламодателем. В буквальном смысле с английского переводится как "выгодное предложение". Являет собой уникальное торговое предложение, которое включает ряд качеств, характеристик, описанных на лендинге и в рекламных креативах. В CPA-маркетинге офферами называют товар, сервис, игру, подписку, заявку на получение услуги - все то, за что CPA-сеть/рекламодатель платит арбитражнику.
Страница оффера (Offer page) — Целевая страница, на которую мы будем вести трафик после прохождения модерации. Встречается при использовании "подмены" для модерации в источнике трафика.
Охват — число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного отрезка времени.
Парковка домена — регистрация доменного имени на DNS-серверах партнерки для дальнейшего размещения на нем лендингов и прокладок офферов. Этот инструмент бывает полезен в случаях, когда соцсети блокируют ваши прямые партнерские ссылки.
Показ – единичный факт предъявления пользователю какого-либо рекламного материала. Этот термин традиционно используется в том случае, когда речь
идет о модели оплаты CPV.
Попап (Popup) — всплывающее окно с рекламным объявлением. Появляется на переднем плане. Чаще всего, открывается при совершении определенного действия на сайте.
Попандер (PopUnder) — тоже всплывающее окно с рекламой, однако открывается оно, как правило, на заднем плане в новом окне браузера.
Постбэк (Postback) – это запрос системы к серверу, если произошло определенное событие. В случае с CPA, это запрос, который отправляет сервис партнерки на сайт вебмастера, если посетитель совершил определенное действие. Таким образом в статистике личного кабинета вебмастера можно увидеть количество переходов/конверсий с определенного объявления.
Поток — настроенный рекламный канал вебмастера в ПП по какому-либо офферу. Другими словами, поток — это партнерская ссылка, на которую вебмастер льет трафик.
ПП — Партнерская программа
Прелендинг, прокладка — это одностраничный сайт с рекламой товара/услуги, призванный увеличить конверсию и «подогреть» посетителя. Человек, попадая с рекламного баннера на прокладку, должен получить мотивацию к покупке. С прокладки пользователь переходит непосредственно на сайт, где он может приобрести товар или воспользоваться какой-то услугой.
РК — Рекламная кампания, Рекламный кабинет
Свипстейки (Sweepstakes) — тип оффера, часто встречаемый в зарубежных партнерках. Представляет из себя розыгрыш какого-либо продукта, где пользователь для участия должен оставить свои контакты.
Субайди (SubID) — инструмент, позволяющий детально отслеживать статистику и собрать всю информацию о действиях .
Товарка — тип оффера, оплачиваемым действием в котором является заказ какого-либо товара. В более широком смысле — это деятельность рекламодателей, которые занимаются продажей различных материальных товаров (часы, кошельки, гаджеты и т.д.).
Тизер (Teaser) — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте или вообще не указано информации, но при этом сам товар не демонстрируется. Представляет из себя, как правило, блок из небольшой картинки + текста. Также может косвенно быть релевантным офферу (по цвету и содержанию), но при это быть сильно привлекающим внимание.
Трафик (Traffic) — по аналогии с дорожным движением, это поток посетителей на какой-либо ресурс, либо переходящих по вашей ссылке.
Трекер (Tracker) — серверный скрипт, который пропускает через себя весь трафик. Крайне полезный инструмент для арбитража — умеет вести детальную статистику, делать редирект по заданным условиям, клоакинг, сплит-тест. Существует множество различных трекеров, но существенных различий по функционалу они не несут.
Таргетинг (Targeting) — «прицеливание» на определенную аудиторию в ходе ведения рекламной кампании. Грамотный таргетинг позволяет повысить эффективность рекламы, снизить затраты и в целом получить более высокую конечную прибыль.
Холд (Hold) — время, на протяжении которого партнерка удерживает запрошенную выплату вебмастера. Делается это для проверки качества трафика во избежание фрода со стороны веба. Если с трафиком все ОК (например, товары выкупили с почты), то по окончании холда деньги переводятся на счет вебмастера.
ФП — Фан Пэйдж (рекламная страница).