Когда-то я горячо призывал своих читателей: Доверяй, но проверяй!
Недавно я кардинально пересмотрел свои взгляды. Доверие, столь распространённое во времена социализма, когда «Человек человеку – друг, товарищ и брат», совершенно не подходит к нашему демократическому времени, когда «Человек человеку волк», то есть необходимо постоянно быть готовым, что тебя постоянно кто-то хочет обобрать. Не верите?
Вот свежая фотография с остановки автобуса, на котором я езжу в город, пока ремонтируется моя машинка.
Всё-таки права была незабываемая Нонна Мордюкова из «Бриллиантовой руки», опередившая время своим провидческим высказыванием, которое тогда нам казалось смешным.
И вот сейчас я уже полностью согласен с Нонной Викторовной. Объясню почему.
Недавно я получил извещение из банка, что мне выставлен счёт на уплату налогов. Что меня удивило, что счёт оказался раз в 5 больше обычного и пришел из ФНС Тулы, хотя я проживаю в Самаре. Наверное, в Туле у меня проживает тёзка-однофамилец, владеющей бОльшей собственностью, нежели я. Решил проверить, что по этому поводу может подсказать сайт «Госуслуги».
Как ни странно, там налоговый начёт подтвердился. На моё имя пришёл ежегодный транспортный налог на мою многострадальную машину и участок земли в деревне, но добавился транспортный налог на какую-то Тойоту-Карину, аж за три года! И что это за Карина, откуда она взялась?
Хотел уже в налоговую инспекцию идти разбираться. Хорошо, жена подсказала:
- А не та ли это Карина, которую ты во Владивостоке оставил?
Точно. По описанию очень даже подходит. Пришлось освежить обстоятельства продажи той машины в 1995 году, когда мы оставили прекрасный Дальний Восток во имя возвращения на малую родину в Самару, бывш. Куйбышев.
Тогда я раздумывал, перегнать ли свою Карину в Европу своим ходом или погрузить на платформу и отправить по ж.д. Но так и не решился. Ехать далеко по неизвестной дороге через всю страну было слишком рискованно. Отправлять на поезде – тоже неизвестно, что останется от машины в пункте назначения. Перед самым отъездом решил её продать. А продал как?
На машине с семьёй и кошкой приехал на вокзал, сел на поезд до Самары. Ключи от машины отдал знакомому, который сказал, что он оформит доверенность через знакомого нотариуса. Сам поездит, а потом продаст. Вот такое было доверие, оставшееся ещё от советских времён, граничащее с легкомыслием.
Ездит ли тот мужик ещё на бывшей моей машине, или продал уже? Может, начал продавать, вот и засветился в налоговой? Тут они и спохватились, что я уже почти 30 лет злостно не плачу налоги.
Связь с тем человеком уже давно утеряна. Искать его спустя почти 30 лет, чтобы выяснить судьбу машины, тоже нет смысла. Решил уплатить налоги за три года.
Остаётся только порадоваться, что налоговая так быстро спохватилась, а давность неуплаты налога столь гуманно действует только три года. Подождали бы они еще лет десять, да выкатили бы мне неуплату за 40 лет со всеми пенями, пришлось бы квартиру и домик в деревне продавать, чтобы рассчитаться с государством за грехи почти тридцатилетней давности.
И это не считая всяких неизбежных штрафов и, не приведи господь, возможного ДТП, за которое отвечает владелец машины, с компенсацией пострадавшему, а может, и вообще уголовной ответственности в случае с летальным исходом. То есть, можно реально и сесть.
Теперь поняли, почему я сильно раскаялся во всяких доверенностях? Призываю своих читателей: Никогда не оставляйте никаких доверенностей, когда требуется переоформить собственность. Посмотрите по телевидению, сколько мошенников захватывают недвижимость знаменитостей, втираясь в доверие и получая от них доверенности.
Даже мой случай, мелочь, машина, оставленная знакомому. Уверен, что у него не было никакого злого умысла меня облапошить. А вдруг авария? Шансы на тюрьму у меня ещё есть.
Стоит ли говорить, что я бегом побежал в ГАИ, где написал заявление, чтобы с меня списали эту злосчастную машину. И чудо! Государство пошло мне навстречу. Регистрацию транспортного средства на моё имя остановили. Даже без участия второй стороны. Я уж думал, что придётся ехать во Владивосток, искать следы машины и разных сменяющихся владельцев.
Возможно, в ГАИ допустили, что машина выпуска 1986 года уже развалилась на части от старости. А может, у них были сведения о её судьбе от своих дальневосточных коллег. Но с меня её списали.
Теперь буду надеяться, что следом не придут отголоски последних дней той машины, пока числилась на мне. Мало ли что она могла натворить на дорогах напоследок.
Желаю своим читателям никогда не влипать в такие ситуации. А посему напоминаю:
«Никогда никому не доверяйте!»
И никогда не выписывайте доверенностей, если без неё можно обойтись. Забытая вами доверенность может выстрелить и через 30 лет.
Спасибо за прочтение и комментарии.