Чем старше становишься, тем быстрее бежит время. Не успеешь обернуться, а твой крошечный ребёнок становиться взрослым. И так хочется вернуться в те времена, когда мы были молодыми, а дети маленькими. Это невозможно, зато возможно вспомнить прекрасные годы и записать их для своих потомков.
Недавно вспомнилось, как я наблюдала за своей маленькой племянницей. Я в семье младшая, поэтому первым человеческим существом, которое вначале «вылупилось», а потом росло и развивалось на моих глазах, стала именно она, - моя племяшка.
Это произошло когда я перешла на второй курс университета, - у моей старшей сестры родилась дочка, и соответственно я стала тётей очаровательной малышки.
Сначала это был маленький комочек, который постоянно плакал, и вся семья, ну почти вся, - моя сестра, её муж, и наша мама носили её на руках, стараясь прижать животиком к своему телу, чтобы пригреть это маленькое существо и избавить от желудочных колик, как выражаются педиатры.
Я была сильно занята учёбой, - нас так загрузили на факультете, что минуты не было свободной, поэтому почти не участвовала в этих укачиваниях и прогреваниях.
Когда ей исполнился год, этот комочек превратился в маленького человечка, который, вернее которая - моя племянница, заняла много места в нашей трёхкомнатной квартире и в жизни нашей семьи.
Она начала очень рано говорить и проявлять свой непростой характер. Её пытались приучить называть меня «тётей Леной», но это упрямая барышня в кокетливых платьицах отказывалась, и даже понемногу издевалась над взрослыми.
Ей говорили, - скажи тётя Лена. Она отвечала, - Лена.
Ей опять повторяли, - скажи тёёётя Лееена.
В ответ слышали, - Ленуся, или Леночка, или Ленулька. Мне было так странно, что вот это симпатичное крошечное создание умеет так упрямиться и настаивать на своём, хотя совсем недавано её не существовало. Вот откуда она взялась такая?
В конце концов от неё отстали, и она продолжила называть меня Леной, как ей и хотелось.
Она очень любила гулять, а сестра моя - домоседка, не очень, - выходить из дома для неё целая проблема. И она объясняла малышке причины, по которым лучше оставаться в квартире. Основных причин было три - дождь, жара и холод.
Так вот у племянницы стало мантрой такое высказывание, когда она пыталась убедить маму пойти гулять, - «ни гако, ни кап кап», что в переводе на человеческий означало – погода прекрасная, нет ни жары ни дождя, - надо идти гулять.
Однажды я заболела чем-то вирусным. У меня была высокая температура, мне было очень плохо. Текло из носа и из глаз, я лежала в тёмной комнате на кровати под одеялом. Племянница то и дело забегала ко мне в комнату. Она подтыкала мне одеяло, что-то без умолку тарахтела и спрашивала.
Я умоляла её оставить меня в покое. Если бы у меня были силы, я бы на неё накричала, но сил не было, поэтому я тихо постанывала и просила её уйти. Она не поддавалась на мои уговоры, и в очередной забег в мою комнату притащила огромный ломоть хлеба, сунула его мне со словами, - ешь, в хлебе сила.
Однажды, когда ей было уже около трёх лет, я взяла её на прогулку в центр города, где я встречалась со своей подругой. Всё было прекрасно до того момента, пока не пришло время возвращаться домой на троллейбусе. Она почему-то их очень боялась .
Я начала её уговаривать, что вот мол, мы сейчас сядем на троллейбус, через десять минут будем дома, всё будет хорошо. Она начала орать и отказывалась заходить в рогатый транспорт.
Делать было нечего, - я взяла её на руки и занесла в салон, мы сели на передние места. Она перестала кричать, посидела минуты две молча, а потом сказала, - а я всё равно не согласилась. Не потерял человек лицо, последнее слово оставил за собой.
И надо же было такому случиться, - когда троллейбус проехал пол-остановки, он резко затормозил, и всех пассажиров довольно сильно качнуло. Моя маленькая спутница начала плакать и кричать , - пойдём отсюда! Я пыталась её успокаивать, тихонько нашётывая ей на ушко разные слова.
Она всё равно кричала и плакала. Тогда мужчина, сидящий напротив нас, обратился к ней и сказал, - переставай хныкать, ничего страшного не случилось, послушай маму, а то она за тебя переживает.
Тут слёзы у неё моментально высохли, она посмотрела на попутчика с негодованием, и сказала, - какая ещё мама?
Мужчина опешил от такого напора, откинулся на сиденье и растерянно спросил, - а это что, не мама твоя?
- Это Лееена! – завопила племянница.
Мужчина понял свою ошибку и уже с улыбкой спросил, - а Лена тебе кто?
- Это тётя моя, - ответила она с ударением на слове «тётя».
Вот тебе и не было её недавно, а появилась, сделала меня тёткой, да и жару поддала всему нашему семейству.
И продолжает это делать до сих пор, хотя сейчас она уже не такая забавная крошка, а вполне себе взрослая барышня, но с тем же упёртым характером.