Найти тему
Russian Barber Community

Как топ-барберы создавали личный бренд? Часть 1

Представьте, что работа находит вас сама. Клиенты встают в очередь на месяцы вперёд. Работодатели предлагают шикарные условия, коллеги приглашают стать партнёром. Студенты раскупают места на ваши курсы, вы разъезжаете с мастер-классами по России и другим странам. Остаётся выбирать самые интересные и перспективные проекты. Магия? Сила личного бренда!

Мы решили рассказать истории барберов, у которых всё это есть. Как они к этому пришли, что было самым сложным, какие бонусы даёт крепкий персональный бренд? Читайте ниже.

Виталий Пименов в профессии более 15 лет. Работал барбером, основал барбершоп и салон BROTHERS inc. Кроме этого Виталий – преподаватель и автор курсов, победитель и судья крупных всероссийских и международных барбер-конкурсов, креативный директор компании Galor, арт-партнёр бренда JRL Professional и участник других проектов.

Виталий признался, что на создание личного бренда у него ушли годы. Парикмахер накапливал личные и профессиональные победы, заботился о визуале, эстетике страниц в соцсетях и всегда был честен с аудиторией.

«Уважение заслужить сложно, а потерять его можно в один миг», – пояснил специалист.

Виталий добавил, что развитие личного бренда органично вплеталось в дело его жизни. А оно не ограничивалось лишь работой у кресла. Виталий развивается в нескольких направлениях:

- как мастер, который даёт максимальное качество и сервис своим клиентам, участвует в конкурсах и стремится к победам (самая крупная из них – это чемпионат мира по мужским стрижкам American Crew All Star Challenge в Барселоне в 2018 году);

- как бизнесмен, который развивает команду и вкладывается в людей;

- как преподаватель, ответственно относящийся к своим курсам и знаниям, которые передаёт другим мастерам.

Виталий Пименов
Виталий Пименов

Во всех этих сферах крепкий личный бренд принёс Виталию признание, узнаваемость, проданные билеты на семинары и возможность работать на высоком прайсе с клиентами, который ценят качество его услуг. Сейчас всё идёт по накатанной.

«Главное – держать марку, сохранять созданный имидж и развивать его ещё больше», – уверен Виталий.

К тому же, по мнению мастера, инструментов для этого сейчас намного больше, чем в то время, когда начинал он. И барберы уже могут развиваться гораздо быстрее.

Виталий Пименов и модели
Виталий Пименов и модели

Что нужно учитывать при создании личного бренда? По мнению Виталия, прежде всего нужно искренне любить свою работу.

«Наша профессия уникальна и может дать большие возможности, если к ней относиться максимально серьёзно. Расти можно в разных направлениях, не зацикливаться на работе у кресла. Советую развивать соцсети, делать качественный контент и регулярно его публиковать, быть полезным для широкой массы людей», – подытожил Виталий.

Антон Селезнев
Антон Селезнев

Барбер Антон Селезнев не только стрижёт, но и преподаёт. Он основал бренд White Cosmetics, барбершоп и академию барберов «Семь». Антон уверен, что для создания личного бренда важны регулярные действия.

«Работа никогда не останавливается. Каждое действие, каждый пост, сторис, обучение, видео и консультации идут в копилку личного бренда. Формат может меняться, но действия должны происходить всегда», – подчеркнул он.

Антон отметил, что прицельно над личным брендом не трудился.

«Целенаправленная работа велась только над моей личностью. В процессе личностного роста формировались ценности, внешний вид и идеи, которые я транслирую», – пояснил мастер.

Он добавил, что создавал контент, который нравился и нёс ценность. Антон делился знаниями онлайн, чтобы разгружать голову. При этом он брал консультации по личному бренду и применял эти советы.

Антон Селезнев
Антон Селезнев

Антон не сомневается, что при формировании персонального бренда важны регулярность и дисциплина. Ещё нужно понимать задачи управления имиджем.

«Если есть цель много зарабатывать, это не всегда идёт через личный бренд. Если хотите преподавать, то да. Когда планируете открыть барбершоп, лучше делать акцент на изучении управления и маркетинга», – считает Антон.

По его мнению, результаты по созданию персонального бренда можно увидеть примерно спустя два года работы. Он поделился тем, какие преимущества сильный личный бренд дал ему.

«Как минимум, это то, что моё мнение кого-то интересует. Я могу поделиться знаниями с другими людьми и помочь им стать более сильными профессионалами. Ещё это позволило усилить мою команду в барбершопе, продвинуть курсы барберов с нуля и повысить продажи продукции White Cosmetics», – перечислил Антон.

Александр Кабанов работает с московском барбершопе «Франт». В последнее время активно развивает и второе направление – стилистика и консультации по имиджу. Мастер подтверждает, что создание личного бренда – дело небыстрое. На это может уйти несколько лет.

«Нужно заложить фундамент и двигаться упорно шаг за шагом», – отметил он.

По мнению стилиста, идеальной и универсальной формулы для всех барберов не существует. Нужно запастись упорством, работать и делать то, что нравится.

«Накал страстей растёт постоянно. Это связано с постоянным усложнением задач и общим развитием общества. Постоянно повышаются качество и скорость производства контента. Для этого нужно регулярно вкладывать силы, учиться и искать новые источники вдохновения», – рассказал Александр.

Он отметил, что постоянно работает над собой: проходит курсы, следит за стилем, занимается спортом и здоровьем.

«Работая над личным брендом, ты придерживаешься определённых рамок, а это труд. Приходится постоянно расширять кругозор, изучать новое и не позволять себе лениться», – подчеркнул барбер.

Силу своего личного бренда в рамках индустрии Саша оценил на 10 из 10.

Основным преимуществом такого достижения мастер назвал востребованность. По его словам, это даёт хорошие возможности для самореализации и позволяет расти в доходе.

«Но это и большая ответственность – стопроцентная вовлеченность и личное участие во всех этапах проектов», – отметил Саша.

Подведём итоги. Формирование личного бренда – это игра вдолгую. Но ни один из спикеров не пожалел о вложенных в это усилиях. Личный бренд даёт много преимуществ. Прочно созданное имя – гарантия того, что вы будете востребованным специалистом не только в вашем барбершопе, но и в отрасли в целом.

Это не чудеса, а результат действий, который вы получаете, осознанно управляя впечатлением о себе.

Чей пример вдохновил больше всего?