Психологические игры применяют для решения самых разных задач. Используются в групповой, индивидуальной, семейной терапии, тимбилдингах, тренингах. Играть можно и самостоятельно, а также с привлечением партнеров.
Игра помогает найти конструктивное решение, наладить взаимоотношения с людьми, снять психологическое напряжение, лучше узнать себя и других людей, весело и с пользой провести время.
Игра в ассоциации
Подойдет для группы людей любых возрастов. Ведущий загадывает одного из участников. Остальные должны идентифицировать личность. Чтобы это сделать, задаются наводящие вопросы, например: «На какого актера похож характером?», «Если бы человек был растением, животным, то каким?», «На какую геометрическую фигуру похож?», «С каким цветом ассоциируется личность загаданного?».
Игра помогает лучше узнать друг друга, избавиться от психологического напряжения, развивает воображение, раскрывает неожиданные особенности личности.
Игра на выявление лидера
Группа людей садиться в круг. Поднимаются руки, зажатые в кулак. По команде участники должны показать любое количество пальцев. Цель – добиться того, чтобы в итоге все играющие показывали одинаковое число пальцев. Нельзя договариваться (скрыто, невербально или вслух).
Игра позволяет выявить лидера, на которого ориентируется большинство в команде, в том числе, скрытого.
Игра «Угадай эмоцию»
Первый игрок вытягивает карту. С помощью пантомимы пытается изобразить эмоцию, написанную на карте. Остальные игроки должны отгадать, что он выражает.
Второй вариант игры в чувство. Все закрывают глаза, кроме первого игрока. Он вытаскивает карту. Затем прикасается к следующему игроку, пытаясь прикосновением выразить эмоцию. Далее сигнал передается по цепочке. Все сидят с закрытыми глазами. Последний игрок должен назвать эмоцию.
Цель игры: научиться без слов понимать, воспринимать эмоции других людей.
Забавная игра в «психиатра»
В игре есть «психиатр» и «пациенты», объединенные одним шуточным диагнозом. По фразам, жалобам психиатр должен определить, какая проблема у пациентов. Он задает наводящие вопросы, а затем ищет подходящий ответ.
Например: «Все живут в одной квартире», «Каждый пациент чувствует себя собакой», «У пациентов другая личность», «Все страдают манией преследования». Варианты могут быть разные, даже самые необычные.
Игра поднимает настроение, развивает воображение, творческое мышление, помогает распознавать сигналы, эмоции.
Игра в мечту
Участники садятся в круг. Задаются наводящие вопросы. Пример: «Если бы я был владельцем крупного бизнеса, то что бы это было, как бы я его развивал», «Если бы я мог выбирать место жительства, где бы это было и почему», «Мой самый идеальный день», «Кем бы я стал, если бы выбрал другой жизненный путь».
Правда или ложь
Участники на карточках пишут фразы.
Примеры: «Я мечтаю о том-то», «Я никогда не сделал бы…», «В людях я не терплю…». Фразы могут быть связаны с личной жизнью, работой, убеждениями. Одна из фраз ложная, остальные – правда. Задача игроков, путем задавания вопросов, определить, где ложь, где правда.
Игра помогает научиться разбираться в людях, считывать невербальные сигналы, интонацию голоса, эмоциональные реакции.
Метафорические карты
Предлагаются карточки с набором ассоциативных картинок. Они не имеют конкретного значения. Человек должен, рассматривая карточку, рассказать, какие эмоции, воспоминания она вызывает, с какими ситуациями можно связать изображение. Помогает поговорить с подсознанием, выявить беспокоящие проблемы. Значение карты трактует сам играющий, но другие игроки могут подкинуть и свои идеи.
Интервью
Игроки разбиваются на пары. Один задает несколько вопросов, достаточно от 5 до 10. Далее второй играющий в паре делает презентацию первому, рассказывая о нем остальным.
Что дает игра? Помогает лучше узнать друг друга, научиться правильно трактовать сказанные слова. Также игра помогает узнать, что о тебе думают другие.
Если мнение второго партнера не совпадает с тем, что о себе думает первый, это позволяет задуматься о том, как его воспринимают окружающие, почему люди видят человека определенным образом.
Осознанность
Игроки рассказывают, что они чувствуют на данный момент (физически, эмоционально, какие мысли присутствуют, как воспринимает окружающее).
Говорят по очереди. Далее делятся своими ощущениями. Например: «После того, как я высказал свои мысли, мне стало лучше», «Я чувствовал, что меня слушают, и это успокоило меня».
Игра позволяет лучше понять свои чувства, научиться эмпатии, сопереживанию, снимает тревожность. Важно, чтобы все участники доверяли друг другу и могли свободно делиться эмоциями и мыслями.
Поддержка
Игрок вытаскивает карточку с определенной жизненной ситуацией. Озвучивает ее так, словно это произошло с ним. Остальные оказывают поддержку, подбирая правильные слова, эмоции, действия. Тот, кто вытаскивал карточку, выбирает игрока, оказавшего лучшую поддержку.
В конце можно проанализировать, какие ошибки совершались, какие действия, слова были наиболее эффективнее.
ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ИГРЫ
Настольные, ролевые игры, предназначенные для работы с личными запросами. Могут быть групповыми и индивидуальными. С помощью ТИ можно решить некоторые проблемы, понять, как достичь определенных целей. Позволяют увидеть, познать себя, настоящего. В основе – набор карточек, игровое поле, фишки и пр.
Генезис
Проводится ведущим, прошедшим специальное обучение. Игра помогает сделать выбор, проработать негативные установки, определиться с целью, найти ресурсы для достижения желаемого, проработать препятствия.
Во время игры бросается кубик, происходит продвижение по игровому полю. Перед началом процесса терапевт просит сформулировать и записать желание.
Цель – понять собственные желания, проработать страхи, мешающие движению вперед, обратить внимание на то, что ранее было не замечено.
Игра Денежный поток
Разработана Р. Кийосаки. Игра помогает разобраться в финансовых инструментах: доходах, расходах и др., осознать, что деньги – средство для достижения желаемого, а не цель. Играть можно под руководством опытного тренера или в кругу друзей.
Lila
Автором считаются индийские философы, по другой версии – древнекитайская Книга перемен. Концепция игры отсылает к кармическим законам, то есть совершаемые человеком действия имеют последствия. Игровое поле состоит из клеток, описывающих разные состояния бытия. Перед игрой необходимо сформулировать запрос. Пример: «Какие я должен выполнить задачи», «Мои действия, чтобы сохранить семью», «Что делать, чтобы избавиться от болезни». Далее игрок бросает кубик. Попадание на определенную клетку соответствует состоянию, которое надо прожить сейчас.
Женское счастье
Игра, предназначенная для женщин. Состоит из четырех этапов: Рождение, Рост, Цветение, Зрелость. На каждом этапе участникам предстоит встретиться с определенными эмоциями и проблемами. Есть и подсказки, как их пережить.
Цель: снять эмоциональное напряжение, определить боли, освободиться от негатива, осознать, что на самом деле означает счастье, понять, какие надо сделать шаги, чтобы приблизиться к состоянию счастья.
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР?
Разные игры выполняют разные задачи. Одни используются для того, чтобы научиться лучше понимать других людей. Вторые – чтобы понять себя, свои мысли. Игры – хороший способ снять социальную тревожность, наладить межличностные связи, решить некоторые проблемы в отношениях. Помогают научиться анализировать, лучше понимать поступки, мотивы других людей.
А вы играли в психологические игры? Какой результат получили? Что было самое сложное? Что вызвало интерес?
Ваш психолог, Сорокина-Чеченева Полина
Записаться на консультацию можно здесь или по тел +79680629696
#трансформация
#игры
#психолог
#цель
#ограничения
#отношения
#эмоции
#счастье
#любовь
#lila