В эти дни вся автомобильная общественность взбудоражена новостями о старте производства кроссовера XCITE X-Cross 7 на бывшем заводе Ниссан в Питере. Но не спешите радоваться, ведь предыдущая попытка с треском провалилась. Специалисты "Автоваза" даже шильдики не смогли переклеить на китайском автомобиле FAW Bestune T77. Эта задача оказалась не под силу инженерам отечественного автогиганта. А уж юристы "Автоваза", забывшие составить нормальный договор с китайским концерном FAW, это вообще улет. В общем проект X-Cross 5 провалился, так и не стартовав.
И вот, на наших глазах, разворачивается вторая попытка реанимировать завод Nissan в Питере. Но что бы больше не позориться на весь мир, руководство "Автоваза" в процессе больше не участвует, даже формально. Будем надеяться, что на это раз на колесных дисках и рулевом колесе будут именно шильдики нового российского бренда XCITE, а не логотипы Chery.
Но не спешите радоваться, ведь как показывает опыт Москвича, если вы и освоили сложнейший технологический процесс переклейки логотипов, это еще не всё. Мало того, что автомобили нужно собрать их еще нужно и продать. А вот с этим у наших специалистов автопрома большие проблемы. Опять же возвращаясь к Москвичу, а точнее к его лифтбеку Москвич 6, это сделать не так просто, даже имея государственный ресурс.
Что же случилось с Москвич 6, а случился грандиозный провал, когда выяснилось, что желающих покупать эту машину попросту нет! За 2023 год было продано чуть больше 200 автомобилей. Наверняка большая часть продаж, опять же пришлась на госструктуры. Причина провала проста - оторванный от реальной жизни маркетинг и безумная ценовая политика. Объявление официальных цен на Москвич 6 сразу "убило" его потенциальную привлекательность. Схема, при которой отечественный Москвич, стоит дороже импортного JAC J7, в глазах нормальных людей попахивает нае#аловом!
Раскрою секрет, для горе-менеджеров, которые пишут ценники. Локализация подразумевает, что машина произведенная в России будет стоить дешевле, чем её аналог привезенный из Китая. А получилось с точностью наоборот. Тогда какой смысл в существовании Москвич 6, когда можно пойти и купить более дешевый JAC J7. Поэтому судьба машины незавидна. Либо проект нужно закрывать, поскольку нет спроса, либо делать конкурентную цену.
Если XCITE X-Cross 7 окажется дороже, чем Chery Tiggo 7, из которого он сделан, то результат будет оглушительным. Тотальный провал продаж. И не нужно рассказывать, там про какие то супер-пупер опции. Большинство покупателей волнует цена в первую очередь. А уж потом опции.
Любой здравомыслящий человек, потенциальный покупатель, задастся простым вопросом - как так получается, что китайский автомобиль, за который заплачено куча поборов на таможне, утильсбор и прочее, оказывается дешевле локализованной машины, где этих платежей нет! История с Москвич 6 ясно дала понять, дураков среди россиян нет. Поэтому провернуть такую же ценовую схему не получится.
Так что раньше времени радоваться новой российской машине я бы не стал. Ведь ценник там может оказаться просто безумным! Как и мысли руководителей нашего автопрома.