В октябре 2023 года на российском рынке появилась новая модель. Лифтбек Москвич 6 за 2.6 миллиона рублей. Ценник поверг российскую автомобильную общественность в шок! Первый автомобиль удалось продать только через неделю, после появления машины у дилеров.
За первый месяц продаж удалось реализовать всего пару десятков машин. Что неудивительно, при такой ценовой политике. Затем появилась более дорогая комплектация за 2.8 миллиона рублей! А уже в ноябре было продано более сотни машин. Для массового автомобиля, это конечно слезы. Но эффективные менеджеры автозавода решили не останавливаться на достигнутом и выкатили новую комплектацию, с ценником более 3 миллионов рублей!!!
Недавно пресс-служба российского автозавода поведала об общих продажах Москвич 6. Выяснилось, что за три месяца 2023 года удалось продать всего 250 машин 6-ой модели. Правда не уточняется, сколько всего купили физические лица, а сколько было продано госструктурам и прочим корпоративным клиентам. Сомневаюсь, что физические лица, за свои деньги, вообще покупали эту машину. Да и таксопарки предпочитают другие автомобили.
Почему же такой "замечательный" автомобиль, так плохо продаётся? Мотивацию эффективных менеджеров, маркетологов и прочих странных людей, живущих в мире розовых пони и волшебных единорогов мы рассматривать не будем, поскольку их мировосприятие не пересекается с реальной жизнью. Нам друг друга не понять.
Можно посмотреть на ситуацию со стороны обычного покупателя. Вы хотите купить китайский автомобиль, определённых габаритов, с определённым типом кузова, с 1.5 литровым турбомотором. И вот у вас перед глазами два максимально схожих автомобиля Москвич 6 и JAC J7. Обе машины имеют одинаковый кузов, одинаковые размеры салона, общий 1.5 литровый мотор, ту же трансмиссию. Только у одного ценник под 3 миллиона, а другой на несколько сотен тысяч рублей дешевле.
Что вы купите? Явно не Москвич. Мало того, JAC J7 еще и с 6-ступенчатой механикой можно взять. В общем переплачивать за шильдик "Москвич" желающих нет и не будет, пока есть альтернатива. Ведь разница существенна. А главное, откуда она? За Москвич не нужно платить утиль сбор, таможню и прочее. Переплачивать за другую решетку радиатора и форму бамперов? Ну так у J7 и решетка радиатора даже более стильная.
Неужели маркетологи автозавода "Москвич" не знали о существовании на нашем рынке JAC J7, на базе которого и построен Москвич 6. Знали, но свой неадекватный ценник они оправдывают наличием широкого выбора опций и прочих фишек. Только большинству покупателей нужна машина подешевле, а не ваши опции, которыми они пользоваться никогда не будут.
Кстати, провал Москвич 6 может повториться и с кроссоверами Москвич 5 и Москвич 8, которые появятся в 2024 году. Наверняка там ценники будут еще более безумными. Так что продажи в сотню машин в месяц, как у Москвич 6, могут быть на общем фоне вполне приличными. Очередные новинки могут продаваться уже десятками единиц.
У меня иногда возникает мысль, что задача эффективных менеджеров автозавода состоит не в развитии предприятия, а в его уничтожении. Ведь огромные площади автомобильного завода можно пустить под застройку жилья и заработать на этом очень приличные деньги. И главное, относительно быстро. Производство под бульдозер и настроить человейников. Тем более опыт уже есть, с автозаводом ЗиЛ именно по такой схеме все и провернули.
Это конечно мое предположение, но глядя со стороны, весь сыр бор вокруг "Москвича" выглядит весьма мутной схемой. Пишите свое мнение в комментариях, обсудим!