Думаю, многие из вас помнят, какой фурор произвёл дебютный альбом Kingdom Come, вышедший в 1988 году. Вопрос только в том, был ли он, этот фурор, со знаком «плюс» или - скорей - наоборот: уж слишком сильным было сходство с Led Zeppelin… Помню, что некоторые горячие головы даже уверяли, что Kingdom Come ни что иное, как дело рук самих LZ!
Давайте слегка поностальгируем…
Группа Kingdom Come, возглавляемая вокалистом Ленни Волфом (Lenny Wolf), была образована на смычке Гамбурга и Лос-Анжелеса в 1987 году. С самого начала вокальная манера Волфа не оставляла сомнений: любому любителю рока было понятно, что вокальный «закос» сделан не иначе как «под Планта» (Robert Plant). Но зачем? Было ли это каким-то крутым маркетинговым ходом? Или произошло само по себе? Удивительное дело – и я об этом узнал значительно позже, - музыканты Kingdom Come вначале пошли в «жёсткое отрицалово». «Мы никогда не слышали Led Zeppelin», - на голубом глазу говорил Волф, - «поэтому нам непонятно, на какие аналоги вы ссылаетесь. Мы всё делали на основании собственных представлений о том, как должна звучать наша музыка».
Действительно, в «базовом» звучании треков определённые нюансы у Kingdom Come, конечно же, были. Их “sound” - несмотря на то, что являлся неким усреднённым коммерческим звучанием того времени, причём удачно «встроенным» в реалии жанра “hair-metal” и возросшего влияния MTV, - имел свою идентификацию. При этом нельзя не отметить, что похожесть на LZ распространялась не только на вокал, но и на всю структуру песен, взять хотя бы подозрительно «закашмиренную» “Get It On”.
Но группа при этом получила активную ротацию на музканалах и радиостанциях, что позволило песням и альбому добраться до приличных строчек в чартах.
Неоценимый вклад в звучание Kingdom Come внёс ныне покойный барабанщик Джеймс Коттак (James Kottak), работавший впоследствии со Scorpions. Его “bigger than life” («больше чем вся жизнь - т.е. огромного размера») звук барабанов создавал дополнительный драйв и мистический флёр в звучании коллектива.
Какова же была реакция самих Led Zeppelin, а также других звёзд рока на дебют KC? Больше всех возмущались Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) и Гари Мур (Gary Moore): они даже не поленились записать песню “Led Clones”.
Джимми Пейдж (Jimmy Page), в свою очередь, так прокомментировал материал дебютного альбома KС: «Очевидно, что всё это со временем может дойти до того, что перестанет быть комплиментом и начнёт сильно раздражать. Похожесть – это одно, копирование – это совсем другое». Были и другие нелицеприятные высказывания, но это не помешало группе продолжить выпускать пластинки. С гастролями тоже дела обстояли неплохо: достаточно вспомнить пакетный тур «Монстры рока» совместно с Van Halen, Metallica, Dokken и Scorpions.
Напомню вам ещё одну ударную песню с первого альбома. Это “What Can Love Be”, заметно напоминающая "Since I've Been Loving You".
Каковы же ощущения от Kingdom Come сегодня? Слово слушателям и музыкальным критикам. «Да, они по-прежнему привлекает внимание любителей рока», - говорит критик ресурса Classic Rock, - «правда, сегодня это касается, в основном, тех фанатов, которые испытывают особую симпатию к музыке 80-х в целом. Их не очень волнует, является ли музыка КС оригинальной по своей сути. И не забывайте: в наши дни молодые ретро-рокеры типа Greta van Fleet получают, в основном, комплименты за подобное сходство! И не менее прекрасно себя чувствуют, если их ругают – мир сильно изменился со времён 1988 года. Так что сегодня впору удивляться, почему КС тогда получили столько критики в свой адрес».
А вот соображения сегодняшнего молодого любителя рока: «Да, певец местами звучит как Плант, но разве это плохо? Да это и не главное, ведь пластинка полна хороших хард-рок песен. Мне кажется, что там есть отголоски и Scorpions, и Whitesnake, и Def Leppard, а я эту музыку люблю. Знаете, под неё приятно проводить время, особенно если вы за рулём. Едешь себе и едешь!».
Похоже, что есть в этих словах своя «сермяга»…