Недавно мы спрашивали у читателей, какой факт о пистолете-пулемете Судаева (ППС-42/43) не является верным. Как и обещали, публикуем правильный ответ, а заодно - краткий разбор всех вариантов.
Итак, ложная информация – «ППС был создан в блокадном Ленинграде». Подобный факт достаточно часто встречается в интернете, однако является мифом. Свой пистолет-пулемет Алексей Иванович Судаев создавал на Научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения в Подмосковном поселке Щурово (в обиходе – Щуровский полигон). Впоследствии оружейник действительно ездил в блокадный Ленинград, где, например, налаживал местное производство ППС, однако о создании данного оружия в городе на Неве речь идти не может. Это миф, пусть и красивый.
Дадим комментарий и по другим вариантам викторины.
• «ППС производился в блокадном Ленинграде» – верно. Этот легкий в производстве и не слишком затратный в плане материалов пистолет-пулемет как нельзя лучше подходил для окруженного города, в котором не хватало стали, а жители были обессилены голодом.
• «ППС мог изготовляться даже малоквалифицированными рабочими» – верно, выше писали об этом.
• «ППС дорабатывался в ходе войны» – верно, отсюда и название «ППС-42/43». Оружие производилось с 1942 года, а уже в 1943-м появилась его модификация.
•«ППС – единственное серийное стрелковое оружие СССР времен войны со складным прикладом» – верно. Прототипы подобного оружия могли быть, однако здесь речь именно о массовом производстве.
• «ППС не был предназначен для одиночной стрельбы» – верно. Пистолет-пулемет имел простейшую конструкцию, которая не предусматривала подобные «изыски». Да, опытные бойцы могли натренироваться «отсекать» один-три патрона из очереди, но это был вопрос уже их личного мастерства.
Вот, мы и разобрали кратко все варианты викторины. В этот раз она была непростой, но все равно многие участники выбрали правильный ответ – молодцы!
До новых встреч в Сети и на улице Советской Армии, друзья!
Больше интересного в предыдущих публикациях Центрального музея Вооруженных Сил: