- Ты замуж выходишь? - обрадовалась Диана. - Здорово! Приеду, конечно. И за кого?
- За нашего одноклассника,..
Молодой, абсолютно здоровой, Диане показалось, что у неё пол и потолок в комнате поменялись местами. Ей хотелось кричать. Спрашивать у подруги, как же так?! Но что она могла сказать? Какое отношение к ней имел Костя? Ничего у Дианы с ним нет и не было... а что было - не в счет!
Рабочие названия рассказа "Ничего не изменилось" или "Одноклассник".
Они вдвоем учились в своем «А» классе с самого начала. С первого класса. Диана с Катей были подружками еще с детского сада. Не просто подружками, а не разлей вода. В школе продолжили дружить, помогали друг другу с учебой – Катя была сильна в математике и физике, а Диана – гуманитарий. Любила литературу, русский. Сочинения писала за себя и за Катю, а она – контрольные делала за Диану. Так и жили – не тужили.
В пятом классе пришел новенький. Костя. Пришел и пришел – внимания особого не привлек. Невысокого роста, сильно картавил. Из плюсов - волосы – черные, как смоль. И глаза карие, почти черные. С пацанами сразу нашёл общий язык, сдружился. С девочками тоже дружил, со всеми. Этакий рубаха-парень. Влился, в общем, в коллектив, словно был в нем с первого класса.
Была у Кости особенность. Если он к урокам не подготовился вдруг, мог быть совершенно спокоен – учителя его словно не замечали. Вот так везло. Фартило, можно так сказать.
Когда в конце восьмого класса пришла пора сдавать первые экзамены, Костя выучил всего один билет. Его он и вытянул. А у всех одноклассников вытянулись лица – как такое возможно. Но он сказал перед тем, как пойти в кабинет математики, где принимали алгебру:
- Выучил седьмой билет.
- Только седьмой, что ли? – изумилась Диана.
- Ага. Да не переживайте, девчонки! Он и попадется.
Чудеса, конечно, но вытянул Костя седьмой билет. И так на каждом из трех экзаменов. На сочинении по литературе Косте попалась тема, которую он знал.
Девочки не влюблялись в Костю. У них были другие увлечения. С кем встречался Костя, тоже никто не знал. Но после выпускного, - прощались с теми, кто уходил в училища и техникумы, - получилось, что все разошлись, а на крыльце школы остались Диана и Костя.
- Пойдем, провожу тебя… - сказал он.
Диана ничего в этом такого не усмотрела. Друзья же. Она бы, конечно, и сама дошла. Но если Костя предлагает, почему бы и нет? Подруга Катя ушла домой в сопровождении Саши Скворцова. Чем идти одной, так лучше с Костей – решила Диана.
Они шли, не спеша, и болтали обо всем на свете. Или просто молчали. С Костей, в принципе, никогда не было скучно. Диана проводила с ним много времени. Он и в гостях у них бывал не раз, и она к нему как-то заходила.
Диана вспоминала, как пришла к Косте впервые. Дверь тогда открыла Костина старшая сестра, Лиза. Красивая невозможно. Все в школе смотрели на неё, разинув рты.
- А, Дина. – небрежно бросила она. – Входи. Костя в магазин вышел. Сейчас придет.
Диана ждала, глядя, как Лиза красится, болтает с кем-то по телефону. Собирается на свидание, наверное. Тогда Диане в голову пришла в голову мысль, что Лиза такая красивая, а брат её – ничего особенного. Обычный…
- Пришли. – сказал Костя, нарушив ленивый поток воспоминаний Дианы. – До квартиры проводить?
- Не. Только подожди, пока я тамбур пройду.
Тамбур у них в доме был большой, всегда темный, и с тяжелыми дверьми с обеих сторон.
- Годится.
Диана вошла в тамбур. Костя сделал шаг за ней.
- Ну, всё. Дальше дойдешь?
- Д-да… да.
Она повернулась, поблагодарить Костю. А он вдруг поцеловал её. В губы. Так неожиданно. И так хорошо. Диана до этого целовалась пару раз с мальчишками, но ей не понравилось нисколько. А тут прямо как будто стрелой в сердце ткнули.
- Ну, пока, Динка. – как-то поспешно сказал Костя.
И быстро ушёл. А она стояла в темном и страшном тамбуре еще минут десять, пытаясь восстановить дыхание.
Были невозможно длинные летние каникулы. Костя не позвонил Диане ни разу. Она тоже не стала ему звонить. Не пошла к нему. И ни разу нигде не встретила за всё лето.
Ближе к сентябрю мама с папой сказали Диане:
- Дядя Толя овдовел и зовет нас в Москву. Прощайся с Катей, поедем.
- Как в Москву? Надолго? – удивилась она.
- Насовсем. Жить теперь там будем.
С родителями спорить не было никакого смысла. Диана была готова поехать, конечно. Москва, всё-таки. Она была там однажды, и ей очень понравился город. Много домов, много людей. Всё яркое и красивое. И дядя Толя – брат папиного отца – классный дед. Своих детей у него не было. Ну, ладно, Москва так Москва. Вот только…
Тот мимолетный поцелуй в день выпускного никак не хотел уходить из памяти Дианы. Уже просто до смешного! Она была еще совсем девчонкой, но не сочиняла ничего, что свойственно додумывать женщинам. Диана четко понимала, что хотел бы Костя встречаться с ней – пришел бы. На следующий день после поцелуя и пришел бы. А раз не идет, значит просто что-то нашло на него тогда. Как нашло, так и прошло. Но неужели она уедет, и даже не спросит…
Накануне отъезда Диана попрощалась с Катей, еще с несколькими девочками. И решительно отправилась пешком две остановки до Костиного дома.
- А, Дина. – дверь открыла Лиза, кажется, немного выпившая. – А Кости нет. Они с родителями в деревне у бабки. Хочешь – входи.
Из квартиры был слышен какой-то шум. Музыка, голоса.
- У тебя гости?
- Ага. Пока родаков нет. Отдыхаем. Ну, и сессию сдала, наконец-то! На второй курс перешла. Уж думала, не сдам. Папаша бы мне тогда устроил. А ты чего потерянная такая? Случилось чего?
- Лиз… а позвонить ему в деревню никак нельзя?
- Солнце, ну как ты туда позвонишь. Деревня же! Да они приедут уже через два дня.
- Лизок, куда ты пропала? Кто там пришел? – пробасил кто-то из кухни.
Диана поняла, что сейчас в коридор выйдет какой-то парень, и убежала. Не успела даже сказать Лизе, что она уезжает в Москву. Хотела, но не успела.
Они уехали. Столица приняла с распростертыми объятиями – когда едешь в большой город к кому-то, всегда проще. Диана пришла в девятый класс в московскую школу. Появились новые друзья, новые подруги. В целом, приняли её отлично. История со странным поцелуем, которым вдруг решил одарить её, теперь уже бывший, одноклассник, постепенно вытеснялась новыми впечатлениями. Только иногда Диане снился странный сон. Во сне она входила в тамбур своего подъезда в Перми, оборачивалась и видела совсем рядом темные глаза Кости. Так близко. Диана вздрагивала и просыпалась.
Через год после окончания школы – Диана училась в педагогическом, на филфаке, только перешла на второй курс – ей вдруг позвонила Катя, и начала канючить, что подруга совсем не приезжает в Пермь. Звонила Катя и сама нечасто, а тут прям с первого слова с претензией.
Семья Дианы уехала с концами, Диане некуда было приезжать, о чем она и сказала. Но Катя ответила:
- Не придуривайся! Ты же прекрасно знаешь, что всегда можешь приехать ко мне. И мама будет рада. Ну сейчас-то ты точно не отвертишься! У меня свадьба, и я хочу, чтобы свидетельницей была ты! Давай-давай, не отмазывайся!
- Ого! Ты замуж выходишь? Круто! Приеду, конечно. И за кого?
- За нашего одноклассника, Костю Данилова.
И тут молодой, абсолютно здоровой, Диане показалось, что у неё пол и потолок в комнате поменялись местами. Ей захотелось кричать. Спросить у Кати, как такое возможно. Но что она могла сказать? Какое отношение к ней имел Костя? Ничего у Дианы с ним нет и не было – не считать же за «что-то» один внезапный поцелуй в темном тамбуре подъезда. Поцелуй, который по совершенно непонятной причине оставил в душе Дианы такой глубокий след.
- Поздравляю. – выдавила она в трубку.
- Так, ну что? Свадьба шестнадцатого августа. Приезжай числа четырнадцатого. Или раньше. Как сможешь, так и приезжай! Динка, я такая счастливая!
Она ещё что-то лепетала в трубку, а Диана наспех придумала причину, по которой не может больше разговаривать, и положила трубку.
Как она рыдала… почти целые сутки.
- Слав… Слава, она заболела? Или с ума сошла? – волновалась мама, обращаясь к мужу. – Я ничего понять не могу! Дина, что с тобой?
Если бы Диана только могла сказать, что с ней. Если бы она только сама могла это понять. С ума сошла – лучше и не скажешь.
Она уговорила маму ответить по телефону, когда позвонит Катя, и наврать, что Диана заболела. Лежит в больнице, но ничего страшного. Просто на свадьбу приехать не сможет.
Мама Дианы, Галя, нахмурилась. Посмотрела на дочку внимательно:
- Я-то скажу, мне не трудно. Но и ты уж удовлетвори мое любопытство. За кого такого выходит Катерина, что ты рыдаешь тут, и к телефону подходить не хочешь? И на свадьбу не поедешь. Что-то я не припомню, чтобы у вас интересы по парням пересекались…
- Да и не пересекались! Ну, мам…
- Не хочешь, значит, рассказывать.
- Мам, там правда не о чем рассказывать! Ну, скажешь Кате, что я болею, и не смогу?
Мама отмахнулась. Мол, скажу, куда от тебя деваться?
Катя, наверное, не поверила. Обиделась. Следующий разговор у них состоялся спустя двадцать пять лет. Двадцать пять! С ума сойти…
Диана вышла замуж, родила сына. Рано овдовела. Горевала не слишком – большой любви между ней и Игорем не было. Диана вообще сомневалась, что знает значение этого слова. Понимает его. Сомневалась, что чувствовала когда-нибудь эту самую любовь.
Вот сына, Славку, названного в честь деда, она любила очень сильно. И поддерживала его, когда Игорь скоропостижно скончался. И видимость того, что семья у них была создана по большой любви, и видимость собственного сильного горя, тоже поддерживала. Нет, она горевала… ей было жаль Игоря, ей не хватало его. Тоска потихоньку царапала Диану, но сердце было не задето. Бог его знает, почему…
Слава вырос, учился в университете. Родители давно вышли на пенсию и жили круглый год за городом, на даче. Отец построил там хороший дом. Несколько лет назад, прожив долгую, хорошую жизнь, в возрасте девяносто двух лет умер дядя Толя, оставив всё свое имущество Диане. Он за городом с родителями Дианы жить не захотел, предпочитал Москву. Диана до последнего помогала дяде Толе, ухаживала. Следила, чтобы у него дома было чисто, и всегда была еда. А рассудок оставался при нем, слава Богу, до самой смерти.
Диане вдруг неожиданно захотелось в Пермь. Прям потянуло туда - не удержать. Ей было не к кому ехать, но деньги были. Зарабатывала Диана не слишком много, но они со Славкой переехали в большую квартиру Анатолия, а свою сдали. Вот и дополнительный доход.
- Ты тут не хулигань, вечеринок не устраивай. – говорила Диана, собирая вещи.
- Мам, ты гостиницу-то забронировала себе?
- Да разберусь. Не переживай.
- Мам, чего тебя вообще туда несет… - сын был искренне озадачен.
Он никогда не был в городе, где родилась его мать. Сам Слава родился тут, в Москве, и считал, как и вся молодежь, что за МКАД жизни нет.
- Ностальгия замучила.
- Спустя тридцать лет? Офигеть…
- Не тридцать, а двадцать восемь! - возмутилась Диана. – Ты все понял про вечеринки? Если вы тут что-нибудь сломаете, дед Толя в гробу перевернется!
- Больно ему надо там переворачиваться. – фыркнул Слава. – Скажешь тоже.
Диана строго посмотрела на сына.
- Понял-понял. – сказал он. – Никаких вечеринок.
Диана ехала на поезде в город детства и думала, что зря, наверное, не пользуется современными техническими возможностями в полной мере. Фильмы смотреть в интернете, или книги читать, Славка её научил, буквально заставил. Но завести профиль в соцсетях так и не уговорил.
- Да зачем мне это надо?!
- Одноклассников искать.
- Не хочу я никого искать! – пугалась Диана.
И вспоминала сразу, почему-то, Костю. Вот так попадет в эти самые одноклассники, увидит счастливое семейство, Катя плюс Костя, и обрыдается опять. Вдруг до сих пор не зажило…
Диана собиралась просто погулять по городу. Она надеялась, что не встретит никого в Перми. А если и встретит, её просто не узнают. Диане казалось, что она мало похожа на ту девчонку, которой уезжала в Москву. Но соцсети бы сейчас, наверное, пригодились. Зачем? Посмотреть, с кем из одноклассников можно встретиться? Нет, она не за этим едет…
В Перми Диана въехала в гостиницу на Комсомольском проспекте. Поезд пришел вечером, всю ночь она лежала на удобной хорошей кровати, и ворочалась. Не могла уснуть. А к утру подумала, что хочет увидеть Катю. И плевать, если та замужем за Костей, и счастлива. Они же дружили все детство!
Субботним утром Диана купила торт и бутылку вина, и пошла по старому Катиному адресу. Подошла к подъезду. Домофон, конечно. Раньше-то, когда Диана уезжала, не было еще никаких домофонов. Стало опять тревожно, страшно набирать номер квартиры. Она подождала. Вышли какие-то молодые люди, Диана зашла в подъезд и подумала, что вряд ли найдет Катю по старому адресу.
Поднялась на этаж, позвонила в квартиру. Дверь открыла… Катя, которая не постарела ни на день. Только глаза у этой Кати были темно-карими, почти черными.
- Катя? – обалдело спросила Диана.
- Вам маму? Сейчас позову. Ма-ам!
Вышла Катя. Которая, конечно же, изменилась. Они обе изменились. Обе не вспоминали никаких обид – обнялись, заплакали. Потом, сидя в кухне, под вино и тортик, обменялись событиями из жизни. Диана сказала, что овдовела, сын учится в институте. Катя рассказала, что с Костей они прожили недолго – восемь лет. Ну, вот дочка родилась. Маша.
- На тебя очень похожа. – сказала Диана.
- Угу. Только, характером в отца. Правда, и везучая такая же. Учиться не хочет ни черта. Один билет на экзамен учит, он и попадается.
- Невероятно. С Костей-то как расстались?
- Миром. Дружим всю жизнь. Не знаю, чего на нас вообще нашло. Туман какой-то. Поженились, дураки. – Катя помолчала. – Мне кажется, он всю жизнь тебя любил.
Диану бросило в краску, потом она побледнела.
- Чего ты… с чего ты… что за бред?!
- Не знаю. – Катя пожала плечами. – Как выпьет – неважно, Новый год ли, день рождения. Да хоть восьмое марта – всё истории какие-то ваши вспоминал.
- Ка… какие истории? – Диане показалось, что она охрипла.
- Да какие только не рассказывал! Где вы там лазили по гаражам, да в кино ходили, да в гости друг к другу. Я даже не знала, что вы так много вдвоём гуляли, без меня. Без компашки нашей.
Повисла неловкая пауза. И показалось, что не о чем больше говорить. Жизнь прошла. Всё общее осталось в далеком прошлом. А сегодня и нет ничего общего. Только Костя… не сбывшийся ни у одной из них.
- Я пойду, наверное…
Катя не стала удерживать Диану.
Она шла, медленно переставляя ноги. Думая, куда ещё сходить. Кого повидать. Где погулять. Или, просто уехать, и всё. Как-то уже и не чувствует Диана этот город своим. Ей что-то показалось… что? Зачем она решила встретиться с Пермью?
Ноги сами принесли её к дому, где она жила в детстве. Вот он, подъезд. Дверь другая, теперь, наверное, не такая тяжелая. И домофон. И сюда ей зайти не к кому… Диана стояла и смотрела на чужую серую дверь. На дом, который ничего у неё не вызывал. Только тот поцелуй с Костей она и помнила. А остальное все растворилось в дымке прошлого.
За спиной зашуршали колеса, скрипнули тормоза, и хлопнула дверца автомобиля. Диана развернулась, чтобы уйти – стоит, как дурочка, перед закрытым подъездом. Чего она, в самом деле?
Обернулась и увидела Костю. Он стоял, облокотившись на капот машины, и смотрел на неё. Заматерел он, конечно. А лицо прежнее. Узнаваемое. И глаза…
- Сотникова, а ты чего меня кинула-то? В Москву укатила… - насмешливо спросил он.
- Я тебя кинула? – возмутилась Диана. – Данилов, ты вообще офигел? Это ж ты тогда пропал, и ни слуху, ни духу…
- Ну… сдрейфил я. С нами, мужиками, бывает такое. Прости.
- Как ты узнал, что я тут?
- Катюха позвонила. Сразу, как ты от них ушла.
Так, значит. Давняя, добрая подруга Катя…
- Нет, а как ты узнал, что я тут? У своего бывшего подъезда?
- Интуиция. – усмехнулся он.
Подошёл и поцеловал Диану.
Двадцать восемь лет прошло… ничего не изменилось!..
Заранее всех благодарю за подписку на канал и адекватные комментарии!
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210