Эта тема давно стала злободневной. Примеров ей много. В разных городах и сёлах. Уже даже в сёлах. И туда дошло. Причин тоже. Это в том числе и процессы, происходящие в обществе. Поскольку школа есть зеркало нашей действительности. Не помню, кто из великих это сказал.
- Но вопросы остаются. Что может сделать школа и учителя с зарвавшимся учеником? С тем, кто сам не учится, но и другим не даёт. Обсудим))
Вот посты, наводящие на размышления.
Имеет ли школа право слово молвить.
Про то, что школа не имеет права что либо серьёзное делать с таким учеником, всем известно.
Хотя почему не имеет? Сама не имеет права выгнать из класса или исключить из школы хотя бы на время.
Хотя раньше до псевдореформ это право у школы было. Не злоупотребляли этим, конечно, учителя-гуманные люди, но рычаги были.
Вспомните, кто тогда работал. В старые добрые времена.
Школа могла много чего предложить нарушителям.
Как было в старые времена.
Вызвать на педсовет. Мне кажется, что этого боялись, как огня. Представьте картинку.
Детинушка стоит у доски, рядом родитель, и перед ними все учителя, которые по очереди встают и рассказывают, как он себя ведёт на уроках. Все говорят правду.
Как себя чувствует родитель, кто понимает? Что ему хочется сделать со своим красавцем? Правильно. Вос-пи-тать))
После такого разговора по душам многие и сразу всё понимали. Да, дома был витамин Р,или долгая беседа, и не было ювеналов нового времени.
Но так было. Быстро приводили в порядок зарвавшегося удальца.
Ну, а дальше, если не делал выводы, не выздоравливал, то с ним работали другие организации по инстанциям.
Вплоть до спецшкол. Было? Было. В зависимости от нарушений.
Чего боится школа?
Это и сейчас можно сделать. Поставить в известность инспектора, который работает в районе. ИДН и полицию тоже подключают.
Но тут вопрос. Влияет ли это на статус школы? Может быть, школы сами затягивают такие ситуации в надежде, что как-нибудь сами разберёмся.
- И так стараются сохранить свой статус или рейтинг?
Силами педсостава, соцпедагог есть, пусть психолог поработает. Проведёт беседы и применит свои методики.
А это сработает ли? Каждый учитель приведёт примеры из своего опыта.
Но мы всё чаще говорим, что в школах нужны более серьёзные специалисты, потому как учитель один не может разгрести всё это.
Учителя учили в пединституте работать с НОрмой. А это НЕ-норма. Такие ученики.
И потому учитель может только беседовать-убеждать-наставлять.
А если возникает конфликт и его требования не признают, тогда назревает другое решение.
Ситуации бывают разные.
Напишите ваше мнение про это))
А вот отчисляли ли из школы? Не скажу точно. Напомните))Знаю, что школа всегда сначала пытается договориться.
Мнения читателей.
Смотрим, что ещё предлагают делать читатели в таких случаях.
Если ученик не учится и срывает уроки своим поведением. Что делать? Школе? Учителям? Родителям в этом классе?
1. Расформировать класс?
Вполне. По крайней мере перевести хулигана в другой класс на перевоспитание.
Ну, это с согласия классного руководителя, конечно. Поскольку, кому нужна такая головная боль. Он же перебаламутит и другой класс.
Хотя были сильные классы с хорошим самоуправлением и лидерами среди учеников. Они сами могли поставить хулигана на место. Своими методами.
2. Написать жалобу на предприятие, где работают родители.
Кстати, тоже был хороший метод и ведь работал.
Ну, представьте картинку, когда тебя вызывает начальник и говорит, что твой сынок там что-то натворил в школе. Разберись, пожалуйста.
Стыдно? Да. Неприятно? Да. Дома поговоришь с сыночком? Конечно, поговоришь, ведь не хочется, чтобы опять начальник вызывал по такому вопросу.
Но есть ли у нас, вернее. Остались ли такие начальники, которые умеют разговаривать на такие темы и вообще видят и знают проблемы своих работников. Вот ведь что интересно.
Напишите про это))
И ещё предложение от ника Записки образованного Пенсионера.
3. Прочистить мозги чиновникам.
Вот это как вы себе представляете? Капать чиновнику на мозги про своего нарушителя? А это получится? Сомневаюсь.
Хотя мы ведь мечтаем вроде бы. Или вспоминаем, как было и как должно быть.
4. Про телевидение и увольнение учителей тоже интересная мысль, но из области фантастики. Так не бывает.
Вот этот комментарий-
Ещё одно мнение.
Есть ещё одно предложение. Пишет Хомяк.
5. Отказаться учителям вести уроки в таком классе. Знаете такое? Сработало? Учителя отказывались? И как это получилось? Напишите, кто знает такой случай.
А вот про неуды может сработать. Не допустить двоечника до экзамена, это да. Но ведь тоже не выход. Всё равно тебя будут за него долбить. Тут смотря какая у вас администрация.
И в основном, допускают до экзаменов. А потом водят за ручку на пересдачи.
А вот если уже и осенью не пересдал, тогда поговорим.
И нервов придётся много потратить на сорванца. Вызывать родителей. Беседовать. Загонять на уроки. Привлечь клрука на помощь. И не один раз. Тоже не просто так.
А сколько учителя за такими неуспевающими бегают даже летом, чтобы пришли на консультацию. Не поверите. Не приходят. А всё почему?
Были такие кадры. Знаем, плавали))
- Так что делать реально школе с такими сорванцами? Как призывать к ответственности? И чего всё-таки боится школа, как думаете?
Жду ваших комментариев с нетерпением.
Отдельное спасибо за комментарии читателям под никами Записки образованного Пенсионера и Хомяк. Пожелания - крепкого вам здоровья))