Часть 3
«Как же я не поняла? Как могла не догадаться?» — Маша смотрела на дорогого для нее человека, который так часто появлялся в девичьих снах, и каждый раз с незабудками.
Александр рассказал все. Он сам давно хотел открыться девушке, и он правда не ожидал встретить в этой глуши ее, желанную и родную. Ничего не знал о судьбе Марии после памятного бала: уехал с отцом в другой город, но твердо верил, что скоро вернется. И будет с ней навсегда. Вот и вернулся...
— Машенька, вы жизнь моя...
Александр, краснея, взял Марию за дрожащую хрупкую руку.
— Хватит прятаться. Будь что будет, — твердо сказал он.
— А тетушка?.. — растерялась девушка.
— А тетушку беру на себя, — он улыбнулся, и пара неспешно двинулась в сторону дома, даже не заметив, как какой-то старый рыбак, все это время сидевший на берегу, поспешно скрутил удочки и скрылся.
Светило ласковое солнце, деревья мягко шелестели листвой. Но какое-то необъяснимое страшное предчувствие скользкой змеей заползало с молодые сердца...
Дарья Петровна сидела за работой, ждала племянницу и постояльца. Вдруг на дороге послышался топот лошадей и кто-то настойчиво постучал в старую дверь.
Хозяйка с опаской выглянула в окно.
— Есть кто живой? — громко кто-то крикнул с улицы.
Дверь распахнулась, и незваные гости зашли в избу.
— Здарова, старуха, одна тут живешь?
Дарья Петровна испуганно кивнула.
— Врешь, не одна, — заметил предводитель этой шайки, — а ну признавайся!
Женщина снова кивнула.
— Да что с нее толку? И без нее справимся, проверим деревеньку.
Мужчины вышли на улицу. Тетушка едва перевела дух. Она узнала косоглазого жестокого главаря. Он когда-то угрожал ее родной сестре, загнал несчастную в могилу... А теперь снова ищет новые жертвы.
Молодые люди почти подошли к избе. Они слышали голоса и ржанье, и Машенька, со страхом крепче обхватила твердую ладонь Александра. Робко заглянула ему в глаза. Тревога нарастала с каждым мгновением, но он нежно улыбнулся и смело вышел навстречу судьбе.
— Какие люди? Сами пришли, даже искать не пришлось! — загоготал предводитель, и похлопал одного из спутников по плечу, того самого рыбака:
— Молодец, Ерофеич.
А после, бросая каждое слово словно камень, жестко и язвительно объявил:
— Именем закона, вы, Александр Петрович Каменский, арестованы за убийство своего отца!