Найти тему
Animals

Насыщенный день

Баба Шура смогла дотянуться до Санька, но в этот момент петух громко прокукарекал, яростно хлопая крыльями. Голос Санька перешёл на визг, и он поднялся ещё на одну ветку выше...

- Мяу! Мяу! Мяу!

Баба Шура вздрогнула, услышав пронзительные крики. Она хорошо знала этот тоненький голосок, принадлежавший сиамскому котёнку по имени Санёк, которого подарила ей внучка два месяца назад.

Каждый день что-то падало, разбивалось, мелкий комочек счастья устраивал беспорядок везде, где появлялся.

Список ежедневных подвигов Санька пополнился и выдающимся достижением. Он прогнал вора, который прокрался ночью в летнюю кухню, напугав его так сильно, что парень зарекся заниматься воровским ремеслом.

Откинув лопату в сторону, баба Шура побежала на душераздирающие крики сиамского котёнка. Санёк кричал так громко, словно жизнь его была в опасности.

- Бегу, бегу, Санечка! Бегу, моё золотце! – прокричала баба Шура, выбегая из огорода.

Во дворе, возле забора росла раскидистая береза, дающая спасительную тень в жаркие дни знойного лета.

На одной из веток березы сидел Санёк и вопил во всё горло, призывая на помощь. Под березой прогуливались курицы, а в отдалении от них находился петух, следящий за порядком в своём гареме.

- Санечка, как ты туда забрался? Ох, святы Боже, высоты боишься, мой маленький. Сейчас, сейчас, сниму тебя, моё золотце! – запричитала баба Шура, растерянно осматриваясь по сторонам. – Где же лестница?

Обогнув дом, баба Шура побежала к сараю, где была лестница, приставленная к сеновалу. Лестница была довольно массивная, но крики Санька не оставили бабе Шуре времени на раздумья. Повалив лестницу на бок, она волоком дотащила её до березы, приставив к стволу дерева.

- Куда запропастилась Анфиса Степановна? – баба Шура ещё раз осмотрелась по сторонам, но её серой любимицы нигде не было видно. – Ох, Санечка, сейчас, сейчас! Уже поднимаюсь, золотко моё!

Осторожно ступая по шатким ступеням лестницы, баба Шура смогла дотянуться до Санька, но в этот момент петух громко прокукарекал, яростно хлопая крыльями.

Голос Санька перешёл на визг, и он поднялся ещё на одну ветку выше.

источник фото: ohcat.ru
источник фото: ohcat.ru

- Санечка, иди ко мне, мой маленький! Не бойся, мой котёночек! Ну же, спускайся! – уговаривала баба Шура перепуганного котёнка. – Как же снять тебя с этой березы?

Баба Шура спустилась с лестницы и побежала на летнюю кухню, достав из холодильника мелко нарезанную говядину.

- Санечка, говядина, как ты любишь! Мелко нарезала специально для тебя! Ну же, давай, спускайся ко мне! – баба Шура вновь забралась на лестницу, протягивая на ладони любимое лакомство Санька.

Санёк принюхался, продолжая кричать. В этот момент появилась Анфиса Степановна. Грациозно ступая лапками в белых носочках, она запрыгнула на забор и посмотрела на хозяйку едва прищуренными глазами.

- Анфиса Степановна, слава Богу, ты пришла! Помоги Санечке спуститься с берёзы. Высоты боится дитятко! Слышишь, как кричит от страха? – баба Шура вздохнула с облегчением, когда Анфиса Степановна спрыгнула с забора. – Анфиса Степановна, ты куда пошла?

Кошка бросила короткий взгляд на хозяйку и, громко фыркнув, направилась в противоположную сторону от березы, туда, где находился петух.

Анфиса Степановна распушила хвост и, прижав уши, грозно зашипела. Петух расправил крылья, вытянул голову и попытался клюнуть кошку, но тут же получил удар изящной лапкой по клюву.

Возмущенно кукарекая, петух захлопал крыльями, призывая свой гарем. Еще один удар изящной лапки Анфисы Степановны заставил петуха отступить в сторону курятника.

Прищурив глаза, Анфиса Степановна наблюдала, как петух скрылся в курятнике вместе со всем гаремом. Обернувшись, кошка взмахнула хвостом в яростном порыве.

Этот пернатый посмел оспаривать её главенство, не послушавшись с первого раза! Анфиса Степановна запрыгнула на забор, окинув взглядом хозяйку и Санька.

Увидев, что петух ушёл из поля его зрения, Санёк спустился на пару веток ниже и ухватил кусочек мяса с протянутой ладони хозяйки. Баба Шура дотянулась до котёнка и благополучно сняла его с ветки.

- Так Петька тебя напугал, а не высота! – догадалась хозяйка, прижимая к себе котёнка и осторожно спускаясь с лестницы. – Кушай, кушай, мой маленький. Страху натерпелся, бедняжка!

Санёк съел всё мясо, предложенное хозяйкой, и сладко зевнул. Опустив котёнка в широкий карман передника, баба Шура погладила Анфису Степановну.

- Умница моя! Красавица! – приговаривала баба Шура, лаская свою любимицу. – А Петьку этого в суп отправлю, ежели ещё раз дитятко наше напугает!

Вышеупомянутый Петька показался из курятника, гордо расправив крылья. Вытянув голову, он хотел пропеть о том, кто в курятнике хозяин, но передумал...

Скосив левый глаз на хозяйку, петух резко развернулся и скрылся в курятнике под громкое кудахтанье всего гарема.

Санька благополучно занесли в летнюю кухню, уложив спать на лавке, где для него был постелен матрасик, сшитый умелыми руками хозяйки.

Угостив Анфису Степановну мясом, баба Шура вернулась к прерванной работе. Было начало августа, и уборка лука шла полным ходом.

Перетаскав выкопанный лук к завалинке возле дома, баба Шура решила проверить, как подходит тесто для хлеба. Тесто она замесила ещё утром, собираясь к вечеру испечь свежий хлеб.

Чашка с тестом была накрыта вафельным полотенцем поверх полиэтиленового пакета, и оставлена на столе под жаркими лучами солнца.

Отворив дверь летней кухни, баба Шура замерла на месте. На чашке с тестом спал Санёк, уютно свернувшись клубочком, так, что тесто свисало по краям чашки.

Край полотенца съехал в сторону, и спинка Санька полностью погрузилась в нагретое на солнышке дрожжевое тесто.

- Господи помилуй! – воскликнула баба Шура. – Санечка, милый, как же тесто от тебя отмывать теперь?!

Взяв сонного котёнка на руки, баба Шура попыталась отскрести тесто со светлой спинки Санька, но шерстка слиплась.

- Санечка, ничего не поделаешь, придется купаться! – вынесла приговор баба Шура, зная, как котёнок не любил мыться.

Последующее мытье заставило Санька голосить не менее громко, чем утром, сидя на березе. Наскоро обтерев котёнка, баба Шура вынесла его на завалинку, обсыхать на солнышке, а сама вернулась отмывать стол от теста.

Наведя чистоту на летней кухне, баба Шура поспешила на улицу, закончить дела по уборке лука, споткнувшись об крупную луковицу, покатившуюся по земле.

Подняв взгляд от земли, баба Шура увидела Санька, играющего в футбол одной из луковиц из перевёрнутого ведра. Лук был разбросан по всей полянке перед завалинкой, а счастливый Санёк был главным героем футбольного матча.

Увидев хозяйку, Санёк громко мяукнул. Оставив в покое луковицу, он подошёл к бабе Шуре и ласково потёрся об её ноги, громко замурчав.

- Наигрался, мой золотой? – уперев руки в бока, спросила баба Шура. – А кто убирать будет всё это безобразие?

Санёк прищурил взгляд голубых глаз, и, упав на спинку, вытянулся на траве перед хозяйкой. Погладив озорника, баба Шура принялась собирать лук под пристальным взглядом котёнка.

Санёк изобразил из себя послушного ребёнка, дабы не сердить хозяйку. Недовольные нотки в её голосе насторожили охотника до всяких забав, и он смирно сидел на завалинке, наблюдая за работой.

Поставив хлеб в печь, баба Шура вышла из летней кухни, чтобы набрать воды в колодце. Когда она вернулась, весь пол кухни был усыпан тонким белоснежным слоем муки из перевернутой банки!

Крышка от банки лежала на столе, а под столом сидел Санёк и испуганными глазками смотрел на хозяйку. Вся мордочка котёнка была в муке.

- Перевернул банку и испугался? – баба Шура улыбнулась. – Ну как ругаться, когда эти глазки так смотрят на меня!

С тяжким вздохом баба Шура принялась за уборку...

*****

Остаток дня Санёк вёл себя идеально, находясь в поле зрения хозяйки. Анфиса Степановна появилась ближе к вечеру, когда пригнали корову с пастбища, и баба Шура отправилась доить Бурёнку.

Санёк увязался следом, в сарай, где жила Бурёнка...

Окинув взглядом хозяйку на низком табурете возле Бурёнки, Санёк с интересом посмотрел на длинный хвост с волнистыми прядями.

Обойдя сторонкой бабу Шуру, он приблизился к хвосту Бурёнки и стал играть волосинками, вызывая беспокойство коровы. Она стала нервничать, переминаясь с ноги на ногу. Хвост Бурёнки во время дойки баба Шура привязывала к её ноге.

- Тихо, тихо, милая! Что такое? Чего ты нервничаешь? – слишком поздно баба Шура заметила котёнка.

Бурёнка подняла ногу и копытом ударила по ведру, опрокинув его прямо на Санька, окатив его свеженьким парным молочком!

Громко взвизгнув, Санёк припустил из сарая, наткнувшись во дворе на петуха. Раскинув крылья в стороны, петух бросился следом за Саньком, благополучно выпроводив его со двора.

Забившись под лавку на летней кухне, Санёк жалобно мяукал, вспоминая грохот ведра и грозного Петьку с острым клювом.

*****

- Отдыхай, мой маленький! Дитятко ты наше любопытное! – ласково приговаривала баба Шура. – Устал, мой сладкий, такой день насыщенный!

Санёк громко мурчал, лежа рядом с хозяйкой на кровати. Анфиса Степановна растянулась в ногах бабы Шуры, прислушиваясь к ее ласковому голосу.

Утром баба Шура проснулась от жалобного крика. На подоконнике, в ярких лучах солнца, сидел Санёк возле горшка с кактусом...

Горшок лежал на боку, а Санёк лапкой тёр мордочку, издавая жалобные звуки, от которых слезы наворачивались на глазах. Кактус поделился несколькими иголками с нарушителем спокойствия в доме.

- Ох, продолжение следует…

О первых подвигах Санька читайте здесь: Санёк из табакерки

Автор ИЛОНА ШВАНДЕР (все рассказы: #илона швандер)
Жмите 👍 если рассказ понравился.