Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

Соперница раскрыла себя (3)

- Нам бы поговорить с тобой, Свет, - сказала Ксения, - не знаю, поймешь ли ты меня, простишь ли, захочешь ли общаться дальше после этого разговора, но молчать я не хочу и не буду...

ГЛАВА 1

ГЛАВА 3

Спустя два дня Ксению выписали. Она собирала вещи, а Светлана смотрела на нее с тоской.

- Как я тут без тебя буду? – спросила она, сама удивляясь собственному вопросу.

Ведь никогда Света не привязывалась к женщинам, дружбу с женским полом считала нелепостью, поэтому с легкостью отказалась от общения со своими приятельницами, когда те начали раздражать Виктора.

А тут как будто что-то надломилось в ней, словно вместе с переосмыслением собственного брака, Светлана вдруг переосмыслила и свои отношения с другими людьми.

- Ну у тебя же есть мой номер телефона, - рассмеялась Ксения, - звони и пиши, как выпишут. Будем вместе с колясками гулять, общаться.

- Сейчас подселят ко мне какую-нибудь к лу шу, - будто не слыша слов Ксении, обиженно продолжила свою речь Светлана, - о чем я с ней буду разговаривать?

- Не смеши меня, - Ксения вдруг расхохоталась, - ты ведь и меня поначалу считала к луше й. Косилась на меня как на назойливого комара. А потом ничего, свыклась.

«Не просто свыклась, а подружилась», - хотела добавить Светлана, но отчего-то не стала.

С Ксенией они обнялись так, как будто дружили лет сто.

После того, как соседка по палате уехала, Светлане стало совсем тоскливо. Поговорить было не с кем, очень захотелось домой.

Не от того, что она соскучилась по родным стенам. Просто хотелось скорее продолжить общение с Ксенией.

Разговаривать с ней, смеяться над ее шутками, слушать ее каждое ее слово, учась легкости бытия. Как же в жизни самой Светланы не хватало того прагматизма, с которым новая знакомая шагала по жизни рука об руку !

На следующий день у нее вдруг открылось кр отеч ен ие.

Врачи засуетились, повезли Светлану на узи, а оттуда собрались везти в областную больницу.

- Вы что! – Света замахала руками. – Какая областная больница! У меня ребенок, семья! Мне Аньку грудью кормить надо.

Врач строго посмотрел на Светлану и погрозил пальцем:

- Можешь оставаться, но учти, через несколько дней твою дочь вообще некому кормить будет. Головой думай, мамочка. А ребенка пусть отец забирает.

- Он не справится, - пробормотала Светлана.

- И не такие справлялись, - отозвалась медсестра, - у него руки и ноги есть? Голова на месте? Тогда справится.

Светлана даже с мужем увидеться не успела, ее увезли в областной центр, а там сразу же уложили на очередную операцию. Без Ани и Ксении Свете было совсем тяжело.

После того, как она пришла в себя, сразу же набрала номер мужа. Виктор не ответил на звонок, а сам перезвонил только через несколько часов.

- Занят был, Аньку купали, - сказал он, - ну, то есть купал.

- У тебя мама там? – спросила Светлана, слыша, как на заднем плане кряхтит Аня. – Помогает тебе?

- Ага, - ответил муж, а потом сослался на занятость с ребенком и отключился.

Всю ночь Светлана проплакала, чувствуя себя одинокой и никому не нужной.

Виктор сам справляется с Аней, а для чего тогда Светлана вообще нужна? Ни дочери не нужна, ни мужу. Кому вообще она необходима? От всех этих размышлений было муторно на душе.

Виктор совсем не звонил и не писал.

Каждый день Светлана спрашивала у врачей, когда же ее наконец выпишут, но те ждали какую-то положительную динамику и толком ничего не говорили.

Единственное, что Светлана крепко усвоила - детей у нее больше не будет. Ее первая попытка стать матерью стала для нее же и последней.

- К вам посетитель, - сообщила медсестра Светлане, когда прошло четыре дня с того момента, как ее привезли в областную больницу.

Света подскочила, схватила халат. Неужели Виктор догадался приехать и привезти ей дочку? Может быть, все эти мысли, что болтались в голове у Светы, были надуманными ею же? Может быть, появление ребенка все-таки изменило что-то в его отношении к ней?

Светлана неслась в комнату для посетителей на всех парах. Влетела туда, и увидела не мужа. Это была Ксения.

Она стояла у окна, баюкая на руках младенца. Сначала Светлана подумала о том, что Ксения зачем-то приехала к ней со своим сынишкой, а потом увидела улыбку на лице подруги и услышала знакомое кряхтение.

- Анечка! – произнесла Светлана негромким голосом, а потом вдруг разрыдалась.

Ксения аккуратно передала дочку в руки Светлане, а та не переставала плакать, хлюпала носом и всматривалась в маленькое личико с розовыми губками.

Как же сильно изменилась Анечка за эти четыре дня!

- Откуда она у тебя? - спросила Светлана, а потом увидела взгляд Ксении и опешила.

Никогда подруга так на нее не смотрела, пронизывающе и виновато.

- Нам бы поговорить с тобой, Свет, - сказала Ксения, - не знаю, поймешь ли ты меня, простишь ли, захочешь ли общаться дальше после этого разговора, но молчать я не хочу и не буду.

- Говори же, - перебила Ксению Светлана и крепче прижала к себе дочку.

- Я у Виктора была. Он позвонил мне четыре дня назад, попросил помочь. Мол, дочку из роддома привезли, а мать в областной центр отправили. Ты понимаешь, да? Понимаешь, почему он попросил именно меня?

Светлана едва заметно кивнула. Все встало на свои места: Виктор и был тем самым женатым человеком, от которого Ксения родила своего долгожданного сына.

Это про него говорила Ксюша, рассказывая про нелюбимую им жену. Это с ним она встречалась почти три года, это ее Виктор любил. Любил по-настоящему, а не просто терпел, как жену.

- Ты ее кормила? – спросила Светлана.

Ей не хотелось говорить о Викторе, ее больше волновала дочь и… подруга.

- Кормила, конечно. И сына кормила, и твою Аньку. Врачи сказали, что тебя через пару дней выпишут, тогда ты сама уже свою дочку кормить будешь. А я уйду. Я не появлюсь ни в твоей жизни, ни в жизни Вити. Ты прости меня, я чуть Аньке будущее не поломала.

- Я сама его чуть не поломала, - ответила Светлана, - а ты мне глаза на многие вещи открыла. Я не вернусь к мужу. Не нужна я ему, а зачем стремиться к тому, в чьем доме ты лишний? Буду Аньку сама растить. Съеду от Вити в свою квартиру, будем с дочкой вдвоем жить.

Ксения кивнула:

- Дело твое. Жизнь тоже твоя. Если решила так, то пусть будет именно так.
- Ксюш, - Светлана замолчала на несколько секунд, а потом продолжила, - а зачем тебе с матерью жить? У меня трехкомнатная квартира, места всем хватит. Переезжай ко мне, будем детей растить. Я на работу выйду, а ты можешь помогать. Или наоборот – ты работай, а я буду с детьми сидеть.

- С ума сошла что ли? – Ксения рассмеялась. – Зачем тебе это? Вешать себе на шею моего ребенка и меня? Я справлюсь, я сильная.

- А я нет, - ответила Светлана, - поэтому хочу, чтобы ты рядом была. Понимаешь, последние семь лет я жила как будто чужой жизнью, в которой не было ни капли правды и любви. Я устала, я хочу жить иначе. И ты ведь тоже хочешь?

- Хочу, - ответила Ксения, - но сильной ты тоже можешь стать, но только сама. Без чьей-либо помощи, просто сама. Взять и изменить свою жизнь.

- Как будто кто-то пелену с глаз снял. Впервые за долгие годы у меня близкий человек появился, и это ты. Плевать на то, что у тебя с Виктором было, я уже давно понимала, что он не любит меня. Не хочу с этим жить.

Через несколько дней Ксения снова приехала в больницу, чтобы забрать Светлану.

На этот раз Ксения была со своей старшей дочерью и с Анечкой, спавшей в детском кресле на заднем сиденье.

- Ты не передумала? - спросила Светлана. – Переедешь ко мне?

- Нет, милая, - ответила Ксения, - это все лишнее. Я буду с матерью жить, а с тобой мы будем общаться. Будем дружить и поддерживать друг друга.

Зазвонил ее телефон, на экране высветилось имя «Виктор».

Светлана уставилась на подругу, а та, взяв трубку, твердо произнесла:

- Я просила тебя мне больше не звонить и меня не беспокоить. Услышь меня, пожалуйста. Я все тебе сказала еще девять месяцев назад, больше мне нечего добавить. И нет, я не передумаю.

Светлана молча смотрела на Ксению, а та сказала:

- У нас уже давно ничего нет. Как только я про беременность узнала, сразу с ним порвала. Только вот он от меня никак не отлипнет, а теперь еще и про сына узнал.

«Я справлюсь со всем этим!» - решительно подумала Ксения.

Нет, она не вернется к Виктору, это она решила окончательно и бесповоротно.

Из отношений с мужем она уже получила все, что могла: ребенка и чувство собственного достоинства, которое раньше она старательно игнорировала.

А еще она приобрела самого близкого для себя человека, встреча с которым была неслучайна.