Найти тему

Урок 2. Используя UV сферу, камеру и свет создать картинку, подобную ниже в blender 4.0.2

Всем привет!

В уроке 1. Мы уже научились делать базовые трансформации, такие как пропорциональное изменение размеров тела, настройка камеры и первый снимок. И все это мы проделали в режиме Object Mode, который запускается по умолчанию при базовых настройках Blender 4.0.2

В уроке 2 мы будем изменять сферу, используя все те же элементы трансформации, но уже по отношению не ко всему телу, а к отдельным его элементам - вершина/vertex, ребро/edge и грань/face. И все эти трансформации доступны уже в другом режиме под названием Edit Mode.

На картинке ниже показано, как его обнаружить. Перед этим надо активировать объект, к которому будет применен режим Edit Mode.

-2

Более подробно о режиме Edit Mode и его возможностях читайте в статье Режим Edit Mode в blender 4.0.2.

В этом уроке мы научимся:

- выделять вершину и определять ее новое местоположение.

- выделять сразу несколько граней и удалять их

- выделять сразу несколько ребер и масштабировать их, увеличивая их длину.

1 Для начала создайте файл, укажите его местоположение на своем компьютере и назовите его "UV сфера", например.

-3

-4

2. Выделите куб, который был в файле по умолчанию и удалите его, нажав клавишу Delete.

3. Нажмите клавиши Shift + "A" и вам откроется контекстное меню add. Выберите подраздел Mesh, а затем UV Sphere.

-5

На месте куба появится UV сфера (это сфера с четырехгранниками):

-6

Перейдите в режим Edit Mode. По умолчанию в этом режиме будет включен режим выбора вершин/Vertex Select, а все вершины будут выделены оранжевым цветом:

-7

На изначальной картинке, которую необходимо воссоздать, мы видим снизу небольшой кончик сферы, вытянутый в виде конуса:

-8

4. Для того, чтобы воссоздать такой кончик, надо перейти в просмотр снизу. Нажмите клавишу "7", а затем "9":

-9

5. Покрутите колесиком мыши вперед, чтобы приблизить сферу настолько близко, чтобы хорошо было видно центральную точку снизу.

Выделите ее и нажмите клавишу "N", чтобы вызвать регион свойств объекта.

-10

В регионе свойств объекта будут указаны координаты выделенной точки. По оси Z точка опущена до значения -1. Давайте изменим, это значение в поле Z до, например, -1,2, т.е. опустим еще ниже немного.

Чтобы увидеть общую картинку изменения, удаляйте сцену до необходимого расстояния, покрутив колесиком мыши назад. А затем, нажав несколько раз клавишу "8", приведите объект к виду сбоку, как на картинке:

-11

6. Теперь нам надо вырезать часть сферы, чтобы получить пустоту внутри, как на исходной картинке:

-12

Для этого перейдем в положение "вид сверху", нажав на клавишу "7".

7. Затем, колесиком мыши вперед, приблизьте объект поближе, чтобы было удобнее выбирать.

Выберите режим выбора граней / Face Select и удерживая клавишу Ctrl с помощью левой кнопкой мыши выберите сразу три круговые полосы граней, как показано на рисунке снизу. Эти грани высветятся оранжевым цветом.

-13

8. После выделения всех граней, как показано на рисунке, нажмите Delete, чтобы вызвать контекстное меню. Выберите в этом контекстном меню грани/faces.

.
.

9. Теперь можно сделать небольшое удаление сцены, покрутив колесиком мыши назад, а затем, нажав несколько раз на клавишу "2", поверните объект к виду сбоку так, чтобы можно было визуально оценить преобразования:

-15

10. Нам осталось последнее преобразование. Сделать небольшое такое горлышко сверху, как на рисунке снизу:

-16

Для этого мы выберем режим выбора ребер /Edge Select и приблизим объект так, чтобы видно было все крайние ребра сверху. Для приближения объекта используйте колесико мыши. Если надо центрировать объект в рабочем пространстве, нажмите клавишу Shift, и удерживая колесико мыши двигайте мышь так, как необходимо, чтобы удобно центрировать (влево, вправо, вперед, назад). Вот приблизительно так удобнее видеть все крайние ребра:

-17

Теперь удерживая Ctrl, выбираем левой кнопкой мыши все крайние ребра сверху. Они окрасятся в оранжевый цвет:

-18

Теперь применим к этим ребрам масштабирование. Нажмем клавишу S, а затем используя цифровую клавиатуру введем значение 1,5. Все наши ребра увеличатся в полтора раза, и граничащие с этими ребрами грани немного вывернутся наружу, а вершины соответственно также изменят положение.

-19

Теперь удалите объект и поверните его так, чтобы визуально оценить его внешний вид после преобразований:

-20

Осталось настроить свет и камеру.

11. Я визуально отодвинула объект так:

-21

А затем при активной камере в режиме Object mode установила его новые координаты с помощью клавиш Ctrl + Alt + 0 (курсор мыши должен быть при этом в рабочем пространстве). Координаты появились приблизительные и я немного подкорректировала их для наглядности в регионе свойств, как на картинке выше.

12 . Затем установила свет между камерой и объектом и тоже переопределила все его значения в регионе свойств так, как показано на картинке ниже:

-22

13. Чтобы увидеть результат, нажмите на F12:

-23

Перед вами откроется итоговый снимок.

Краткое видео по видеоуроку смотрите здесь.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь!