Всем привет!
В уроке 1. Мы уже научились делать базовые трансформации, такие как пропорциональное изменение размеров тела, настройка камеры и первый снимок. И все это мы проделали в режиме Object Mode, который запускается по умолчанию при базовых настройках Blender 4.0.2
В уроке 2 мы будем изменять сферу, используя все те же элементы трансформации, но уже по отношению не ко всему телу, а к отдельным его элементам - вершина/vertex, ребро/edge и грань/face. И все эти трансформации доступны уже в другом режиме под названием Edit Mode.
На картинке ниже показано, как его обнаружить. Перед этим надо активировать объект, к которому будет применен режим Edit Mode.
Более подробно о режиме Edit Mode и его возможностях читайте в статье Режим Edit Mode в blender 4.0.2.
В этом уроке мы научимся:
- выделять вершину и определять ее новое местоположение.
- выделять сразу несколько граней и удалять их
- выделять сразу несколько ребер и масштабировать их, увеличивая их длину.
1 Для начала создайте файл, укажите его местоположение на своем компьютере и назовите его "UV сфера", например.
2. Выделите куб, который был в файле по умолчанию и удалите его, нажав клавишу Delete.
3. Нажмите клавиши Shift + "A" и вам откроется контекстное меню add. Выберите подраздел Mesh, а затем UV Sphere.
На месте куба появится UV сфера (это сфера с четырехгранниками):
Перейдите в режим Edit Mode. По умолчанию в этом режиме будет включен режим выбора вершин/Vertex Select, а все вершины будут выделены оранжевым цветом:
На изначальной картинке, которую необходимо воссоздать, мы видим снизу небольшой кончик сферы, вытянутый в виде конуса:
4. Для того, чтобы воссоздать такой кончик, надо перейти в просмотр снизу. Нажмите клавишу "7", а затем "9":
5. Покрутите колесиком мыши вперед, чтобы приблизить сферу настолько близко, чтобы хорошо было видно центральную точку снизу.
Выделите ее и нажмите клавишу "N", чтобы вызвать регион свойств объекта.
В регионе свойств объекта будут указаны координаты выделенной точки. По оси Z точка опущена до значения -1. Давайте изменим, это значение в поле Z до, например, -1,2, т.е. опустим еще ниже немного.
Чтобы увидеть общую картинку изменения, удаляйте сцену до необходимого расстояния, покрутив колесиком мыши назад. А затем, нажав несколько раз клавишу "8", приведите объект к виду сбоку, как на картинке:
6. Теперь нам надо вырезать часть сферы, чтобы получить пустоту внутри, как на исходной картинке:
Для этого перейдем в положение "вид сверху", нажав на клавишу "7".
7. Затем, колесиком мыши вперед, приблизьте объект поближе, чтобы было удобнее выбирать.
Выберите режим выбора граней / Face Select и удерживая клавишу Ctrl с помощью левой кнопкой мыши выберите сразу три круговые полосы граней, как показано на рисунке снизу. Эти грани высветятся оранжевым цветом.
8. После выделения всех граней, как показано на рисунке, нажмите Delete, чтобы вызвать контекстное меню. Выберите в этом контекстном меню грани/faces.
9. Теперь можно сделать небольшое удаление сцены, покрутив колесиком мыши назад, а затем, нажав несколько раз на клавишу "2", поверните объект к виду сбоку так, чтобы можно было визуально оценить преобразования:
10. Нам осталось последнее преобразование. Сделать небольшое такое горлышко сверху, как на рисунке снизу:
Для этого мы выберем режим выбора ребер /Edge Select и приблизим объект так, чтобы видно было все крайние ребра сверху. Для приближения объекта используйте колесико мыши. Если надо центрировать объект в рабочем пространстве, нажмите клавишу Shift, и удерживая колесико мыши двигайте мышь так, как необходимо, чтобы удобно центрировать (влево, вправо, вперед, назад). Вот приблизительно так удобнее видеть все крайние ребра:
Теперь удерживая Ctrl, выбираем левой кнопкой мыши все крайние ребра сверху. Они окрасятся в оранжевый цвет:
Теперь применим к этим ребрам масштабирование. Нажмем клавишу S, а затем используя цифровую клавиатуру введем значение 1,5. Все наши ребра увеличатся в полтора раза, и граничащие с этими ребрами грани немного вывернутся наружу, а вершины соответственно также изменят положение.
Теперь удалите объект и поверните его так, чтобы визуально оценить его внешний вид после преобразований:
Осталось настроить свет и камеру.
11. Я визуально отодвинула объект так:
А затем при активной камере в режиме Object mode установила его новые координаты с помощью клавиш Ctrl + Alt + 0 (курсор мыши должен быть при этом в рабочем пространстве). Координаты появились приблизительные и я немного подкорректировала их для наглядности в регионе свойств, как на картинке выше.
12 . Затем установила свет между камерой и объектом и тоже переопределила все его значения в регионе свойств так, как показано на картинке ниже:
13. Чтобы увидеть результат, нажмите на F12:
Перед вами откроется итоговый снимок.
Краткое видео по видеоуроку смотрите здесь.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь!