Серия Tekken, стартовавшая в начале 90-х как ответ на прорывной в то время Virtua Fighter, очень быстро набрала популярность и на текущий момент является, наверное, самым известным 3D-файтингом. И если остальные конкуренты постоянно заигрывали с различными механиками, впадая в крайности, основная механика игр Tekken остаётся практически неизменной на протяжении всех этих лет.
Ещё одна отличительная особенность последних частей серии – очень длительная поддержка со стороны разработчиков, которые выпускали патчи и новых персонажей в течение всего времени до выхода новой части. Вышедшая в 2017-м седьмая часть получала исправления вплоть до 2022 года, в отличие от многих конкурентов, которые забрасывали свои проекты уже на второй год жизни.
Как уже было сказано, если вы играли в Tekken в последние 15-20 лет, восьмая часть станет для вас абсолютно родной и знакомой. Если в серии FIFA отсутствие глобальных изменений - это большой минус, тот тут, как мне кажется, это идёт исключительно на пользу проекту.
Давайте вкратце рассмотрим, как нам быстрее вернуться в игру или продолжить сражения в онлайне:
Лучше всего начинать с нового режима Arcade Quest. Как и в Street Fighter 6, мы создаём себе персонажа, который должен в итоге стать чемпионом по Tekken. Нам подробно шаг за шагом объяснят, как играть в этот файтинг, обучат базовым комбо и джаглам (это когда мы бьём противника в воздухе, не давая ему упасть). Постепенно углубляясь в сюжет, если его можно так называть, вы обучаетесь новым техникам, таким как Heat, и начинаете играть против более серьёзных компьютерных оппонентов, оттачивая свои навыки.
Если управление кажется слишком сложным, то специально для вас, как и в предыдущей Tekken 7, здесь введена система Special Style, которая позволяет выполнять приёмы и комбо, нажимая отдельные кнопки. Данная система не ограничивается оффлайном, её можно использовать в том числе и в онлайн-режимах.
Следующий режим – это, конечно же, Story Mode. В этот раз, как и в прошлый, как и в позапрошлый, мы будем разбираться во всей этой Санта-Барбаре отношений семейств Мисима и Кадзама. Победив в прошлой части своего отца Хэйхати, Кадзуя пытается захватить мир, и только Дзин может его остановить. Сам «сторимод» состоит из 15 глав и проходится буквально за 1,5-2 часа. Сюжет растерял последние нотки серьёзности и выглядит банальным сёнэн-аниме, где мы должны сразить своего внутреннего врага, стать сильнее и победить силой дружбы.
Единственное положительное, что можно сказать про этот режим, – это озвучка. Все персонажи говорят на своих родных языках, причём озвучены они носителями и вещают абсолютно без акцента. Поэтому, когда Ларс на японском спрашивает о целях миссии, он получает ответы на французском и итальянском, которые абсолютно понимает.
Просмотрев очередную серию семейных разборок, остаётся не так уж много вариантов, чем заняться, помимо онлайн-боёв. Можно пройти одиночные режимы за каждого персонажа и поиграть в аркаду. В тренировке, помимо отработки приёмов, вас ждут комбо-челленджи. А ещё из третьей части вернулся Tekken Ball. Вот и всё.
Онлайн-режим, как и в остальных современных файтингах, таких как Guilty Gear Strive или Street Fighter 6, представляет собой лобби, в котором вы передвигаетесь с помощью своего аватара. Здесь можно сесть за любой свободный автомат, либо поставить автоматический поиск и найти себе соперника.
Также появился ещё один режим – Super Ghost Battle. Здесь вы создаёте свою «цифровую копию», которую тренируете и обучаете, выступая против неё. Затем можно сразиться с «призраками» остальных игроков, которых вы повстречали в онлайне, но, честно говоря, весь этот режим мало чем отличается от обычных боёв против CPU-оппонентов.
Ну и совсем коротко об изменениях боёвки для тех, кто хоть немного в теме:
Боевая система здесь также претерпела некоторые изменения. Из седьмой части к нам вернулись Rage Art'ы – суперприёмы, которые мы можем выполнить, когда осталось совсем немного жизней. Для игравших в предыдущие части будут знакома система Tornado (Screw/Bound), дающая дополнительные возможности для продолжения джагла, а также Power Crush – приёмы, поглощающие удары противника при выполнении.
Новая система Heat добавляет нам полоску энергии, которая активируется нажатием соответствующей комбинации. С ней каждый боец получает различные улучшения для некоторых своих приёмов, и все удары начинают наносить урон, даже если противник их блокирует. Помимо этого, добавляются две специальные атаки: Heat Dash – этакий Focus Dash Cancel из Street Fighter 4 – отмена атаки в дэш/рывок, и Heat Smash – Rage Drive из седьмой части – спецприём, наносящий повышенный урон.
Про упрощённую систему ввода Special Style я уже упомянул. Нажимаете одну кнопку, и ваш боец делает комбо и джаглы, в зависимости от ввода.
А вообще, помимо бесполезного Story Mode, сильно бросается в глаза отсутствие какой-либо активности для оффлайновых игроков, по сравнению с конкурентами. После получения достаточно простой платины у вас есть только один выход – сражаться в онлайне. И если Modern Control в Street Fighter 6 реально облегчал вам игру и позволял вменяемо биться против других игроков в сети даже на более высоком уровне, используя Special Style, в Tekken 8 можно победить разве что пришедших к вам домой гостей, настолько он непродуман.
Выход исключительно на консолях актуального поколения позволил улучшить графику и сделать её намного красивее и детальнее. Конечно, если не приглядываться, то может показаться, что она практически не изменилась со времён Tekken 7, разве что добавили больше искр и прочих частиц при ударах, но если запустить заново седьмую часть, разница будет очень заметной.
Отдельно хочется напомнить, что серия Tekken не только очень плотно поддерживается разработчиками, но также и является одной из основных дисциплин Федерации компьютерного спорта России. И если вы достаточно молоды и терпеливы, участвуя в университетских турнирах и прочих студенческих лигах и областных соревнованиях, то вполне можете получить кандидата или мастера спорта, как бы абсурдно это ни звучало.
Краткий обзор для тех, кто не читает обзоры:
• Tekken является одной из старейших и самой популярной на текущей момент серией 3D-файтингов;
• одни из причин популярности – сохранение общего стиля для всех игр серии, а также длительная поддержка патчами;
• режим Arcade Quest, где вы играете за своего аватара, позволяет обучиться основам, сражаясь по сюжету с противниками в различных аркадных залах;
• Story Mode продолжает разборки семейства Мисимы и Кадзамы. Он очень короткий, максимально скучный и предсказуемый. Из плюсов – каждый персонаж говорит на своём родном языке;
• онлайн-режим, как и в других современных файтингах, выглядит как игровое лобби, где вы передвигаетесь своим аватаром;
• помимо аркадного режима, Tekken-болла и прохождения историй за каждого отдельного персонажа вы можете тренировать свою «цифровую копию» в новом режиме Super Ghost Battle;
• в боевую систему из предыдущих частей вернулись многие спецприёмы, такие как Rage Art, Power Crush. Bound'ы тут называются Tornado, а система автокомбо носит название Special Style;
• новая механика Heat позволяет выполнять различные техники, такие как Heat Dash и Heat Smash, наносящие больше урона;
• из недостатков – отсутствие активности для игроков, помимо онлайн-боёв;
• графика стала намного лучше с переходом на девятое поколение консолей, но кардинально от предыдущей части не отличается. Трофеи как всегда очень простые;
• Федерация компьютерного спорта России регулярно проводит официальные турниры, поэтому пытаться получить КМС по Tekken можете уже сейчас, особенно если вы студент.
Очередная номерная часть подтвердила, что Tekken продолжает быть лучшим представителем 3D-файтингов. Не меняя своего фирменного стиля, разработчики из Bandai Namco продолжают совершенствоваться и держать высокую планку качества в этом жанре. К сожалению, помимо боёв друг против друга, здесь практически отсутствует какая-либо иная активность, но вряд ли кто-то воспринимает Tekken как одиночную игру. Длительная поддержка и дополнения позволяют инвестировать больше времени в этот файтинг, который также официально является киберспортом в РФ.90