Найти тему
Valery Larionov

Велосипедный Амстердам. Часть 2

Оглавление

Второй день в Амстердаме.

На велодорожках можно встретить не только велосипеды, но и разные мопеды и электрические транспортные средства всех мастей. Если с последними проблем нет, то с мопедами случается много неприятных ситуаций из-за их опасности для окружающих. Я сам успел их возненавидеть, так как они быстро и громко обгоняют. Сейчас эту ситуацию пытаются регулировать и ограничивать их передвижение по велоинфраструктуре.

Велодорожки и старые мельницы.

-2
-3

Это современный жилой квартал Funenpark. Его концепция заключается в том, что дворы полностью отданы людям, никаких машин и проездов, много зелени. При этом под самой территорией есть и паркинг и даже входы в каждый дом. Таким образом мы получаем супер безопасный и тихий двор в котором не страшно оставить играть ребенка и проводить время самому. Справа длинное офисное здание, скрывающее территорию от железной дороги и городского шума.

-4

Везде вот такое красивое покрытие из плит, дома стоят в хаотичном порядке, одно удовольствие ходить и смотреть на обжитые балкончики и террасы первых этажей.

-5
-6
-7
-8

Вся территория открыта, никаких заборов и калиток. Запредельная красота.

-9
-10

Рядом находится более классический жилой квартал, где в качестве основного транспорта выступает только велосипед. Никаких автомобильных дорог, только велодорожки.

-11
-12

Выезд с территории выполнен в уровень с тротуаром, точно так же делают и автомобильные выезды, что показывает приоритет пешехода и делает перемещение пешком безбарьерным и предсказуемым.

-13
-14

Начался дождь, но количество велосипедистов не уменьшилось. Голландцев такой ерундой не удивишь и не испугаешь.

-15
-16

Самый главный кайф Амстердама в том, что тут везде можно найти уютное место с красивым видом чтобы присесть и отдохнуть. По сути большую часть времени я занимался тем, что искал где бы еще посидеть. Я завтракал, обедал и ужинал на каналах. Невероятная ценность, когда в городе везде можно приятно посидеть. Много ли мест вы можете вспомнить около своего дома или работы, где можно просто сесть и отдохнуть? Да хоть на бордюре.

-17

Лавочка-велосипед. При этом он на ходу.

-18

Перекресток мечты.

-19
-20

Голландские девушки прекрасны. Но когда они на велосипеде — просто космос!

-21
-22

На узких улицах можно встретить вот такие зоны приоритета велосипеда, о чем сигнализирует знак «Автомобиль—гость». Скорость ограничена, покрытие сделано под велодорожку, автомобили едут вместе с велосипедами.

-23
-24

Дальше улица расширяется и велозона расходится на полосу для автомобилей и полосу для велосипедов. На переходе можно заметить островки безопасности не только между трамваем и авто, но и между авто и велосипедами. Все это повышает безопасность на переходе и канализирует трафик.

-25

Rijksmuseum—один из главных музеев города и через него насквозь проходит велодорожка!

-26

И это при том, что здание не такое большое, чтобы нельзя было его объехать. Внутри застал ситуацию, где пожилой мужчина въехал в парня на велосипеде и упал. Сразу подбежали люди и помогли ему встать. Пожалуй, это самая серьезная авария, которую я встретил в Нидерландах за все время.

-27
-28

В Амстердаме можно ездить и гулять бесконечно.

-29

Приехал в музей современного искусства. Разумеется, припарковать велосипед где попало и быстро не получится. Парковочное место еще надо найти, спрос на них огромный.

-30
-31

Красота.

-32
-33
-34

Прямо перед музеем располагается сквер, газон которого выходит на наклонную крышу прилегающего магазина, в котором было куплено немного еды и съедено на полянке.

-35
-36

Дальше я поехал посидеть в Vondelpark.

-37
-38

Это главные парк Амстердама и он немного похож на Ботанический сад в Москве, только больше озер и он очень вытянутый.

-39
-40

Как можно заметить, в дождь многие используют зонтики, хотя, как по мне, это не очень помогает и в целом не удобно.

-41
-42

Люди настолько разные и необычные, что я встал на перекрестке и фотографировал всех подряд. Дети спереди и сзади, пакеты с покупками, разные странные предметы, мебель. Грузовые велосипеды, электрические, курьерские, с багажниками и корзинами, но в основном классические городские. Люди всех цветов кожи, возраста, ориентации, профессий и достатка. Объединяет всех одно: все они едут на велосипедах.

-43
-44
-45
-46

Грузовые велосипеды с крытой корзиной для детей—просто фантастика! Детей возят в школу, детский сад, в гости или на отдых загород. В остальное время туда можно положить вещи или везти продукты из магазина. У всех людей обычная красивая городская одежда.

-47
-48

Как тут не улыбаться?

-49
-50

Завораживающая красота.

-51
-52

Идеальная велоинфраструктура — та, по которой можно ехать и разговаривать вдвоем, потому что нет ничего лучше, чем ехать в компании.

-53
-54

Поворотный кармашек нужен для того, чтобы те, кто хочет повернуть, не мешали основному ходу.

-55

Еще в Голландии очень много разводных мостов. Их открывают каждый раз, когда кто-то проплывает на своей лодочке, то есть часто. Поэтому иногда приходится ждать, пока его снова сведут.

-56
-57

Амстердам разделен на две части бухтой Эй, но попасть на другой берег можно только на пароме. Он бесплатный и ходит каждые 5–10 минут по нескольким направлениям. Вход осуществляется с одной стороны, а выход с другой. Можно зайти внутрь, а можно стоять снаружи с велосипедами и мопедами. Наверху сидит капитан и следит за пассажирами. Я разумеется стоял всегда снаружи, чтобы видеть пейзажи.

-58
-59
-60
-61

Приплыл я в очень интересное место. Раньше это была портовая территория с пирсами и ангарами, но теперь это огромный творческий кластер с ресторанами, культурным центром, офисами и даже жильем. Все это разбавлено арт-объектами и конструкциями, оставшимся от порта.

Это город художников, сделанный из морских контейнеров.

-62

Неподалеку находится ангар NDSM с мастерскими и выставочным пространством.

-63

Каждая мастерская уникальна и по-своему оформлена. Получился такой мини-город под крышей. Некоторые работы выставлены в коридоре, можно везде ходить и все смотреть.

-64
-65
-66
-67

Так выглядит город с правильными приоритетами и продуманной инфраструктурой. Это не центр города, а промышленный район. Тем не менее, тут комфортно и приятно находиться.

-68
-69

Так и не скажешь, что это разводной мост. Только шлагбаумы намекают.

-70

Велопрокол через проезжую часть для тех, кто хочет завернуть в жилой квартал.

-71

Немного фасадиков новых домов.

-72
-73
-74
-75

На сегодня это все. Пора в хостел.

-76
-77

Далее:

Амстердам — Роттердам
Роттердам
Утрехт — Амстердам

Предыдущие посты:

Велосипедный Амстердам

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram