Найти тему

Стоит ли инвестировать в «Диасофт»?

Оглавление

Вчера компания обратилась в Мосбиржу для получения листинга на главной фондовой площадке страны. О перспективах данного размещения мы сегодня и поговорим.

Кто такой этот ваш «Диасофт»?

Логичный вопрос. Как правило, многие начинающие инвесторы определяют компании для покупки по их известности. Ну или (и) по рекомендациям различных финансово-информационных платформ. Собственно поэтому многие кинулись на «Хендерсон» особо не задумываясь о финансовых показателям. А ещё потому, что IPO позволяет быстро поднять деньжат, по их мнению, естественно. И вот такая политика приводит к тому, что приходится нести убытки. Акционеры, приобретавшие акции компании по цене размещения, вот уже 3 месяца ждут, когда же наконец они «выйдут в нуль».

С другой стороны есть ещё пример с IPO «Делимобиль». Известная компания, но имеющая ужасные финансовые показатели. Крупные брокерские конторы нарисовали компании справедливую цену в 50-60 млрд., но сама компания будет выходить на рынок по цене в 40 млрд. И тут людей возникает иллюзия, что можно заработать. На самом деле 40 млрд. - уже высшая, т.к. P/E будет 20, а отношение долга к EDITDA более 3, что очень много. Так что покупаю компанию по такой цене вы уже проиграли. Да, если прогнозы компании будут сбываться, то через год, уже можно будет расти, но не сейчас.

«Диасофт» же неизвестен большинству обывателей. Компания занимается разработкой программного обеспечения для финансовых организаций. Более детальный анализ проводить пока не будем, ибо большей части инвесторов данная информация будет лишней. Давайте перейдём к тому, почему участвовать в IPO «Диасофт» стоит. Или не стоит.

Даже логотип компании в цветах конкурентов из Софтлайна...
Даже логотип компании в цветах конкурентов из Софтлайна...

Обзор финансовых показателей

Из известных переменных стоит выделить значение чистой прибыли, которая составляет порядка 1.9 млрд. руб. (оценочно, т.к. ещё не было отчёта), что, стоит отметить, больше чем у вышеназванных компаний. Отношение долга к EBITDA в районе 0.5, что практически идеально.

На самом деле стоит отметить, что успешность IPO «Диасофт» будет зависеть от того, по какой цене собрание акционеров решит разместить акции. Идеальным решением для потенциальных акционеров будет размещение при оценке капитализации не выше 20-25 млрд. руб. (P/E ~ 10), что позволит сильно обойти секторальных конкурентов из «Астры» (P/E > 20) и «Группы Позитив» (P/E > 25), однако фавориты сектора из «Софтлайн» всё равно сильно впереди с P/E ~ 5-7.

Покупать или не покупать

В том, что «Диасофт» разместит акции по верхней границе диапазона, сомнений нет, как минимум потому, что инвесторам будет предложено не более 5% всех акций.

К дальнейшему росту стоимости акций уже больше вопросов. Если компания «согласиться с моей оценкой» её стоимости, то рост точно будет. Если же они пойдут по пути «Делимобиля» и «Хендерсона», то ничего хорошего ждать не стоит. Новым акционерам, конечно же, а не старым.

Если люди следовали элементарным рекомендациям по оценке стоимости акций, а не велись на купленные рекомендации букмекерских брокерских контор и известность компаний, то имели бы хороший плюс, как было, например, с «Совкомбанком», который за 1.5 месяца на бирже принёс акционерам 33% доходности. Думайте собственной головой.

А на этом у меня для вас всё.

Дополнение от 8 февраля 2024 года

IPO состоится в первой половине февраля по цене 4.5 тыс. Это выше «нормальной» цены в 1.5-2 раза. Так что всё же я не рекомендую участвовать в данном размещении. Через пару месяцев, вероятно, можно будет зайти ниже.