Найти тему

🔥 История беглого монаха.

Ну что... Продолжаем знакомство с портретами, которые мне прислала читательница. Напоминаю, портретов 6 (и еще позже была прислана весьма интересная картина для рассматривания), и мы постепенно с ними знакомимся.

Начало:

Продолжение:

Поскольку герои части картин ныне не опознаны, мы знакомимся с художниками, которые были их создателями. Что, считаю, весьма полезно. Тем более, что биографии этих художников (а иногда и их родственников, которые попадают в наше поле зрения) - весьма интересны.

Так будет и сегодня.

3. Третий портрет.

Перед нами - очень своеобразный Портрет молодого человека. Его относят к работам Бернардо Строцци (1581-1644 гг.)

Портрет написан в 1635 году, и кто на нем изображен - мы не знаем. Но облик молодого человека мне кажется необычным. Общее впечатление - парень был неуравновешенным.

Внешность к него, скажем прямо - не типично итальянская - широкое лицо, как бы немного вмятое в области переносицы, небольшой нос, голубые глаза и странный увеличенный затылок - как будто бы у парня там начес.

Вид у него немного потрепанный - ухо торчит, волосы нечесаные, одна часть воротника выше другой. Впечатление, как будто молодой человек только что с кем-то дрался и именно в таком виде пришел позировать. Еще, так сказать, не остыв от впечатлений. И на нас посматривает оценивающе - не пытаемся ли мы как-то его честь задеть - а то, сейчас, будем следующими...

Короче говоря - "имя нам твое не известно, но характер твой пережил века".

Хочу вам показать небольшую подборку портретов (или работ, которые напоминают портреты), кисти Строцци - чтобы вы сразу сложили впечатление о нем как о портретисте, прежде чем мы пойдем дальше. Это то, что я нашла в более-менее нормальном качестве.

Листайте:

***

Художник Бернардо Строцци известен, помимо своих работ, своей необычной биографией. Ну то есть она у него была не гладкой, как у многих, к примеру, голландских обуржуазившихся живописцев, у которых все в жизни было сдобно и масляно, так что и рассказать нечего, кроме "жил хорошо и богато". Это "хорошо и богато" совершенно никому не интересно.

То ли дело, если художник помыкался, если был, к примеру, параллельно уголовником или маньяком, ну или на худой конец, просто психом, который на пустом месте штамповал себе кучу проблем...

Изюминка Строцци в том, что он был вполне адекватен, и как человек - хороший, но на старте - бедный, и проблемы у него были именно из-за этого.

О его ранних годах известно мало. Он родился в Генуе, в бедной семье, рано почувствовал свое призвание, и начал изучать ремесло художника в подростковом возрасте.

А в 17 лет он стал монахом. Капуцином.

В этой роли он продолжал свою художественную деятельность, но, понятно, что уже его труд принадлежал Церкви.

Так прошло 10 лет.

Он набил руку и стал хорошим мастером, но тут произошло событие, изменившее его жизнь.

У него умер отец.

И его старая мать и незамужняя сестра (были ли у них другие родственники - не известно), остались без средств к существованию.

Он покинул монастырь и вернулся к семье.

И начал работать обычным художником. Обзавелся богатыми покровителями, которым расписывал во вполне светском духе дворцы и виллы, открыл свою мастерскую, и существенная часть вырученных за работу денег теперь шла на расходы его семьи.

Однако он продолжал по факту быть монахом и на Церковь ему тоже приходилось работать.

В таком ритме он дожил до 44 лет, и у него произошел крупный конфликт с орденом капуцинов. Его покровитель - очень знатный и богатый человек умер, и начальство ордена тут же предъявило ему претензии за левые работами светского содержания, которые, во-первых, не к лицу было писать монаху, а во-вторых, выручка за них проходила мимо кассы монастыря.

Прошло еще 5 лет, и в 1630 году, конфликт художника и его монашеского начальства перешел в острую стадию.

Дело в том, что мать художника уже умерла, сестра благополучно вышла замуж, а он не торопился прощаться с вольной и денежной жизнью и возвращаться в родной монастырь.

И на прямой приказ сделать это ответил отказом. Тогда его как-то изловили и на полтора года отправили в монастырскую тюрьму. После выхода оттуда Строцци некоторое время пожил в монастыре, усыпил бдительность руководства, а потом сбежал в Венецию.

Казалось бы, у ордена руки были длинные - и там его могли найти, но почему-то нет.

В Венеции он опять обзавелся богатыми почитателями и покровителями, в том числе - в лице местного высокого духовенства и самого дожа.

Оставшиеся годы он припеваючи прожил в Венеции, где и умер.

Небольшое ассорти работ Строцци разнонаправленной тематики - для общего ознакомления с его творчеством.

Листайте:

Ну то есть парень из бедной семье вынужден был, видимо, уйти в монахи, чтобы получить хоть какую-то стабильность в своей жизни, а потом, когда понял, что его талант вполне способен обеспечить ему прекрасные условия жизни - послал монастырь подальше и сумел прожить жизнь так, как хотел.
Работая на себя, а не на церковное начальство.
Редкий случай.

Портрет, с которого началось наше знакомство с этим художником написан в Венеции. Да в общем-то кого только не привлекал тогда этот красивый город. Не обязательно изображенный был итальянцем. Но точно мы этого, скорее всего, узнать уже не сможем.

Самая известная у нас картина Строцци вот эта:

Старая кокетка. 1637 год.
Старая кокетка. 1637 год.

Просто потому, что она хранится в Пушкинском музее.

Вот, собственно, все, что я смогла вам рассказать в связи с предложенным портретом.

Осталось у нас еще 3 индивидуальных портрета и 1 семейный.

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.