Продолжаем знакомиться с великолепными портретами, присланными мне читательницей.
Начало здесь:
2. Второй портрет.
Написан так натуралистично, как будто не в 17 веке.
Кто этот молодой человек мы, увы, скорее всего уже не узнаем. Портрет числится под общеописательным названием - Портрет молодого человека с шпагой.
Он был написан около 1640 года. Его автор - французский художник Эсташ Лесюэр (1616-1655 гг.)
Художник был своеобразный. Очень популярный в свое время - но как декоратор. Его произведения это в основном росписи крупных помещений в стиле библейских или античных сцен. Отношение к его творчеству было разным на протяжении истории. Одни считали его вторым Рафаэлем, другие - говорили, что он поверхностен и неоригинален. Я, скорее, склоняюсь ко вторым.
Портреты он практически не писал. Но не писал - не означает, что не умел писать. Я встретила несколько его портретов. Все изображают мужчин.
Честно говоря, сравнивая эти портреты с целлулоидным основным творчеством художника, становится жаль, что он не стал специализироваться на портретной живописи.
Скорее всего, конечно, у этого были экономические причины. Портретистов было пруд пруди, конкуренция между ними была жестокая. А расписывание красивенькими фигурами стен церквей и дворцов, раз уж он попал в эту струю, и публике его произведения нравились, было делом куда как более прибыльным.
Вот несколько других портретов (которые нашла в нормальном разрешении):
Обращает внимание, что на этих немногих, но очень выразительных портретах, изображены явно не особенно богатые люди. То есть заказчиков с большими деньгами, желающими заказать у художника свой портрет не нашлось.
Вот картина Встреча друзей. На ней художник изобразил и себя - у холста:
Один из друзей на переднем плане при этом почему-то закутан в тряпки под античного героя.) И сама картина сползает из реальности в целлулоидный мир "красивенького".
Так вот, портреты в исполнении этого художника не особенно привлекали заказчиков. Зато яркая, но совершенно безжизненная красота его религиозных картин всегда находила состоятельных любителей.
Развернуться с примерами его творчества мне не позволит цензура Дзена - уж очень там все оголенно - античное. Но кое-что, для получения общего представления о предмете, я вам покажу. Указывать названия, извините, не буду. Он такие картины штамповал сотнями - нам главное уловить сам стиль:
Листайте.
Ну такие... фоновые полотна, которые создают настроение в помещении, но больше похожи на сюжетные цветовые пятна.
Поскольку и сегодня все это надо как-то продавать, в подобных произведениях Лесюэра специально обученные люди находят бездны достоинств - как-то "способность улавливать и передавать оттенки возвышенных чувств", или "тонкий вкус и изящная легкость композиции"... Но, честно говоря, это не те картины, которые можно рассматривать часами. Это те картины, которыми прикрывают дыру на обоях.
В общем - что здесь можно сказать...
Был бы Лесюэр портретистом - он бы, на мой взгляд, намного полнее реализовал бы свой талант.
А так... При жизни он выиграл больше. Его любили, закидывали заказами, хорошо платили.
Но не цепляет.
Не запоминается.
Большой котел с пестрой кашей из гладеньких красивеньких фигур.
А вот Портрет молодого человека со шпагой - забыть сложно.
Несправедливо как-то...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.