Найти тему

🔥Художник, которому платили не за то.

Продолжаем знакомиться с великолепными портретами, присланными мне читательницей.

Начало здесь:

2. Второй портрет.

Написан так натуралистично, как будто не в 17 веке.

Кто этот молодой человек мы, увы, скорее всего уже не узнаем. Портрет числится под общеописательным названием - Портрет молодого человека с шпагой.

Он был написан около 1640 года. Его автор - французский художник Эсташ Лесюэр (1616-1655 гг.)

Художник был своеобразный. Очень популярный в свое время - но как декоратор. Его произведения это в основном росписи крупных помещений в стиле библейских или античных сцен. Отношение к его творчеству было разным на протяжении истории. Одни считали его вторым Рафаэлем, другие - говорили, что он поверхностен и неоригинален. Я, скорее, склоняюсь ко вторым.

Портреты он практически не писал. Но не писал - не означает, что не умел писать. Я встретила несколько его портретов. Все изображают мужчин.

Честно говоря, сравнивая эти портреты с целлулоидным основным творчеством художника, становится жаль, что он не стал специализироваться на портретной живописи.
Скорее всего, конечно, у этого были экономические причины. Портретистов было пруд пруди, конкуренция между ними была жестокая. А расписывание красивенькими фигурами стен церквей и дворцов, раз уж он попал в эту струю, и публике его произведения нравились, было делом куда как более прибыльным.

Вот несколько других портретов (которые нашла в нормальном разрешении):

Обращает внимание, что на этих немногих, но очень выразительных портретах, изображены явно не особенно богатые люди. То есть заказчиков с большими деньгами, желающими заказать у художника свой портрет не нашлось.

Вот картина Встреча друзей. На ней художник изобразил и себя - у холста:

1640-е гг.
1640-е гг.

Один из друзей на переднем плане при этом почему-то закутан в тряпки под античного героя.) И сама картина сползает из реальности в целлулоидный мир "красивенького".

Так вот, портреты в исполнении этого художника не особенно привлекали заказчиков. Зато яркая, но совершенно безжизненная красота его религиозных картин всегда находила состоятельных любителей.

Развернуться с примерами его творчества мне не позволит цензура Дзена - уж очень там все оголенно - античное. Но кое-что, для получения общего представления о предмете, я вам покажу. Указывать названия, извините, не буду. Он такие картины штамповал сотнями - нам главное уловить сам стиль:

Листайте.

Ну такие... фоновые полотна, которые создают настроение в помещении, но больше похожи на сюжетные цветовые пятна.

Поскольку и сегодня все это надо как-то продавать, в подобных произведениях Лесюэра специально обученные люди находят бездны достоинств - как-то "способность улавливать и передавать оттенки возвышенных чувств", или "тонкий вкус и изящная легкость композиции"... Но, честно говоря, это не те картины, которые можно рассматривать часами. Это те картины, которыми прикрывают дыру на обоях.

В общем - что здесь можно сказать...

Был бы Лесюэр портретистом - он бы, на мой взгляд, намного полнее реализовал бы свой талант.

А так... При жизни он выиграл больше. Его любили, закидывали заказами, хорошо платили.

Но не цепляет.

Не запоминается.

Большой котел с пестрой кашей из гладеньких красивеньких фигур.

А вот Портрет молодого человека со шпагой - забыть сложно.

Несправедливо как-то...

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.