Найти в Дзене
На скамеечке

— Я же думала пособие дадут, — плакала мать, осознав что натворила. А Катя молилась, чтобы все обошлось

Кто бы ей сказал, что в ее семью нагрянет социальная служба, рассмеялась бы в лицо. Ведь они должны посещать только маргиналов. Но нет, тут ей повезло.

Измена мужа подкосила ее. И даже не подлое предательство, а тот факт, что супруг приводил любовницу домой. И она долгое время не подозревала об этом. Занималась бытом, готовила завтраки, собирала обеды, гладила и стирала рубашки. Как там многие говорят? Жена узнает всегда все последняя.

Фотосток
Фотосток

Возможно, мужчине на руку сыграло ее искреннее доверие. Иногда они могли поехать с детьми к родителям на ужин, и остаться ночевать. Как правило, у них были свои разговоры, а муж предпочитал поехать домой. Каждый раз супруг рассказывал ей, как по дороге купил себе пиво и спокойно поиграл. Или, наоборот, завалился сразу же спать. Это вошло у них в традицию, раз в несколько недель отдыхать так друг от друга. Но как оказалось ей все виделось не так.

И в эту обычную пятницу она забрала детей из школы и поехала к родителям. У них был большой дом, детям всегда там было весело. Пока бабушка угощала внуков пирожками, она почувствовала себя немного не так. Колотило от холода, болела голова. Накинув на плечи шаль, женщина лениво закричала:

— Мама, а градусник где?

— Там, где и был.

Вздохнув, зевнула и пошла на кухню. У ее мамы была удивительная способность никогда не отвечать прямо. Присев в кресло, пристроила холодный градусник под мышку, и стала листать ленту в телефоне. Спустя пять минут достала термометр и чуть не присвистнула. Вот тебе и голова немного болит. Вытянув шею, снова закричала:

— Мам, мам.

— Ну что там?

Женщина пришла на кухню, открыла холодильник и достала замороженные ягоды. Совсем ума не стало, забыла сварить компот. А дочка как дите малое, внимания к себе просит. Там внуки, они главнее.

— Мам.

— Да что?

— У меня 37,3.

Ее мать моментально незаметным жестом достала марлевую повязку. Потом схватив Катю за плечи, всучила той. И вытолкала в коридор. Впихнув сумку в руки, открыла дверь:

— Домой поезжай, нечего бацилы разносить.

Ошалев от такого обращения, Катя потёрла плечо и зло прошипела:

— Мам, ты с ума сошла. Я тебе что, кошка? Давай я в дальней комнате отлежусь?

Пожилая женщина всплеснула руками. Неужели той ничего не понятно? Они пожилые люди, зачем им болеть. И так здоровье не очень.

— Отец только от инсульта отошел. Вот выходные дома на карантине побудешь. А если что, я детей в школу завезу в понедельник.

Уже выйдя из дома, Катя вызвала такси. Было по-детски обидно. Раньше мама не относилась так к своему здоровью, как сейчас. Получается, их не заражай, а мужа можно. Она набрала Олега, но в ответ были длинные гудки. Спит, что ли?

Приехав домой, женщина открыла дверь и зашла в коридор. И с порога увидела чужие сапоги и куртку. В комнате раздавался смех, шорох. Как в фильме, не разуваясь и стараясь производить как можно меньше шума, она тихонько двинулась дальше. Ей казалось, что ее дыхание слышат все, в горле пересохло. Сердце стучало так быстро, что она опасалась, что оно выскочит наружу.

Нет, это было не как в фильмах, когда жена застигает мужа на любовнице. Можно было бы поверить, что совершенно случайно их общая знакомая зашла к ним в гости. Если бы не шампанское, фрукты и они. Практически голые. Дальше она все помнила смутно. Как пыталась вцепиться в волосы любовнице, забыв даже, как ее зовут. Как вышвыривала из шкафа вещи мужа. Как кричала, визжала и плакала.

Спустя час она уже выла белугой, отмывая с хлоркой квартиру. Было унизительно противно, тошнило от всей этой ситуации. И больше всего раздражал Олег. Она настолько его ненавидела, что боролась с желанием запустить в него чем-нибудь тяжелым.

— Ты вообще дебил? Чем ты думал? Почему? Почему?

Мужчина что-то лепетал про первый раз, про «это не то, что ты думаешь». А ей уже было все равно на его оправдания. Раньше, иногда думая про такие ситуации, она всегда мысленно прощала. Квартира, любовь, деньги. Но увидев на этой даме свой шелковый халатик, ее как отрезало. Не в первый раз, значит, она здесь находится. И как вообще можно так поступить? Спать с женатым, да еще и надевать вещи его жены?

Развод прошел болезненно. Ей пришлось временно переехать с детьми к родителям, пока шли судебные разбирательства. Ее муж ругался из-за каждой вещи, бегал по адвокатам, подключал родственников. Иногда она вообще не понимала, что он хочет — сделать им с детьми как можно больнее или довести, чтобы она его простила.

В тот день она еле приползла с работы домой. На душе было тоскливо, вопреки мнению, что время лечит, ей становилось все тяжелее. Иногда накатывала такая тоска, что хоть волком вой. Да, есть дети, работа, живые родители. Но она себя ощущала неудачницей. Отец с мамой уехали в гости, а дети играли в своей комнате.

Уже стемнело, когда их пес, Джек, зашелся в неистовом лае. Выйдя на крыльцо, она увидела группу людей. Вглядываясь и пытаясь понять, кто это, она спустилась с крыльца. А те, увидев движение, замахали руками:

— Откройте дверь.

Быстро накинув куртку, она в тапочках подошла к калитке. Кто это? Уже было достаточно темно, да и она прекрасно помнила, что не стоит открыть дверь теперь никому. Но суровые женщины не выглядели ворами.

— Никитина Екатерина Николаевна? Мы из социальной службы. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам необходимо осмотреть ваши жилищные условия. А дети где?

— Кто вы? Зачем вы пришли?

И тут она увидела за спиной одной из этих женщин учительницу ее старшего сына. Не выдержав, закричала:

— Ольга Степановна, что происходит?

— Екатерина Николаевна, все хорошо. Мы пришли, чтобы проверить, что вы не бьете детей. И что они содержатся в нормальных условиях. Пока это просто проверка из школы.

Сжав от страха карманы куртки, она тихонько сказала:

— Пока? Вы же знаете, что все хорошо. Вы были у нас неоднократно.

Она водила глазами по этим чужим лицам и ничего не понимала. Рука тянулась открыть дверь, но инстинкт самосохранения кричал «не надо». Не выдержав, снова спросила, глядя на остальных:

— К маргиналам опека не ходит? А у нормальных родителей ребенок ногу вывихнет, вы сразу же бежите. Сколько случаев было, когда детей голодом морили, а вы где были? А чего ко мне? Может, хоть кто-то что-то объяснить?

Женщина за калиткой зябко поежилась и устало произнесла:

— Откройте дверь. Нам что, с полицией прийти? Мы пока просто проведем осмотр.

— Пока?

— Вы же проживаете не по месту вашей прописки?

Вздохнув, она пояснила:

— Я развожусь, квартиру делим. И что, это повод приходить? Да тысячи семей так делают.

Теперь ее начала колотить дрожь. Сдерживая себя, чтобы не заплакать, достала телефон и включила съемку. Она понимала, что все это происходит не просто так. Ее бывший муж решил ей доставить хлопот. Вот же гад. И использовал самое больное — зашел через детей. Не впускать комиссию в дом? Она сделает еще хуже. Поэтому Катя открыла дверь.

Женщины были корректны. Она попросила их вымыть руки, разуться. В глубине души после такого она ожидала, что те начнут бегать по комнатам, рыться в нижнем белье, критиковать содержимое холодильника. Но те быстро все осмотрели, составили акт.

Одна из них правда постоянно подозрительно косилась на нее, несколько раз спросила про употребление алкоголя. В итоге весь осмотр занял несколько часов, в течение которых женщина ощущала себя преступников. Вот и чисто у нее, и ужин готов, но мало ли что.

Когда комиссия уже уходила, она задала мучивший ее вопрос:

— Это мой бывший написал заявление?

— Нет.

— А кто?

— Мы не имеет право вам ответить.

Закрыв дверь, она в изнеможении прислонилась к косяку. И что будет дальше? А если узнают родители? Папа и так хлипкий, зачем ему такой стресс. Но дети, только увидев бабушку с дедушкой, тут же закричали:

— А к нам тети приходили. Нас в детдом заберут.

Отец побелел и практически сполз на пол. Мать бросилась к нему с нашатырем, путаясь в куртке и громко воя. Скорая, госпитализация. Уже ночью, выплакав все слезы, Катя с тоской посмотрела на маму. Та безучастно пила остывший чай. На кухне, всегда уютной, было темно и пахло бедой.

— Мама, бог ему все отдаст.

— Кому ему?

— Да Олегу. Вот и как он так мог? Вот знает же, что все хорошо. Но надо нагадить.

— Ты сейчас про что?

Катя с возмущением махнула рукой. Хорошо, что отцу стало лучше. Полежит пару дней под капельницами и домой. А вот с опекой или как их там, придется что-то решать. Отстанут они или нет? И тут она увидела, что мать горько заплакала навзрыд. Вскочив, кинулась ее утешать, обнимать и гладить по плечу.

— Все будет хорошо. Ну, мам.

— Я же думала, пособие дадут. Что твои алименты, слезы. А вон оно как. Соседка, чтобы ей пусто было, посоветовала.

Ничего не понимая, она в растерянности переспросила:

— Какая соседка? Какое пособие?

Мать, еще ниже склонив голову и, не глядя в глаза, печально затянула свой рассказ. Оказалось, что соседка где-то прочитала, что если родителей лишают родительских прав, то детей забирают на воспитание опекуны. И получают за это деньги. А потом, если получится, можно вообще поменять их статус на «сирота».

— И квартиры бы они получили после 18 лет, — закончила свой рассказ ее мама. А она смотрела на нее во все глаза, не понимая, говорит она правду или нет. Это было настолько дико, и не соответствовала реальности, что было бы смешно. Если бы не было так грустно.

— А тетя Люба где про такие законы вычитала? Или увидела?

— Так в интернете. И в телевизоре говорят. Там, правда, детей изымают сразу.

— И ты, послушав тетю Любу, пошла писать заявление? А папа знал?

— Нет, конечно, — замахала женщина руками.

От шока она смогла только обхватить голову руками. Что в голове у этих женщин? Кажется, умные люди, только недавно вышли на пенсию. Но нет же, вместо того, чтобы включить логику и мозг, поступают так, как прочитали где-то. Даже не думая о последствиях.

Она взглянула на свою маму. Та сидела, потупив глазки, делая вид, что ни при чем. Вот еще одна слезинка покатилась. Ей стало противно. Из-за бестолковости родного человека папа в больнице, и еще неизвестно чем все закончится.

Спустя несколько месяцев проверки от них отстали. С бывшим мужем все вопросы были решены, квартиру разменяли. Но теперь Катя опасалась оставлять бабушку с внуками. Она опасалась, что та в погоне за мифической выгодой и послушав очередную подругу, сделает еще что-нибудь «хорошее».

Не забываем подписаться на канал и поставить лайк. Так вы не пропустите новые жизненные истории.

Еще интересные истории: