Крепкая дебютная хард-рок-франк-оглядка
«В полку подражателей классики 70-ых прибыло!» - скажете Вы, послушав дебютный альбом французской (!) хард-рок-группы Trafic Jam. И будете правы. Похоже, что какая-то часть (уже довольно большая) мира рок-музыки замкнула исторический круг размером в полвека, встретившись лицом к лицу со своим двойником из прошлого. Иначе чем объяснить постоянно растущее количество хороших и не очень стилизаторов, неизменно закладывающих в свои песни стиль, приёмы, ходы и звучание той или иной эпохи? Модой? Но она, похоже, уже давно и безнадёжно опустилась, растворившись в нечленораздельном мычании и начитке того, что зовут рэпом, безголосых девицах, которым подпевают гоняющиеся за успехом бездумные девицы, а также громыхании басов из очередной тачки или коллективной попойки.
Но не будем о грустном, ибо перед нами довольно неплохой, а временами даже и отличный, современный бэнд, что нашпиговал свою музыку образцовым хард-роком начала 70-ых, при этом не забыв её перед этим самостоятельно и вдумчиво написать. В результате имеем явные отсылки, но хороший песенный материал.
Гитарист Валентин Лабани, являющийся основателем и основным творческим двигателем группы, презентует подход к записи, как сбор головоломки. Что ж, лабает Лабани и правда хорошо – его отличительная гитара выпирает практически из каждого трека, даруя всё то, за что любят основоположников хард-рока. Так, к примеру, халихвацкое рубилово Show Me, энергично сдёргивая занавес, радует всеми приметами славных времён – тут тебе и огнедышащие гитарные обороты, и галопирующая ритмика, и ливневый орган, и хриплый вокал.
Что же касается головоломки, то на альбоме собирать особо нечего – всё понятно сразу. Hey Ian со смещённым ритмом, явными отсылками к Deep Purple (в названии и лирике) и продуманно-импровизационными переходами в проигрыше, включающими захватывающее органное соло. Шикарный номер! Его приятно оттеняет распевно-ударная композиция The World Is Shaking с мелодичными припевами и бегущими лесенками гитары. God Save the Queen – бодрый гаражный рок-н-ролл, а If You Spread Your Wings – скоростной боевик, не дающий заскучать.
Лонгплей при этом нельзя назвать ровным, поскольку не все песни одинаково успешны. Так, I Turned Off The Stars отсылает, скорее, к Led Zeppelin, но звучит чересчур напыщенно – не в последнюю очередь, благодаря переигранной манере вокального исполнения, отчего потенциально атмосферная песня приобретает комический окрас. Местный солист Арно Т. Уолден – хорош в широких мазках, а в иных тонких вещах немного теряется. В свою очередь, Oswald and the Beauty Queen и Devil at the Crossroads звучат дежурно и вторично.
Тем не менее, завершается дебютный диск Trafic Jam довольно крепким заглавным номером, название которого можно, кстати, перевести, как «Шутки в сторону». И вот тут, несмотря на то, что The Joke is Over, без сомнения, можно назвать вполне удавшейся и хорошей работой, понимаешь, чего всё-таки не хватает альбому. Как раз здоровой порции юмора и самоиронии. Как говорится: «Смейтесь, господа!». Но кто знает, что преподнесут нам музыканты на продолжении?
Оценка: 3/5
Источник изображений: Яндекс.Музыка