Найти в Дзене
Вечерний картограф

Сегрегация в Чикаго: как это работает

Дорогой товарищ Clemence Taralevich подогнал годную тему. Издалека может показаться, что Дагестан, но нет, это Чикаго: Точнее, его этнические районы в 1950 году. Красиво, но разобраться непросто: цвета на карте и в легенде не особо соответствуют друг другу. Только одна группа населения находится мгновенно: Black. Возможно, таким и был замысел городской администрации под руководством шестикратного мэра Чикаго Ричарда Дэйли-старшего (правил в 1955-1976), которая эту карту издала. При нем сегрегация была возведена в ранг искусства. «Планировать городское пространство так, чтобы белые как можно меньше соприкасались с черными» – вот одна из основных задач урбанистов той эпохи. Еще в начале ХХ века черные составляли не больше 1% населения Чикаго, но их доля начала стремительно расти в результате Великой миграции. Вплоть до 1940-х негры селились исключительно в Чикагском Черном поясе, который быстро превратился в перенаселенное гетто: Угрозу в негритянском нашествии сразу увидели ирландцы, в

Дорогой товарищ Clemence Taralevich подогнал годную тему.

Издалека может показаться, что Дагестан, но нет, это Чикаго:

Точнее, его этнические районы в 1950 году. Красиво, но разобраться непросто: цвета на карте и в легенде не особо соответствуют друг другу. Только одна группа населения находится мгновенно: Black.

Возможно, таким и был замысел городской администрации под руководством шестикратного мэра Чикаго Ричарда Дэйли-старшего (правил в 1955-1976), которая эту карту издала. При нем сегрегация была возведена в ранг искусства. «Планировать городское пространство так, чтобы белые как можно меньше соприкасались с черными» – вот одна из основных задач урбанистов той эпохи.

Еще в начале ХХ века черные составляли не больше 1% населения Чикаго, но их доля начала стремительно расти в результате Великой миграции. Вплоть до 1940-х негры селились исключительно в Чикагском Черном поясе, который быстро превратился в перенаселенное гетто:

-2

Угрозу в негритянском нашествии сразу увидели ирландцы, в массе своей рабочий класс, обеспокоенный конкуренцией на рынке труда. Вместо классовой и антиколониальной солидарности Чикаго увидел жесткое мочилово. В 1919 году город сострясли Race Riots – а, по сути, ирландско-негритянская война. Дэйли тогда было 17 лет и он состоял в одной из ирландских спортивных организаций, активно участвовавших в беспорядках.

Одним из самых сегрегированных городов в США Чикаго остается по сей день. Это хорошо видно на современной инфографике, взятой отсюда. Там вообще круто сделано, можно отключать/включать расы и двигаться по таймлайну:

-3