Найти тему
Одно время

Дебютник Blood, Sweat & Tears - Child Is Father to the Man, 1968: пожалуй, самый прогрессивный альбом своего времени

Во многом революционная и одна из наиболее значимых групп ХХ века. Они придумали и развили жанр брасс-рока (рок с дудками), который популярен до сих пор. Однако стилистика их музыки выходит далеко за его пределы и двумя словами ее не определишь. Последний свой альбом коллектив выпустил аж в 1980 году, но никогда не распадался и существует до сих пор. Через него прошли более сотни игроков - BS&T - это настоящая кузница кадров в роке и джазе.

-2

Коллектив создали уже опытные на тот момент игроки - клавишник/вокалист Эл Купер, гитарист Стив Кац, басист Джим Фелдер и драммер Бобби Коломби. Они уже некоторое время играли вместе. Чуть позже к ним присоединился духовик Фред Липсиус. И это, пожалуй, главное приобретение группы. Уроженец Бронкса, талантливейший музыкант, сочинитель и аранжировщик - Фред во многом определил звучание коллектива. Он же пригласил в него троицу будущих звезд - Ренди Брейкера, Джерри Вайза и Дика Халлигана. В таком составе они и записали первый альбом. Тут вообще интернационал - евреи, итальянцы, немцы, американцы.

Весь плейлист с альбомом.

Для того времени (да и сейчас) это был один из наиболее прогрессивных и профессиональных альбомов в роке. Если не самый. Я вот что-то не припоминаю у него достойных конкурентов. Парни замешали воедино актуальные рок-звучания, R'n'B с соулом, блюз, психоделию, джаз и даже классику. Альбом-то начинается с волшебной увертюры в духе академической музыки.

-3

Материал в основном сочинил Эл Купер + 4 песни Харри Нильсона, Ренди Ньюмана, Тима Бакли, Кэрол Кинг. Нетленки и мощные композиции следуют одна за другой. Эмоциональный блюз I Love You More Than You'll Ever Know вскоре уже многие группы (включая LZ) интерпретировали по своему. Великолепна и красива лирическая Morning Glory Тима Бакли. Духовики придали ей неповторимую мощь.

Эл Купер, лидер и основной автор
Эл Купер, лидер и основной автор

Исключительно мощно звучит My Days Are Numbered, после которой снова идет легкая и красивая джазовая лирика - Without Her Нильсона. Номер Рэнди Ньюмана Just One Smile аранжирован просто фантастически, а пение Эла Купера в нем безупречно и насыщено оттенками эмоций - от тревоги и восхищения до трагического надрыва. Единственный номер Каца - своеобразное болеро Meagan's Gypsy Eyes звучит фолково и психоделически одновременно.

Фред Липсиус (слева)
Фред Липсиус (слева)

На 8-минутной Somethin' Goin' On вся банда отрывается и с удовольствием джемует - высочайший уровень для того времени. Даже поп-песня House in the Country аранжирована с максимальной выдумкой, остроумием. И да... тамбурин, звучащий задом наперед - это мило :)))) В финале самая красота - оркестровая The Modern Adventures... У кого еще были такие навороченные и мелодичные оркестровки, а?

Стив Кац
Стив Кац

Никто не делал в то время таких переходов, мало кто звучал настолько мощно. Ни у кого не было на альбоме такого разнообразия. Позволить себе такое мог разве что Заппа (но тогда еще не позволял). А по мощи эту группу превосходил только оркестр Джеймса Брауна (у которого коллектив талантливо попёр некоторые фишки).

Бобби Коломби
Бобби Коломби

Альбом стал 47-м в США и 40-м в Британии. Далеко не все сразу въехали в такой прогрессив. Но уже следующая работа порвала мир.

На посошок

Ну, и наш традиционный факультатив, на который можно остаться исключительно по желанию. В 1996 году я сочинил песню о Человеке-Перекати-поле, который в своем путешествии по жизни потерял все смыслы, друзей, любовь. Мне хотелось, чтобы гитара в кантри-вступлении звучала как нечто среднее между банджо и стил-гитарой. И я сделал такой звук. На самом деле это наложение сразу трех треков с гитарами, играющими в унисон и записанными с разными эффектами. Потом слева и справа присоединяются две подгруженные гитары, играющие госпел-рифф. Соло-гитара играет простые, но эмоциональные фразировки (терпеть не могу стандартные запилы или блюзовое возилово).