Найти в Дзене
Людмила Теличко

ночная смена

За окном быстро темнело. Зажигались фонари, освещая улицы и, окна дома напротив то и дело начинали светиться , люди возвращались домой. А Розочка Степановна собиралась на ночное дежурство.

Она приготовила сытный ужин, шустро колдуя над плитой. Накормила своего благоверного вкуснейшей жареной рыбкой с картошечкой пюре и, вымыв тарелки, протирая их насухо полотенцем, ставила в шкафчик.

- Володь, ты смотри тут, без меня дружка своего закадычного не приглашай. Ты меня знаешь. Увижу следы его пребывания здесь, покажу. Чтоб все чисто было. И сам – дома сиди. – Напутствовала она сожителя, любившего выпить пиво с чипсами на пару с Петром.

- Ну что ты мне покажешь? Что покажешь? Ах, ты моя ревнивица. – Игриво подступал к ней Володька и провел рукой по спине, от шеи до самого мягкого места.

- Ну, тебя, - отмахнулась она от него полотенцем.

Но Володька не отставал, а повернул ее к себе лицом и стал целовать, крепко зажав в кольце сильных рук.

- Может, пойдем, на дорожку, - предложил он ей, - в спальню?

- Ты что, я и так задержалась сегодня. Все, давай отпускай, побегу. – Отбиваясь от похотливого жениха, вышла в коридор. – Вот же, всю помаду слизал, так на тебя ни каких денег не хватит.

Бурчала она, наскоро подкрашивая губы у зеркала. Быстро надела сапожки, куртку, схватила в руки сумку и шапку.

- Смотри мне, чтоб все чики-пики было! Приду, проверю! – Хлопнула дверью и сбежала вниз по лестнице.

Володька хлопнул в ладоши.

- Петька, здорово! – Звонил он через минуту своему другу по телефону, развалившись на мягком диване.

- Что свобода?

– Ага.

- Неужели ушла?

-Да, да. Горизонт полностью свободен, якорь поднят, можем плыть в края наслаждений.

- Предлагаю «Багульник» для начала.

- А и …, давай. Щас, уже лечу…

В кафе звучала музыка, приглушенный свет настраивал людей на расслабление.

- Да вы тут уже без меня, смотрю, расслабились, - рассматривая заставленный полупустыми стаканами и едой стол, говорил Владимир, - здорово, пацаны, - жал он всем руки, приветствуя.

- Как это ты сбежал от своего цербера из под такого жесткого контроля?

- А сегодня ночная смена.

- Давно она тебя этим не баловала.

- Повезло, там Петрович ногу сломал, вот она его и подменяет.

- За ногу Петровича, героям слава, - крикнул Санек и все выпили.

- Вы только взгляните, какие козочки за тем столом сидят.

- Ух ты, красотки дивные, пойдем знакомиться. – Махал рукой Стас девицам за соседним столиком, - девчонки, привет. Идите к нам, у нас веселее. Девицы жеманно улыбаясь, двинулись к «мальчикам».

Пока Владимир успешно проводил атаку «неприступных» девиц, Роза, переодевшись в спец одежду садилась в кабину скорой помощи.

- Ну что Иваныч, поехали! – обратилась она к водителю.

- С тобой, Степановна, хоть на край света, всегда рад вместе работать. Вперед.

Первым вызов поступил от пожилой женщины, у которой резко подскочило давление, учащенное сердцебиение. Откачали старую.

- Ничего, бабушка, жить будешь.

- Да, мне то уж много лет, пора и туда собираться. - Показала она пальцем в потолок.

- Зачем? Квартира у вас хорошая, теплая, уютная, живите себе спокойно хоть до ста лет. – Весело подбодрила ее Роза, оглядываясь по сторонам.

- Да жила бы, кабы не внуки. Свое жилье хотят, а я им мешаю, дочка к себе брать не хочет, вот и теребят: давай меняться, давай меняться. А я переживаю, нервничаю, мне эти переезды хуже пожара.

- Слушай, Иваныч, надо бы как то о бабке в соцзащиту доложить, изведут ведь внуки, жалко.

- Сейчас, Розочка Степанна, никто никого не жалеет и не жалует. Знать судьба ее такая. Квартирный вопрос с родственниками штука сложная, тут уж каждый сам за себя...

Двумя следующими клиентами стали молодые наркоманы, перебравшие с дозой. Еле довезли.

- Что за ночь такая сумбурная получается? Луна на них действует, что ли? - Жаловалась Роза, передавая ребят в больнице врачам.

- Ага, или мороз, отдохнуть не дают, сегодня уже шесть человек таких в отделении и все с одним диагнозом, а еще с травмами. Вот еще привезли.

Мороз крепчал. Днем снег немного подтаял, а теперь все покрылось льдом. И это, принесло свои результаты. То аварии на дороге, то покалеченные ноги, руки запоздалых прохожих. Приходилось передвигаться, как можно осторожнее, чтобы остаться самим, живыми и невредимыми. Желтая луна светила жутковатым светом, навевая странные мысли. Роза зевнула, тряхнула головой, сбрасывая усталость и снова начала разговор с водителем…

Шел шестой час утра, когда их вызвали в сауну. В раздевалке выла девица, завернутая в простыню, вся в размазанной на лице туши и опухшими от слез глазами. Полицейские расспрашивали еще несколько девиц о том, что произошло.

- Кто еще был с вами.

- Не знаю, мужики какие то, вроде Стас и Вован. Только они чуть раньше ушли, а мы еще оставались здесь.

- Они одни ушли?

- Это случайно получилось, я не хотела, - голосила измазанная девица.

- Нет. С ними Танька и Светка. А Жанка с этим вот мутила, прыгала возле бассейна, чуть не свалилась в воду, за руку его схватилась, толкнула видимо этого, случайно, баловались они просто, то есть, он сам поскользнулся. Вы поймите: она не нарочно. Это случайность.

У бассейна лежал человек с разбитой головой.

- Петр? – Удивилась Роза, узнав в пострадавшем человеке друга Владимира. - Петя, жив? – Тормошила его осторожно Роза, пощупала пульс, - Жив голубчик, а! Ничего вас не берет! Любитель прогулок и райской жизни. Накупался в баньке, наплавался в водичке ледяной?

Его сопроводили в больницу.

- Иваныч, давай заскочим ко мне. Тут близко. Не спокойно мне что-то. – Нервничала Роза, ожидая увидеть интересную картину в доме, если конечно, они направились именно к ней. - Точно он там был, гад паршивый, гулена.

Она открыла дверь ключом, вошла тихонечко в квартиру. Из спальни доносились усталые голоса.

- Вовчик, а давай вот так попробуем.

- Ты ж моя неугомонная.

Роза заскочила в комнату. Рыжеволосая бестия быстро сориентировалась, нырнув под одеяло с вопросом:

- Кто это?

Владимир тоже был сильно удивлен.

- Ты как здесь оказалась?

- Очень просто, вообще- то я хозяйка этой квартиры, а вот что вы тут делаете, голубчики, мне совершенно не понятно. Оба. Вон из моей кровати, твари! – Не сдержалась она. В гневе, ринулась к шкафу и, прихватив стопочку вещей нерадивого кавалера, аккуратно сложенную горкой, выбросила в окно на снег.

- Ты что творишь, дурра! С ума сошла?

Она двинулась на него с хрустальной вазой в руке.

- Стой, глупая ревнивица, голову разобьешь, отвечать придется. – Предупредил ее Владимир, выставив руку вперед. Напрочь забыв, что остановить разъяренного быка очень сложно.

Еле успевая вдеть ноги в брючины, он отступал к коридору и, натянув на голое тело куртку, вылетел из квартиры пулей.

- Ненормальная. Еще вспомнишь меня. Еще пожалеешь. - Оглядывался он на дверь и грозил пальцем , - Вован всем нужен, Вован тебе не хухры- мухры, чтоб его вещами разбрасываться. Вован кругом на расхват, а ты сама поживи, старая мымра.

Рыжая девица торопливо одевалась на площадке. Дождавшись партнера, вместе направились по лестнице на улицу. Но сегодня явно был не их день. Выскочив за дверь, они не успели сделать и трех шагов, как поскользнулись, Вован успел взмахнуть руками и полетел на землю первый. На него сверху приземлилась красавица. Это было бы так романтично, если бы произошло где нибудь на мягком диване, в теплой комнате, а здесь, на жестком дворе... Владимир довольно сильно ударился головой и спина ныла от падения. А еще и девица рухнула, как мешок сверху.

- Оооох! - только и промычал мужчина. Буквально между ними торчала труба, установленная осенью жильцами, дабы нерадивые соседи не закрывали проход своими машинами.

Иваныч видел своими глазами, как парочка, сделав молниеносный кульбит, очутилась на земле. За ними вышла Роза.

- Ааа! Лежите уже! - Победоносно произнесла она над ними, - Прямо на улице, мило. Мало вам моей спальни. Бог шельму метит.

С их стороны доносились стоны.

- Помогите!

Роза наклонилась над болезными:

- Ну что? Скажите спасибо, что мимо штыря навернулись, а то бы наделись ребрами, как шашлык на шампура. Прямо повезло вам, ребята. Ладно, живите с миром.

Иваныч помог довести их до машины. У девушки была сломана рука, а Владимир сильно ударил себе копчик и голову. Отвезли обоих в травму.

- Роза, как хорошо, что они упали на моих глазах, а тебя и близко не было, а то бы еще сказали, что ты им отомстила. Бытовая разборка, как ни как.

- Ага! Пусть только попробуют так сказать. Мы с тобой нашли их прямо на улице и подобрали. Подвезли, что им еще надо?

Город окрашивался ярким солнечным светом. Ночная смена закончилась. Всего двенадцать часов работы, а прошла целая жизнь, меняя ход событий, мысли и судьбы героев нашего рассказа.

Как ни странно, травма, случившаяся на рассвете, объединила два одиноких сердца, мыкающихся в поисках своего счастья и Владимир с Татьяной поженились через полгода. Они со смехом вспоминают теперь ту злополучную ночь, когда пришлось полуобнаженными спасаться позорным бегством. У них родился сын, назвали Романом. Души в нем ни чают, возятся с ребенком, гуляют вечерами. Иногда встречают на улице Розу с дочкой Сашенькой. Зла не помнят. Здороваются. Разговаривают. Ведь то утро и Розе подарило настоящего мужчину. Доброго и понимающего. Иваныч, простите, Михаил Иванович, давно приглядывался к женщине. Он еще раз убедился в добром и чистом сердце своей напарницы и сделал ей, наконец, долгожданное предложение.