Привет всем!
Статья 8.
Первые пять лет для Хюррем и Сулеймана были поистине счастливыми, наполненными радостными и приятными событиями и конечно любовью. Две блестящие победы давали Сулейману законное право на отдых и армия больше трёх лет в походы не ходила.
У Хюррем ежегодно прибавлялся новорожденный Шехзаде. После Михримах родился Абдулла в 1523 г, Селим в 1524 г и Баязид в 1525 г. Сулейману было чем гордится. За будущее династии можно было не волноваться.
В истории этих лет остались ДВА события, которые долго считались ОДНИМ. Это свадьба старшей сестры Сулеймана Хатидже (Хафизе) и свадьба Ибрагима.
Овдовевшая сестра приехала в Стамбул из Манисы вслед за взошедшим на престол Сулейманом. Заботой Хафсы Султан был найден ей достойный
жених. Им оказался третий визирь Дивана Мустафа Паша. По возрасту, (ему 40 лет, ей 30 лет) и по статусу они подходили друг другу. К тому же он был богат, хорош собой и имел в Стамбуле красивый дом. Т.к. пара была не первой молодости, церемония была скромной. Мустафа Паша сразу же получил приставку Дамат к своему статусу. А вот у Ибрагима такой приставки историки так и не обнаружили. Прожили они 8 лет, Мустафа Паша умер от подагры в 1529 году. Как видно причин воевать с
сестрой Сулеймана у Хюррем не было.
Свадьба Ибрагима была в 1524 году. Первое сватовство Ибрагима к дочери (или племяннице) женщины, которая его воспитывала, не увенчалось успехом. Её семья в Стамбуле слыла знатной и богатой. А Ибрагим был бедный раб. И только когда он стал Великим Визирем в 1523 году, он получил согласие от невесты Мухсине.
Свадьба была пышной, оплатил её Сулейман в качестве подарка Ибрагиму.
Дворец, это собственность династии и подарком он не являлся. Скорее он был для Великого Визиря вроде служебного жилья. При потере должности
дворец приходилось освобождать. В нём жили многие Великие Визири.
Подтверждает брак Ибрагима с Мухсине их переписка, письма сохранились.
В них они нежно и с любовью обращаются друг к другу.
В этот период отношения у Хюррем с Ибрагимом ещё тёплые. В письмах к Сулейману она передаёт приветы и добрые пожелания Ибрагиму.
Правда имел место один интересный эпизод, который остался в истории.
Сулейман из европейского похода передал с Ибрагимом 2 флакона духов для Хюррем. Ибрагим почему-то вручил их по одному Хюррем и Гюльфем. В то время Хюррем и Гюльфем были близкими подругами.
Хюррем была оскорблена до глубины души. Привожу её письмо Сулейману.
"Упал на глаза мрак. Я разбила тот флакон. Не знаю какие слова говорила при том. Долгий день провела в беспамятстве. Забыла обо всём и о детях. Когда очнулась, подумала, кто меня изводит, кто топчет мою гордость? Вы меня изводите и топчете мою гордость. Дай бог увидимся и поговорим, и все недоразумения разрешатся.
Столкнулись две разные культуры, по европейскому этикету дарить двум женщинам одинаковые духи дурной тон. Возможно ни Сулейман, ни Ибрагим не знали этого ньюанса, а возможно "хитрый грек" хотел поссорить Сулеймана с Хюррем, зная о её ревности.
Интересен стиль письма и подпись "Твоя маленькая Хюррем."
Письмо, я бы сказала, приземлённое, без пафосных выражений, но накал чувств Хюррем поражает.
Есть свидетельство ответа Сулеймана на вопрос, почему он довольствуется
одной женщиной.
"Я знаю, что если у меня будут другие женщины, Хюррем будет страдать. Печаль день за днём будет точить её силы и она скоро погибнет. А я не хочу потерять Хюррем". И этим всё сказано о любви Сулеймана и Хюррем.
У Хюррем в покоях детский сад. Пятеро детей погодков, то ещё испытание. Даже при наличии слуг, нянек и кормилиц ни днём, ни ночью нет покоя Хюррем. Только в объятиях Сулеймана она может отключится от забот о детях. Но они всё равно счастливы.
До встречи в статье 9.
ЧЕТЫРЕ МОИХ СТАТЬИ ОСТАЛИСЬ НА ЗАБЛОКИРОВАННОМ КАНАЛЕ
МОЖНО ИХ ПРОЧЕСТЬ ПО ССЫЛКЕ