Что производить — важный вопрос, на который отвечает ассортиментная матрица, главный драйвер получения прибыли. Рассказываем, что нужно знать в первую очередь при разработке коллекции и почему к планированию ассортимента важно подходить с умом.
Как грамотно планировать ассортимент коллекции, чтобы прибыль вашего бренда была высокой, мы рассказываем на курсе «Ассортиментная матрица».
За 10 занятий вы получите знания, которые многие предприниматели нарабатывают годами ценой многих ошибок.
Какие вещи обязательно должны быть в ассортименте?
Самая стабильная с точки зрения прибыли модель распределения вещей в капсуле выглядит так.
30% — категория Basic. Это упрощенные модели, сделанные из не очень дорогих тканей, чаще всего без принтов.
60% — категория Fashion. Это трендовые модели, которые составляют ядро ассортиментной матрицы.
10% — категория Fad. Это эксклюзивные модели из дорогих материалов, то, чем можно привлечь новых клиентов, но что не каждый решится надеть.
Будет ли бренд коммерчески успешным, если продавать только базу?
Базовая одежда продается лучше всего и производится большими партиями при меньших затратах.
Проблема в том, что базовые модели делают все. Джинсы и футболки выпускает огромное количество как небольших брендов, так и гигантов индустрии. Нужно будет много вкладываться в продвижение и доносить до клиентов, чем ваши базовые модели лучше остальных.
Пример баланса в коллекции Lime
Что лучше: 10 моделей одного цвета или две модели в разных цветах?
Хорошая коллекция включает в себя 15 моделей. Новичкам можно стартовать и с 8, но возникнет проблема с разнообразием. Избегайте похожих друг на друга моделей, так как их соседство негативно влияет на продажи.
Не стоит делать модели из одной категории одного цвета или две модели в разных цветах, которые не сочетаются между собой: это только запутает покупателя.
Лучше сделать 10 моделей разных категорий одежды в двух-трех цветах, чтобы из них можно было собрать лук.
Как объединить в одной коллекции спортивные и романтичные вещи?
О коллекции лучше думать именно комплектами, чтобы все вещи дополняли друг друга. Если сделать три модели в спортивном стиле и три в романтичном, из них получится собрать слишком мало комплектов.
Покупатели приходят за полноценным луком: никому не хочется купить вещь у одного бренда, а потом искать что-то подходящее к ней в других магазинах. Идеальный вариант — сочетание между собой вещей из двух близких стилей.
Если быстрее других скопировать тренд, станет ли капсула успешной?
Маловероятно, что коллекция будет хорошо продаваться. Как правило, тренды с подиумов доходят до России через год.
Лучше подождать хотя бы сезон, посмотреть, приживется ли тренд в России, и только потом принимать решение о запуске.
Как грамотно планировать ассортимент коллекции, чтобы прибыль вашего бренда была высокой, мы рассказываем на курсе «Ассортиментная матрица».
За 10 занятий вы получите знания, которые многие предприниматели нарабатывают годами ценой многих ошибок.