Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Неизвестный брат маркетинга и любви

Оглавление

«Маркетинг и секс идут рука об руку, ибо братья. Или:  мы говорим маркетинг - подразумеваем секс, и наоборот. Опять же, чтобы девушку танцевать, её надо "смаркетить")). Так что кормим, развлекаем, помогаем по хозяйству, чтобы потом "дядя главный" стал)).»

Это комментарий мужчины к обсуждению статьи

Три модели поведения мужчины с женщинами

Считаю, это огонь)

Считаю, надо продолжить тему о любви и ласке. Наверное, время пришло, и звезды так стали. Февраль близко. 

Слегка сама в шоке, какая нелегкая получилась статья, все очень серьезно. И может быть сложно для прочтения. Я предупредила)

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Подборки 

Мнение мужчины

Мнение мужчины | Блог Эвелины Гаевской | Дзен

Мужчина и женщина 

Мужчина и женщина | Блог Эвелины Гаевской | Дзен

Финансы

Финансы | Блог Эвелины Гаевской | Дзен

Напомню, что

темы сексуальности и маркетинга объединил племянник Фрейда Эдвард Бернейс еще во времена Великой Депрессии.

Для  стимуляции покупательского спроса  предметов роскоши Бернейс предложил рекламную стратегию с идеей

«роскошь привлекательна».

Тогда же, кстати, шел процесс формирования моды в современном понимании этого термина, моды как бизнеса, со всей этой сменой ежегодных коллекций и прочих «модных цветов сезона», мотивирующих потребителя чаще покупать.

Стратегия была основана на базовых принципах научной психологии, а конкретно— на основе концепции Фрейда о структуре личности. Здесь приведу несколько вариантов картинок, подробности об этой теории есть в открытом доступе.

-2

-3

-4

Стратегия была создана на основе принципов пропаганды* и оказалась реально эффективной с позиции экономических показателей. 

Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней
Геббельс

*Для справки. Принципы пропаганды по Геббельсу:

  1. Масштабность
  2. Простота идеи 
  3. Однообразная повторяемость идеи
  4. Отсутствие вариантивности идеи
  5. Эмоциональное воздействие в ущерб рациональному
  6. Шок и ложь

Стратегии, созданной Бернейсом, уже практически сто лет, она живее всех живых.

И, как любая технология, такой маркетинг по сути своей бесчеловечен. Как бесчеловечны искусственно созданные человечеством системы и артефакты: бизнес, политика, искусственный интеллект…

И да, эта искусственность проявляется в чиновничьих канцеляризмах сплошь и рядом.

Почему вот этот вот маркетинговый подход к сексу я назвала бесчеловечным?

Потому что в этом формате люди не выходят за рамки уровня потребностей, не получают доступа к уровню бытия.

Секс перестает быть вариантом контакта и общения между мужчиной и женщиной. В свою очередь, именно контакт и общение являются неотъемлемой частью процесса познания, то есть высшей психической деятельности человека, тем, что и отличает нас от социальных животных. 

Любопытство. Мотивация познавать. Не экспансия как захват ресурсов и контроля над ними, а именно познание, как контакт с внешним миром, принадлежность к чему-то большему, чем человек, непостижимому и одновременно доступному.

Любовь— это высшая форма психической деятельности человека. Увы, ограничиваясь сексом, люди не могут не имитировать любовь.

И для имитации нужны стимулы, все больше, прямолинейнее. Нужны симулякры.

Я процитирую на этот счет одно высказывание :

«…Уважение - это конечно эрзац любви, но оно начальное условие. Уж так устроено, что уважают одних, а любят других, но если нет уважения - нет любви.
Они не знают, что такое уважать и что такое любить, поэтому говорят "быть в отношениях". Это самый отвратительный неологизм их среды, отравляющий отношения. А в каких ты, б****, отношениях, смешила? Определись и перестань употре*блять это гадкое словосочетание! Начни с уважения...»

Вот «братство секса и маркетинга» — это про «быть в отношениях», где уважение (от слова «важный») заменяется ритуалами, нормами поведения, маркетинговым «обменом благами», по сути торговлей.

Все это создает путаницу в понятиях и идеи, типа Любая коммуникация- это манипуляция?

А отличить любовь от отношений, секс от маркетинга и вообще натуральное от искусственного в человеческом общении довольно просто.

В маркетинге люди обмениваются ресурсами. Меняют чувства на предметы, идеальное на материальное.

В общении люди делятся ресурсами друг с другом.

Еще по теме

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.