В администрации Абакана состоялось очередное рабочее совещание, где уточнялись данные по перевозчикам, кто уже установил в своих транспортных средствах терминалы для безналичной оплаты, кто — на стадии оформления документов, кто еще не приступил к оборудованию автобусов.
Также уточнили данные по отображению транспортных средств в приложении 2ГИС. По данным начальника отдела «Центра информатизации и новых технологий» РХ («ЦИНТ») Сергей Кондрашов. Первый заместитель Главы Абакана Владимир Жуковский напоминает, что отображение в реальном времени движения транспорта, выполняющего муниципальный заказ, и установка терминалов для безналичной оплаты — обязанность перевозчиков:
— В контракты на исполнение муниципального заказа вписаны обязательные требования: передача данных из системы ГЛОНАСС непосредственно в «ЦИНТ» и обеспечение возможности безналичной оплаты. Сегодня горожане видят движение транспорта, выполняющего муниципальный заказ, в реальном времени. В систему подключаются и коммерческие маршруты. Думаю, что через пару месяцев все перевозчики зайдут в эту систему, потому что от этого будет зависеть их пассажиропоток.
Сергей Кондрашов рассказал, что на сегодня на карте отображаются порядка 150 транспортных средств, порядка 130 — на территории Абакана, это и муниципальные перевозки, и межмуниципальные, и пригородные.
«ЦИНТ» предоставил терминалы для безналичной оплаты двум перевозчикам, терминалы настроены и в рабочем состоянии. Большая часть перевозчиков работают с другим оператором. Перевозчики «Автоколонна 2015» (Каширин) и ИП Харьков В.М. пока документы не оформили.
Начальник УКХТ Абакана Александр Дорохов сообщил, что уже в феврале специалисты управления начнут проверки, и несоблюдение условий муниципального контракта повлечет за собой штрафы:
— Установкой терминалов, настройкой и обслуживанием занимается непосредственно «ЦИНТ». Предпринимателям уже выданы предостережения о необходимости обязательного исполнения требований муниципальных контрактов. Получить терминал — мало, надо еще им пользоваться. Есть случаи, когда предприниматели уклоняются от использования, либо водители по разным причинам не используют терминалы. Есть предположение, что уклонение вызвано необходимостью уплаты комиссии за эквайринг — 3% от каждой суммы, пробитой на терминале, деньги становятся «прозрачными», они попадают в базу данных федеральной налоговой службы, это требование федерального закона № 54. Думаем, что это и является основной причиной уклонения от использования терминалов. Не все предприниматели хотят выходить на открытый диалог с налоговой службой, показывать свои доходы. Но, в конечном итоге, исполнять законодательство придется. Если пассажиру было отказано в возможности безналичной оплаты, пассажир может обратиться с жалобой в налоговую службу либо к нам, в УКХТ, мы будем проверять. Если факты подтвердятся, будем применять штрафные санкции.
Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации г. Абакана