Их накопилось немало. Начнём с того, что интересует многих:
"Серафиму подарили набор инструментов, это классный подарок! Он может по вашей просьбе починить сам что- то самое простое? Если отец ему покажет, он сможет сделать это сам в следующий раз?"
"Инструменты настоящие или игрушечные? Всё как обычно, непонятно. Если настоящие, то они на те, что у Мэнни, похожи очень мало."
Да, инструменты настоящие. Большая коробка, с кучей отверток, пассатижами, гаечными ключами, набором разных болтиков. Там даже есть молоток с гвоздодёром.
И не беда, что инструменты эти совсем непохожи на те, с которыми дружил умелец Мэнни в мультфильме. У них нет глаз, и они не умеют разговаривать.
Но зато они могут всё починить. И уже починили две двери и три табурета.
Не сами, конечно, чинил Серафим. Под руководством отца, по моей просьбе.
Так что да, сын может починить сам что-то простое. Но инициативы не проявляет. Может полгода, как и его отец, сидеть на качающемся стуле.
Если ему покажут, как нужно делать, то он обязательно всё запомнит и в следующий раз сделает так же, но только если его попросят. Здесь никаких изменений на данный момент не наблюдается.
Вопрос номер два: "Как вы добились пользования столовыми приборами хотя бы при вас. Убеждали, ругали, приводили примеры?"
И то, и другое, и третье. Рассказывала ему о том, что вдруг когда-нибудь он ещё раз окажется в ресторане с девушкой. Или в кафе. Задумается и начнёт есть руками. Или домой её пригласит и шокирует своим поведением.
Объясняла, что так делают только дикие звери из дикого леса. И то не все, самые дикие.
Показывала ему видео с домашними обезьянками. Есть один канал, я на него подписана. Так эти обезьянки очень культурные, сидят за столом во время обеда, орудуют ложками и не пачкаются.
Вот как-то так. И в моём присутствии сын старается показать, какой он культурный и воспитанный. Но стоит только выйти из кухни - и понеслось.
Причём он такой абсолютно во всех вопросах. Может что-то, но не хочет.
Вы же помните, у него есть небольшая проблема с дикцией. Плохо произносит букву "р."
Он может произносить её хорошо, но делать этого не желает. Пока следишь, акцентируешь внимание, всё нормально.
Как только немного теряешь бдительность, перед тобою уже не Серафим, а какая-то Лиза Барбоскина, которую он зачем-то копирует.
Теперь вот какой вопрос: "Может ли Серафим полностью без вас одеться, взять деньги, карту, ключи и сходить в магазин? Когда первый раз такое произошло?"
Да, может одеться полностью. Без меня. Но только когда погода уже устоялась.
В межсезонье бывают проблемы. По привычке может уйти по снегу в летних кроссовках, накинув ветровку. Или наоборот, летом в тёплой куртке, если её вовремя не убрать в шкаф.
А так да, одевается. Алгоритм действий знает. Уже года два нет такой проблемы, чтобы штаны или кофта были наизнанку. И в футболочках "от кусюр" очень редко фигурирует на публике. Только когда очень сильно задумается и забудет переодеться.
Может ли он сам взять карту, деньги, ключи и сходить в магазин?
Нет, не может. Ему об этом нужно сказать, попросить.
И тогда он пойдёт. Один до магазина. И будет там ждать меня, чтобы я пришла и дала следующие ценные указания. Он всё купил и опять же, один, ушёл домой.
Пока такой уровень. Слишком больших и сложных задач не ставлю.
Действия делю на этапы. Каждый прорабатывается отдельно, закрепляются навыки.
Почему только сейчас? Потому что в подростковом возрасте всё это было нереально осуществить. Сын мой боялся выходить из дома, вёл себя в общественных местах вызывающе плохо. Многое делал мне назло и чтобы "сломать себе жизнь." Поэтому только теперь стала возможной подобная социализация.
На вопрос "когда первый раз такое произошло?", я отвечу: "Такого ещё не было. Но скоро случится."
"Как и когда ваш сын освоил карту для оплаты и интернет-магазине? Какими интернет-магазинами пользуется, помогаете вы ему или он сам выбирает, заказывает, ходит получать?"
В обычном магазине освоил карту, с ней ему проще. Не нужно считать наличные, сдачу. Но всё равно нужно быть внимательным, чтоб карту эту нигде не оставить, не потерять.
Маркетплейсами никакими не пользуется. Пока. На данном этапе он ходит в магазины обычные.
Но был у него опыт заказа книг и журналов по интернету. Сам нашёл магазин, выбрал, что нужно. Данные тоже вводил сам, попросил проверить.
Всё дошло, было получено в книжном.
"Может ли Серафим где- то зарегистрироваться, ввести пароль, записать его, чтоб не забыть, восстановить или изменить пароль?"
Может. Зарегистрироваться, изменить пароль и даже записать его. Но не факт, что потом не потеряет листок или не удалит блокнот, в который сохранял данные. Тогда приходится восстанавливать. Сам, конечно, пробует, но как правило, из этого ничего не выходит. Приходится звать на помощь отца.
"Сможет ли он по видео мастер-классу нарисовать рисунок? И вообще, станет ли это делать по видео?"
Пробовал несколько раз под моим руководством. Всё получилось. И море нарисовал, и подводный мир.
Но проще, конечно, ему работать с книгой, где всё поэтапно изложено, проиллюстрировано.
В самом конце вопросы про книги. Я уже об этом не раз писала. Отвечу ещё.
"Что конкретно читает ваш сын? Сам выбирает литературу?"
Да, выбирает сам. Сейчас это в основном энциклопедии, словари, какая-то познавательная литература по филологии. Давно уже интересуется происхождением слов, разных крылатых фраз и имён.
Также интересуется историей, разными изобретениями. Вчера читал мне про то, как появились сэндвичи и гамбургеры, как люди научились делать растворимый кофе и создали солнцезащитные очки.
Теперь я знаю, для чего они были изначально. Их надевали судьи при оглашении приговоров, чтобы никто не видел их эмоций. Ведь судья должен быть беспристрастным. И только потом один бизнесмен догадался устроить бизнес на пляже, где было палящее солнце.
А ещё я узнала, что шрифт Брайля был изначально придуман совсем для других целей - чтобы в темноте передавать военным важные донесения. Но в армии он не прижился, и был переработан Брайлем, специально для слепых людей.
Это сын меня просвещает. И себя заодно. Сегодня обсудили с ним прочитанное. Всё пересказал, запомнил.
"Серафим пользуется услугами библиотеки? Может, читает в интернете интересные статьи по той же астрономии или другим темам. Вообще как и для чего он использует интернет. Развлечение, поиск интересующей информации , общение или что- то еще?"
Нет, не пользуется. Зачем ему ходить в библиотеку, если дома сотни, а то и тысячи книг?
Интернет использует активно для поиска разной информации. Изучает биографии поэтов, прозаиков, книги которых читает. Интересуется жизнью актёров просмотренных фильмов.
Не так давно поглядели с ним прекрасную сказку "Три орешка для Золушки." Он потом долго сидел в интернете, читал про Либуше Шафранкову и Павла Травничека.
Интересные статьи на другие темы тоже читает. Но чаще использует интернет для общения, просмотра любимых мультфильмов и фильмов, слушает музыку.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Спасибо за интересные вопросы. Задавайте ещё.