Найти тему
KUPIKOD

Кто платит за «бесплатные» игры?

Оглавление

В наши дни существуют тысячи игр, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Но при этом мы живем в мире торжества капитализма, где все имеет свою цену.

И тут напрашивается вполне резонный вопрос: если игра абсолютно бесплатна для самого игрока, то кто же тогда на самом деле платит за те тысячи увлекательных часов геймплея, которые вы проводите в любимых проектах?

Бесплатные игры как портфолио

Одной из наиболее распространенных причин появления бесплатных игр является стремление молодых и начинающих разработчиков получить бесценный опыт разработки и создать себе портфолио работ.

Зачастую такие игровые проекты представляют собой весьма скромные творения на уровне «я сделалЪ» — разработанные с нуля одним-единственным человеком в свободное от основной работы время.

Подобные игры по определению невозможно продать в принципе — даже в сравнении с проектами B-класса от «микростудий» работа одиночки всегда будет выглядать бедно, криво и некрасиво.
Но зато их можно выложить для скачивания абсолютно бесплатно — и кто-нибудь да оценит труд разработчика, скачав и опробовав его детище.

-2

Для самих создателей таких игр выгода здесь очевидна: это бесценный опыт полноценной разработки проекта от начала и до конца. Возможность добавить в свое резюме гордую строчку «создал игру, которую скачали 15 000 раз» — что, несомненно, станет весомым преимуществом при трудоустройстве или повышении в должности.
Можно сказать — за то, что вы эту игру запустили, заплатит будущий работодатель игродела:-)

Скрытая монетизация через (не)навязчивую рекламу

Еще одна весьма распространенная причина — игра на самом деле все-таки монетизируется, даже несмотря на видимую бесплатность и отсутствие доната.
Секрет здесь в том, что в игру тихой сапой встраиваются (не)скромные баннеры с рекламой — и с каждого их показа разработчик уже получает микроплатежи от рекламодателя.

-3

Такой подход позволяет обойти нежелательную для имиджа плашку «Содержит внутриигровые покупки» при публикации игры в магазинах приложений.
Он особенно популярен среди мобильных разработчиков — ведь на смартфонах и планшетах пользователи куда лояльнее относятся к рекламе в играх, чем те же ПК-геймеры.

Бесплатная демо-версия на этапе «игры в разработке»

Еще одна распространенная тактика — изначально игра выпускается как бесплатная, чтобы после полноценного релиза, выхода из раннего доступа или на более поздних стадиях бета-тестирования перейти к классической платной модели.

-4

Ярчайший пример здесь — всеми любимая Dwarf Fortress, чья Steam-версия 2022 года выхода уже стоит весомые 30 долларов — половину типичной цены AAA-проекта.
Но благодаря многолетней изначальной бесплатности у её авторов к релизу уже была готовая преданная аудитория из сотен тысяч поклонников по всему миру. А также колоссальная узнаваемость бренда, позволившая привлечь даже тех игроков, кто никогда не слышал о классической ASCII-версии.

-5

Другим показательным примером здесь может служить Minecraft. Все помнят его скромные бесплатные версии, которые затем переросли в одну из самых прибыльных игр в истории индустрии? Да, именно так это и работает. Спасибо «халявщикам» за бета-тест.

Краудсорсинг сообщества энтузиастов

Самый редкий, но в чем-то самый честный для игроков вариант — когда игра изначально создается как open source проект с полностью открытым исходным кодом. Настоящая «игра мечты», можно сказать. У таких игр число разработчиков исчисляется зачастую тысячами энтузиастов со всего мира.

Они рассчитывают не на деньги, а на то, что вы лично — да и любой другой игрок — рано или поздно внесете посильный вклад в общий код, добавив нужную фичу или исправив надоедливый баг.

Подобная игра в принципе не может быть коммерческим продуктом — ведь совершенно непонятно, кому конкретно платить за неё.

Но зато немалая часть игроков становятся разработчиками, фактически «оплачивая» свою копию игры собственным трудом и усилиями.

110 000 коммитов!
110 000 коммитов!

Ярчайший пример здесь — культовый в узких кругах Cataclysm: Dark Days Ahead. Этот постапокалиптический симулятор выживания, по сути, представляет собой настоящий краудсорсинговый проект мечты, в разработку которого внесли вклад уже тысячи энтузиастов.
По объёму проделанной работы Cataclysm уже давно превзошёл многие ААА-хиты. И продолжает неустанно расти благодаря общим усилиям
игроков-разработчиков.

Вывод: бесплатного сыра не бывает

Как ни крути, а по-настоящему бесплатных игр в нашем мире просто не существует. Так или иначе, игрок всегда платит хотя бы самим фактом запуска игры и потраченным на неё временем.

-7

Будь то строчка в портфолио для начинающего разработчика, просмотр (не)навязчивой рекламы, покупка игры после выхода из раннего доступа или личный вклад в код открытого проекта мечты.

Даже в последнем, казалось бы, идеалистическом случае многие участники сообщества впишут разработку в резюме, прокачав свои навыки и карьеру.

Так что как бы ни позиционировалась игра как «бесплатная», на деле её создатели всегда получают вознаграждение в том или ином виде. Будь то деньги, бесценный опыт, портфолио или репутация.
Главное — вы уже заплатили, как минимум, своим драгоценным временем и вниманием, которые тоже немало стоят.