Найти в Дзене
ПРОСВЕТ.ПРЕСС

Почему парижская осада бесперпективна

Ничем хорошим, как и ожидалось, не закончилось выступление премьер-министра 26 января. Ему придавалось в прессе огромное значение. Это была попытка найти компромисс между властями и фермерами.

Когда слова расходятся с делом

Габриелю Атталю не удалось склонить на свою сторону бунтарей. Он ничего вразумительного не сказал. Не сумел предложить выход из затруднительного положения. Ограничился заявлениями-пустышками декларативного характера.

Высокопоставленный чиновник не отрицает, что надо защищать производителей от недобросовестных конкурентов. Не забыл упомянуть и тематику, посвященную изменению климата. Пообещал дополнительные меры, чтобы облегчить крестьянский труд. Какие? Не уточнил. Вероятно, оттого, что не знает.

Да и что понимает бывший министр культуры в сельском хозяйстве, чтобы предпринять что-то кардинальное для предотвращения банкротства отрасли. Ссылаясь на то, что правительство вынуждено сокращать расходы, словоохотливый оратор даже не смог объяснить, почему это делается за счет сельскохозяйственной сферы.

В результате работы команды именно таких управленцев, малоопытных, зато слишком самоуверенных, и возникла проблема. 29 числа фермерские блокпосты заблокировали столицу. Как говорят бунтовщики, не менее недели длится будет оборона.

Сравнивая сегодняшний бунт с движением так называемых желтых жилетов, аналитики уже подметили черту, роднящие оба противостояния. Нынешнее, как и предыдущее, развивается довольно мощно. Но кто его возглавляет, где харизматичная и сильная личность, которая могла бы повести за собой, объединила народ, а главное – довела все до развязки, устроившей бы трудяг? Без такого человека подобные мероприятия обречены на провал.

Простые французы в основном с пониманием относятся к демаршу тех, кто их кормит. В ожидании возвращения из индийского вояжа Макрона люди спорят, например, о первых шагах президента по улаживанию конфликта. Большинство верит, что макронисты обманут повстанцев.

Профсоюзные лидеры, поддерживая мобилизацию крестьян, помимо протестов, призывают и к переговорам. Причем не с французским руководством, брюссельским. Поэтому 1 февраля при обсуждении бюджета ЕС поднимут вопрос, связанный с фермерством. Только вряд ли чего-то добьются.

Ничем европейские боссы не отличаются от своих коллег-французов, готовых до бесконечности потрошить чужие кошельки, но не позволяют никому залезть в собственные портмоне.