Найти в Дзене

86. Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Тьфу, — разозлилась девушка, — разрешите бегом? Ты, дорогая, ничего не попутала, чтобы ставить мне такие условия? Я попросила у тебя мелочь, безделицу. Для вас это пустяк, развлечение, а вы мне ставите условия, граничащие со злом... То есть вы за просто так, решили из меня сделать чёрную нечисть? Хорошо, я всё поняла. Не делай добра, не получишь зла. А знаете что... мы так и поступим... возьмём наше знакомство и откатимся к заводским настройкам, к тому самому месту, где вы меня попытались утопить. И не нужно меня убеждать, что вы меня пытались спасти. Отныне вы мои враги, и я начинаю думать, что русалки это зло, и что неплохо бы от них очистить реку и все ближайшие озёра. Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит, - зло выплюнула девушка.

Даша демонстративно развернулась на каблуках, оставив на берегу глубокие следы, и отправилась обратно в лес, стараясь изо всех сил держать себя в руках. Ей не хотелось, чтобы русалки почувствовали, что она очень сильно расстроилась из-за их слов, чтобы они нашли её уязвимое место.

А они и не почувствовали, а скорее испугались того, что они наделали. Потому что собеседница девушки выпрыгнула из воды, шлепнулась на берег, забилась как рыба об лёд и закричала ей вслед:

- Дарья, остановись, подожди.

Но Даша уже не хотела останавливаться, её душили слезы обиды. Опять она доверилась не тем, её опять провела нечисть, да к тому же не самая сильная и умная. Она опять воспользовалась Дашиным хорошим, добрым отношением ко всем. Девушка шмыгнула носом и прибавила шаг. Тут же над её головой невесть откуда взялось облачко,которое буквально за секунды превратилось в чёрную тучу и на девушку закапал дождь. Даша припустила трусцой, на ходу стараясь успокоиться. Выбежав из леса, она наткнулась на толстую ветку, лежавшую поперёк тропинки. Раньше бы девушка её просто перешагнула или обошла. Но в этот раз, она настолько была зла, что даже не подумала этого сделать.

-Да, что ж такое-то, а? Началось в деревне утро. Блин, всё против человека, - сказала она пнула ветку со всей дури.

Та взлетела высоко в небо, перевернулась в воздухе несколько раз и резко стала опускаться на землю. Девушка её ждала и приготовилась отбить при помощи силы. Но та зависла над верхушками деревьев и сбитая с курса какой-то неведомой силой, улетела куда-то вглубь леса. Даша следя за ней глазами, повернулась лицом к деревьям, и зашагала спиной вперёд, но тут же наткнулась на что-то тёплое и мягкое.

-О, Господи, — испугалась она, развернулась и уставилась на бога, меняющего собачью внешность на человеческую, — ты чего тут делаешь, следишь, что ли за мной? И прекрати ты уже перекатываться туда-сюда, определись и останься в каком-нибудь определённом виде. Ты не представляешь, как это неприятно.

-А чего мы плачем? - спросил Станислав, утирая слезинку со щеки девушки, — кто обидел самую сильную ведьму в мире?

- Что за манера разговаривать со мной невпопад, - раздраженно сказала Даша, - раз меня слышать не хотят, зачем я буду отвечать? - ответила вопросом на вопрос девушка.

- Хорошо, — кивнул бог, — я отвечу, но тогда и ты мне всё в подробностях расскажешь. Что ты там спрашивала? Ах, да... Я за тобой не слежу, если ты заметила, то мы с Боем раньше тебя из дома вышли. Я пошел к лешему... по делам... А Боя взял с собой, чтобы он просто поносился по полям. В последнее время он часто жаловаться на тебя начал, что ты не берёшь его с собой, а ему так хочется порыскать по лесу... Остаться в человеческом виде я не могу, потому что у тебя сегодня будут гости, которым я уж точно в таком виде не должен попадаться на глаза. А разговаривать с тобой в собачьем виде, я считаю просто неприличным.

- Подумаешь, — хмыкнула девушка, — говорящая собака ничем не хуже говорящего кота. Уж если я пережила Василия, то уж тебя я переживу точно.

- Твоя очередь, — напомнил Станислав Даше.

- Ах, да, — спохватилась та, — я не знаю, чего во мне сейчас больше, то ли обиды, то ли злости. Пришла попросить русалок, чтобы те мне помогли с рыбой, ну генерала хотела порадовать. Им же ничего это не стоило, так, мелкая шалость. А они мне предъявили такой ультиматум, что я...

- Скажем мягко, чуть с ума не сошла, — улыбаясь поддержал её бог.

- Сойдёшь тут с ума, если за мелкую просьбишку тебе в обмен предлагают убийство, — проворчала девушка, — они мне предложили отдать им Анжелику.

-А Анжелика у нас кто?

- Стрёмная толстая тётка бальзаковского возраста, но... у неё имеется русалочий дар.

- Ааа, так это та самая, — закивал головой Слава, — ну, так взяла бы и отдала. Что тебя в этой истории смущает?

- Ну, вообще-то, как минимум, смерть человека. — ответила девушка, не понимая настроение своего собеседника. Серьёзно он говорит или шутит, — Её гибель потом ляжет тяжелым грузом на мою совесть.

- Ну, если хорошо подумать, — задумчиво протянул бог, — то эту историю можно продиктовать по-разному. В конце концов, она ведь тоже убивала.

- Да ты издеваешься, что ли? - взорвалась Даша, — как убийство можно диктовать ещё? Убийство есть убийство, и оно сделает меня чёрной!

- А, ты об этом, — отмахнулся Станислав, — для меня это не важно, белая ты или чёрная, главное, чтобы ты была жива.

- Слав, а ты точно бог? - Даша покосилась на него.

- Даш, а тебе так важно оставаться белой?

- Странный вопрос, — возмутилась девушка, — но если ты хочешь от меня это услышать, то да... Для меня важнее всего оставаться белой. Если хочешь, могу добавить ещё мягкой и пушистой. Да, я лучше сдохну, чем стану чёрной! Потому что лично я не могу представить того, что я когда-нибудь, даже просто в мыслях, буду убивать людей.

- Хорошо, я тебя услышал, — совершенно спокойно ответил собеседник и взяв её под руку, спросил, — ну что, пошли?

- Куда? - опешила девушка.

- Как куда, домой. Будем готовиться к встрече генерала. Тем более, что он уже едет.

Станислав свистнул и превратился в собаку. На его зов из леса выбежал Бой, ткнулся мордой в ладонь девушки, и завиляв хвостом, направился домой. И только когда они приближались к дому, девушка внезапно сообразила, что Станислав всё прекрасно знал, и об Анжелике, и о русалках, он же бог. Но ему почему-то был важен разговор, который только что состоялся. Ей очень хотелось понять, что же такого важного она сказала, но думать уже было некогда. Едва она подошла к калитке, как на пороге появилась Маша.

- Мам, — заголосила она на всю улицу, — не отдавай им тётю, не надо.

-О, Господи, — всплеснула девушка руками и сломы голову понеслась к дочери.

Следом за девочкой из дома вышел Василий.

-Я это, — он показал на кухню, — там пирожки... А тут она... А я такой, а там...

- Васенька, миленький ну хоть ты успокойся, — попросила девушка и села на корточки перед дочерью,- хватит с меня на сегодня нервотрёпки.

- Так там пирожки, — мужчина снова показал на кухню.

- Так и иди, и жарь их, — стараясь не поддаться панике, ответила девушка, и обняв ребенка, начала гладить дочь по спине, — тшш, тихо, тихо, доченька, ну, чего ты плачешь, всё же хорошо.

Но Маша уже не могла остановиться, она, обняв мать за шею, громко всхлипывала и раз за разом повторяла:

- Только не ты, только не ты...

- Конечно же не я, — Даша стала гладить девочку по голове, — я и не думала, и даже не собиралась. Вот, больше мне делать нечего, как отдавать живых людей русалкам, и главное из-за чего... Из-за куска рыбы... Да пусть они подавятся этим куском. И пусть из-за этого у них хвост на лбу вырастет, — девушка подмигнула ребёнку, и Маша рассмеялась и поцеловала маму в щёку.

- Мамочка, а можно я погуляю, после того как поем? - она демонстративно достала из кармана платочек и высморкалась.

-Конечно же можно. А знаешь что, ты сегодня немножко заменишь меня. Сейчас покушаем и ты отправишься к тёте Ане, проверишь её здоровье, поговоришь Пашей, успокоишь его, скажешь. что его мама выздоравливает.

-Хорошо, мамочка, - девочка очень серьёзно отнеслась к поручению матери, - если я что узнаю, то сначала тебе скажу. А Пашку я так и так успокою...

Покормив ребенка и отправив её на улицу, Даша осталась на кухне, придвинула к себе вареные овощи и принялась очищать их от шкурки.

- Вот видишь как хорошо, — заулыбался бывший кот, — всё у нас почти готово. Сейчас селедочку под шубой сделаем, — назидательным тоном заговорил он, — из остатков овощей винегретик забабахаем.

- Вась, у меня складывается такое впечатление, что мы готовимся не к приезду двух человек, а к свадьбе, человек так на пятьсот. Зачем нам столько еды, зачем мы всё это готовим, я не понимаю.

- Чтобы твой начальник остался доволен.

- Он должен быть доволен тем, что у него работаю я, и сам мне поляну накрывать. А у нас всё как-то не по правилам. Пашу я, поляна тоже моя. Кстати, чего Маша-то разоралась?

- Вот это уж точно не кстати, — хмыкнул мужчина, — не знаю я. Вылетела из комнаты, глаза как две плошки, и давай орать. А как увидела тебя в окошко, выбежала из дома, ну и вот. А у меня тут пирожки пригорают...

- Ничего не понимаю, — развела девушка руками, — странное какое-то виденье приключилось у неё. Вроде все уже произошло и решение принято, а она как будто и не знала об этом, и просила сделать так, как я уже сделала.

- Может быть не знала, а может, испугалась во сне, да спросонья не поняла. - предположил бывший кот, - А какое решение принято?

И девушке уже второй раз, за короткое время, пришлось рассказывать одну и ту же историю.

- Так что на уху теперь губу не раскатывай, — завершила она своё повествование.

- Так вот чего тучка-то вдруг набежала, — закивал понимающе Василий, — ты у нас на нечисть обиделась и немного поплакала. Пф, подумаешь беда, — фыркнул бывший кот, — ничего, рыбку на ушицу мы всегда добудем, а вот русалкам твоим я предлагаю отомстить. Давай им в речку бутылочку, литров на двадцать, святой воды выльем. А то ишь что удумали, засели на самом рыбном месте, да ещё и загадили своими хвостами самый удобный участок берега.

- Так это же река, там течение, — девушка загорелась идеей, но засомневалась, - много ли этим русалкам достанется?

-А мы выльем её с обрыва, выше о течению, километра на два. Эту водицу течением им и принесёт. Ох, и плохо им будет, ох и будет их корежить... Умные сразу разбегутся, ну, а коли совсем глупые, то немного помучаются, а потом всё равно уплывут. А ещё предлагаю прихватить крест бабкин и пока мы там рыбачить будем, держать его в воде. Только тебе нужно будет выйти пораньше, да сделать так, чтоб начальство твоё нечисти этой не видело. Предлагаю сделать так....

Примерно через час, когда чумазая, но очень довольная Маша пробежала по улице с воплями: "Едут", из гостиного дома, с хлебом и солью на расшитом рушнике, вышел Василий. Одет он был в народный костюм. В расшитой красными петухами косоворотке, в красных, в тон вышивки, шароварах и сапогах. Дождавшись, когда машина припаркуется во дворе и из неё выйдет генерал, Василий чинно подошел к автомобилю и с поклоном протянул каравай гостям и не разогнул спину до тех пор, пока они не догадались отломить кусочек от хлеба и макнуть его в соль. Счастливая Маша всё время крутилась под ногами у взрослых и радостно приветствовала "дядю начальника", повиснув у него на руках, пока Даша, стоящая на крыльце не окрикнула девочку и не отправила её обратно к Пашке. Оглушенные шумом и сбитые с толку гости, наконец подошли к дому. Девушка радушно распахнула двери и предложила располагаться, не забыв напомнить о том, что в белой беседке их ждёт деревенский завтрак, плавно перерастающий в обед и сама направилась туда.

Когда Даша вошла в беседку, Василий уже во всю хлопотал над сервировкой.

- Ну, кажется, всё проходит хорошо. Гости твои приёмом довольны, — сказал мужчина, выставляя на стол глиняные тарелки, — а твой начальник ничего... хороший мужик, простой. Сейчас мы сядем за стол, накатим по соточке и на рыбалку пойти можно...

- Угу, можно, вот только Серёги до сих пор нет. Куда он подевался, чёрт его побери, от начальства, что ли прячется? Если он не придёт в ближайшие пол часа, весь наш супер план с рыбалкой рухнет.

- Тоже мне удумала, — фыркнул Василий - от начальства... А чего ты нервничаешь-то, телефон тебе на что, возьми и позвони.

- А мне ничего другого и не остаётся, — она достала телефон и набрала номер водителя. В трубке раздались долгие гудки, — ничего не понимаю, — девушка уставилась на Василия, — ты точно уверен, что он никуда не собирался ехать?

- Даша, куда? Да, если бы и собрался, мы бы услышали. Все, всё равно едут через нас. Разве что... У него ночью очень сильно болело ухо. Я вроде бы полечил, но... Ну, если не отвечает, возьми и сходи, дом-то рядом, чего ты мне голову морочишь?

- Точно. Если генерал придёт, а меня не будет...

- Да иди ты уже, не тяни, — прикрикнул на Дашу мужчина...

ПРОДОЛЖЕНИЕ