Тома узрела засаду сходу, стоило ей только переступить порог столовой:
Томе хватило доли секунды, чтобы с сожалением понять, что слово подобрано неверно.
-Неее, не стрекозочка, а кто? Стрекозёл? Как-то слишком гордо! Козлы – животные умные, вон, у нас на даче козёл по кличке Зайчик, ну такой разумный мальчик! ДядьВите до него расти и расти! Ладно, тогда кто он? Самэц стрекозочки? Ой, ладно, это мы потом придумаем, благо время будет. А вот сейчас интереснее, кого наш опрометчивый хозяин собрался усаживать рядом с этим типом? Хорошо, если меня, а если Анну Павловну или Никитку? Ну, на кого нацелились?
Тома чуть прищурилась, прикидывая.
Если бы это выражение её лица видели сотрудники на работе… о-о-о, они-то уж точно знали бы, что сейчас мало никому не покажется!
-Вот как так получается, а? – Тома даже поудивляться успела:
-Вроде, дядя не должен быть совсем уж дурнем – всё-таки успешно бизнесом занимается… хотя… сколько такого бывает – в бизнесе жить может, а в реальной жизни с близкими людьми – нет! Ну, так я и думала - разве ж можно так топорно действовать?
Это недоумение относилось к тому, что по направлению к Анне Павловне выдвинулся Анатолий, явно намереваясь взять её под руку и доставить к стулу рядом с бывшим мужем – чтоб не сбежала.
-Уй, ну, какой натуральный чудак! – Тома чуть ускорила шаг, развернула собственного супруга к НУЖНОМУ стулу, а сама заняла место справа от него, прочненько усевшись на место рядом с Виктором.
На сердитые взгляды тётушек она не обратила ни малейшего внимания, равно как и на разочарование, мелькнувшее на физиономии хозяина дома.
-Наплевать мне, дорогие мои, как вы на меня смотрите. Я-то и похуже умею. И смотреть, и действовать!
Она приготовилась действовать, как только возникнет малейший повод, и он не замедлил себя предъявить – тётушки явно вознамерились задеть Анну Павловну:
-Что ж ты Анечка как неродная? Вошла и никого не замечаешь? – начала было Вера. – Хоть бы подошла что ли…
-А я думала, что мы уже все поздоровались, - Тома осознанно «вызвала огонь на себя», улыбнувшись свекрови и мужу.
Вера и Валентина переглянулись скривили губы и громко начали обмениваться мнениями о новом действующем лице, так опрометчиво подставившемся:
-Да… дорогая, молодёжь, что с них взять. Никаких манер! – начала Вера.
-И не говори! – поддержала её Валентина, покосившись на Тамару.
-Вот, например, девушка Тома разве не знает, что садиться за стол нужно только, когда пригласит хозяин дома? – ядовито заметила тётушка Вера, раздосадованная тем, что такой хороший план сходу развалился.
-Ой… это вы меня так мило назвали? Спасибо вам за комплимент! – Томочка изобразила милейшую улыбочку.
– Правда… говорить «девушка» женщине, которая имеет двух детей как-то забавно, да?
Вера поморщилась, изображая великосветскую даму, столкнувшуюся с судомойкой, а её сестра поспешила на выручку.
-Верочка, ну, что ты придираешься! Мы же про Томочку ничего не знаем. Может, она родом из деревни!
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Я? Отчасти да. Моя бабушка с папиной стороны и прадед с маминой действительно приехали из деревни, - обстоятельно ответила Тома.
-А вы сами откуда приехали в Москву? – пренебрежительно уточнила Валентина.
-Ээээ, ну, если географически, то из шестого роддома. Знаете, в районе Белорусского вокзала такой был.
-А ваша мама? – иронично подняла бровь Вера.
-Представляете… оттуда же! И бабушка тоже!
-Да что вы врёте? Сколько же лет может быть этому роддому? – презрительно фыркнула Вера.
-При учете того, что он был построен женой фабриканта Абрикосова в одна тысяча девятьсот шестом году, уже прилично! – улыбнулась Тома. – У Абрикосовой было двадцать два ребёнка, так что она позаботилась о том, чтобы в Москве появился первый роддом. Замечательная была женщина!
Очевидно, что про фамилию Абрикосовых ни одна из тётушек не знала, потому что они переглянулись и Валентина с усмешкой спросила:
-И чем же это… ну, кроме постройки роддома и оравы детей?
-Хотя бы тем, что они с мужем начали практически с нуля и вместе подняли огромное дело – кондитерский концерн Абрикосовых. После революции концерн был переименован в Бабаевскую фабрику.
-Ну, надо же! – процедила Вера. – Хотя… фабрикантов в России хватало! Вот, например, наши предки тоже были крупными купцами! А ваши?
Пока шел это обмен любезностями, Анатолий уже успел обнаружить, что мало того, что место так заботливо приготовленное для Анны Павловны, уже занято, и рядом сидит Никита, так он даже стул для матери отодвинул, причём тот, который находится слева от него, то есть на максимально возможном удалении от Виктора.
-Обидно, что сходу не вышло – я-то хотел всем сразу намекнуть на их места, - подумал он.
Делать было нечего, и Анатолий, изображая любезнейшего хозяина дома, усадил Анну там, где планировал разместить её невестку.
Почему-то он решил, что это просто случайность – просто эта шустрая и маловоспитанная Анина невестка, узрев богатый стол, ринулась на первое свободное место.
Тома же, загибая пальцы, подробно описывала свою родословную:
-А мой дед с маминой стороны был врачом. А бабушка – инженером, а…