Сериал «Иные» продолжает радовать. Вторая серия.
!!!СПОЙЛЕРЫ В ИЗОБИЛИИ!!!
В прошлый раз я забыл написать, как над девушкой Аней ставят эксперименты в секретной советской лаборатории напротив здания НКВД. Ей к голове присобачивают электроды и бьют током. И ждут, что щас она как выдаст суперсилу – и уж мы-то найдем ей применение! Выглядит это как в фильме «Противостояние». Помните, там подонку Кротову так заикание лечили?
– Наме?
– К-к-к-кротов! (н-на током!).
И вылечили ведь!
Ну вот так. Кстати, поскольку Аня в итоге дала ученым, что они хотели, эксперимент в целом-то удался. Между прочим, в лаборатории тоже темно, как и на швейной фабрике в первой серии. Ясное дело, мрачный предвоенный СССР.
Вторая серия начинается с флешбэка. 1924 год, карельская деревня. Мальчик и девочка (Аня и брат) уходят с друзьями в лес. Их предупреждают: «Только не ходите по дальней тропе». Но дети-то лучше знают! И естественно, они идут по дальней тропе. Запомните, дети: чтобы выжить в северной лесной деревне, не нужно быть умным! На дальней тропе детей, конечно же, ждут волки. Казалось бы, кирдык. Но Аня (она, оказывается, на самом деле Аннеке) кричит и делает хы-ды-дыщ. Волки повержены. Прибежавшие взрослые смотрят со значением. В воздухе повисает ощущение, что тут-то Ане и кранты (всем тревожно).
Снова 1940-й. В разрушенное здание секретной лаборатории заходит Фоменко, который, оказывается, всё знал про суперлюдей. Разговор с умирающим от стыда за тупость сюжета профессором заканчивается тем, что Фоменко его пристреливает. И объявляет «Операцию Ы». Точнее, сбор какого-то «Отряда М».
Оказывается, в НКВД знали, что иностранец, которого пустили в секретную лабораторию (напротив здания НКВД!), занимает важный пост в "Аненербе". Ну помните: это когда нацисты искали всякие могущественные оккультные штуки: руны там всякие и разную ерунду. Чтобы сразу +100 к атаке, бесконечная мана и прочее читерство.
Тем временем немецкий косплеер Кашпировского едет в шикарном вагоне. К нему приходит НКВДшник для проверки документов. Среди прочего багажа у косплеера контейнер странного вида, а в нём Аня. Немец объясняет, что это его любовь. Мол, померла, вот у меня и документы есть (видимо, на эту сцену авторов вдохновил стишок «Милая лежит в гробу»). В гробу при этом имеется окошко, в нем видно Аню, которую в это время терзает еще один флешбэк (всем трогательно).
НКВДшник обалдевает от такого дас ист фантастиш и зовёт друзей позырить. В итоге всех НКВДшников немец побеждает силой мысли и уговаривает Аню сигануть из поезда. Когда они уходят, НКВДшники осознают наконец тупость происходящего и со стыда стреляются. Аллес гемахт, Маргарита Павловна!
Как фашист погрузил гроб в вагон, тоже остаётся непонятным. В принципе, с его талантами он мог бы вывезти девицу на грузовой платформе под видом леса-кругляка. Кстати, удачно, что проверку документов устраивают вблизи немецкой границы, а не на вокзале. Иначе сверхъестественной парочке пришлось бы пилить пешком откуда-нибудь из-под Пскова. Но они идут недолго, в лесу их встречает фашистова подружка Катарина, которая сразу же Аньку не любит. Намечается любовный треугольник.
Приезжают в прекрасный замок, где немец ведёт диалог с претензией на тонкость с неизвестным адмиралом. Адмирал ненавязчиво намекает, что пора бы уже отчитаться о потраченных на эксперименты рейхсмарках. Вольфганг хамит. Мол, я ваш хаус дер труба шатайтунг и хрен вы мне что сделаете, потому что я нашёл вундервафлю, и теперь нашим недругам будет полный дер капец в лучших традициях немецкого кино.
Анька-вундервафля тем временем томится в огромной комнате, где тоскливо устраивается на полу у кровати. Ясное дело, советская, не приучена к комфорту. Потом, правда, она осваивается и даже моется в ванне и ест вкусную еду. Становится понятно, что немцы, как и проклятые НКВДшники, будут ставить над Аней опыты. Но зато в красивых интерьерах и вообще как-то, знаете, по-человечески, что ли.
Но это потом, а сначала гениальный шахматист Барух предлагает Ане бежать. Но побег срывается, за что Баруха наказывают другие дети. Которые как раз со сверхспособностями. И, кто бы мог подумать, немецкие супердети в 1940 году почему-то недолюбливают еврейского мальчика без сверхспособностей. Появляется предчувствие, что ближе к финалу мальчик Барух их всех накажет, причем, возможно, в наказании будет фигурировать шахматная доска и некоторые фигуры.
Выясняется, кстати, что Анину избушку после ее расправы над волками сожгли зоозащитники добрые односельчане, заподозрив в ней ведьму. А она с братом спаслась. Всем грустно.
Разочарованная интересом Вольфганга к этой русской Катарина грушит синий абсент. А Фоменко тем временем посылает за Аней в Германию «Отряд М», куда напрашивается Лихолетов, чтобы поквитаться с гипнотизером. И Фоменко дает командиру приказ: мол, чтобы зятёк мой из этой командировки не вернулся. Такой вот клиффхэнгер.
Ну и чтобы что-то хорошее сказать. Картинка отличная, музыка хорошая, актеры играют. Если хочется кино для глаза, а не для здравого смысла – смотрите смело.