Найти тему
Глаза и уши

«Иные». Победа суперсил над логикой [АХТУНГ, СПОЙЛЕРЫ!]

Посмотрел две серии нового сериала «Иные». Вот приятно, что у нас научились делать настоящее супергеройское кино! Все, что нужно жанру, в этом кине есть. Во-первых, отличная картинка. Вот правда, визуально всё просто шикарно, до мелочей.

Во-вторых, концентрированная тупизна в каждой сцене. Авторам удалось создать альтернативную вселенную, в которой даже человек с интеллектом футбольного мяча может не только дожить, но и дослужиться.

Да-да, я знаю, что логика в супергеройском кино не главное. Но ничего не могу с собой поделать.

ДАЛЬШЕ БУДУТ СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ! ВОТ УЖЕ СЕЙЧАС НАЧНУТСЯ. ВОТ УЖЕ НАЧАЛИСЬ.

Итак, Ленинград, 1940 год. В плохо освещенном цехе швейной фабрики (шить в таких потемках невозможно, зато антураж!) трудится простая советская девушка Аня. К ней подкатывает местный ремонтник, у которого чувства. Он зовет Аню в ЗАГС, а она говорит, что ей нужно сначала поговорить с братом, который вся ее семья. Брат работает вагоновожатым трамвая. Аня идет к нему на встречу, а там вдруг наперерез трамваю едет грузовик. Столкновение неизбежно, но тут Аня делает ХЫ-ДЫ-ДЫЩ.

Хыдыдыщ выглядит впечатляюще: Аню корежит, а из груди у нее фигачат какие-то волны. Всё вокруг разлетается, грузовик в сторону, люди в сторону. Столкновение предотвращено, но вот беда: людей посекло битыми стеклами. Вопли, кровь, Аня лежит на тротуаре. А брату хоть бы хны, ни царапины. А почему? А потому что он закрылся рукой от разлетевшегося ветрового стекла!

Все это сверхъестественное великолепие снимает висящий в ленинградском небе немецкий (!) дирижабль. Что он там делает, непонятно. Но его все видят, это важно.

Невредимый брат хватает суперсестрицу и волочет домой. По его недовольству мы понимаем, что такое происходит не впервые. Вступительные титры (стильные, этого не отнять).

На хате братишка пакует вещи и уговаривает сестрицу больше так не делать. А она объясняет, что: а) не может себя контролировать; б) не хочет уходить, потому что «здесь наш дом». Уходить, правда, все равно приходится: приходят НКВДшники и забирают обоих. Выясняется, что настучал Анин ухажер-механик. О чем именно он настучал, опять же, непонятно. Потому что, как выясняется, НКВДшники не в курсе, что конкретно произошло. Спросить у летающих над городом немецких воздухоплавателей тоже никто не догадывается. Тупые же все в этом НКВД!

Следователь НКВД Лихолетов (мы сразу понимаем, что он хороший, потому что красивый и не носит форму) допрашивает свидетельницу, которая выдает ему базу: «Там девушка была». Потом он же допрашивает Аню. И тут выясняется, что Аня-то давно под колпаком, потому что в 34-м загадочно разрушился дом, где жили они с братом в Витебске, а в 36-м такая же фигня случилась в Смоленске. И вот после третьего раза в НКВД, знаете ли, что-то заподозрили! Аня глупо колется: мол, оно само получается, ничего не могу с собой поделать.

Лихолетов подозревает сверхъестественное. А что-то похожее он видел в Мадриде и даже написал рапорт, а ему никто не поверил.

Показывают Мадрид, 1936 год. Группа советских людей с Лихолетовым во главе сражается с фашистской сволочью. Ждут атаку франкистов, но вместо них внезапно из дыма появляется красивый стильный иностранец в необычной маске, что-то говорит по-немецки – и все советские тут же стреляются. Кроме Лихолетова, у которого, видимо, высокая устойчивость. Иностранцу, кстати, пофиг, что Лихолетов не застрелился. Вот вообще.

Аню куда-то уводит Фоменко. И мы понимаем, что ведут её на опыты. А опыты будет ставить профессор (Серебряков), страдающий, как выяснится, раком желудка (а не алкоголизмом, как может показаться на первый взгляд). После его фразы «Мы здесь люди хорошие» предчувствие нехороших опытов усиливается. Секретная лаборатория для опытов над людьми со сверхспособностями, кстати, находится прямо напротив НКВД. Удобно.

Тем временем в Германии. Модная фрау идет по Мюнхену. Еврейский мальчик предлагает ей сыграть в шахматы, по копеечке. Получив мат в три (!) хода, фрау (Катарина ее зовут) решает помочь мальчику и говорит своему камраду (тому самому иностранцу в маске, его зовут Максимилан), что у мальчика нет сверхспособностей, он просто очень умный. Надо его взять. Что с такими способностями к шахматам Катарина продула бы даже голубю, никого не парит.

Дальше немцы смотрят снятый с дирижабля видосик. И понимают, что фройлян Аня просто дас ист фантастиш, поэтому ее надо немедленно заполучить и сделать из Ани вундерваффе. Максимилиан берется проникнуть в секретную лабораторию. Ну, ту самую, напротив НКВД. И знаете что? Ему удается! Там он косплеит Кашпировского, дает Серебрякову установку по-немецки, чтобы тот не чувствовал боль. Вынимает из кармана профессора бумажку о том, что Анин брат расстрелян. Зачем профессор держал ее при себе, непонятно. Возможно, планировал скурить. Эту бумажку герр Кашпировский показывает Ане, происходит ХЫ-ДЫ-ДЫЩ. Здание разрушено.

Конец первой серии.